ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-2216/2015 2-2216/2015~М-1979/2015 М-1979/2015 от 19 ноября 2015 г. по делу № 2-2216/2015



РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-2216

19 ноября 2015 год

Сальский городской суд Ростовской области

В составе:

Председательствующего судьи Федяковой М.В.,

С участием прокурора Хомковой К.Э.,

при секретаре Куценко В.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту законных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к Администрации Рыбасовского сельского поселения Сальского р-на об обязании привести скотомогильник (биотермическую яму) в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил,

УСТАНОВИЛ:


Ростовский межрайонного природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Рыбасовского сельского поселения Сальского р-на об обязании привести скотомогильник (биотермическую яму) в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил, указывая, что ответчику принадлежит на праве собственности скотомогильник (Яма Беккари) площадью 40.2 кв.м., инвентарный №219, литер А, расположенный , КН №

В ходе прокурорской проверки с привлечением специалистов Управления Россельхознадзора установлены нарушения требований, предъявляемых к устройству, санитарному состоянию и оборудованию скотомогильника: территория скотомогильника не огорожена глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами; отсутствует траншея глубиной 0,8-1,4 м. и шириной не менее 1,5 м. с устройством вала из вынутого грунта; через траншею не перекинут мост; на отверстии отсутствует крышка, из ямы не выведена вытяжная труба диаметром 25 см. и высотой 3 м.; над скотомогильником отсутствует навес; рядом со скотомогильником отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов; отсутствуют ворота. Запирающиеся на ключ; не ограничен свободный доступ людей и животных на территорию скотомогильника.

Таким образом администрацией Рыбасовского сельского поселения не приняты меры, направленные на обустройство и оборудование скотомогильника в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил от 04.12.1995г., что может привести к распространению возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; загрязнению окружающей среды биологическими отходами.

По результатам проверки вынесено представление об устранении выявленных нарушений. До настоящего времени, скотомогильник в соответствие с требованиями ветеринарного законодательств не приведен.

Просит суд обязать Администрацию Рыбасовского сельского поселения Сальского р-на в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения природоохранного законодательства посредством выполнения следующих действий:

- обустройства ограждения территории скотомогильника путем установки глухого забора высотой не менее 2 м с въездными воротами, запирающимися на ключ;

- обустройства траншеи глубиной 0,8-1,4 м. и шириной 1,5 м. с устройством вала из вынутого грунта;

- установки навеса над скотомогильником, двухслойного перекрытия ямы, крышки на отверстии скотомогильника, вытяжной трубы диаметром 25 см и высотой 3 м.;

- установки и обустройства рядом со скотомогильником помещения для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов;

- ограничить свободный доступ людей и животных на территорию скотомогильника.

В адрес суда поступили уточненные исковые требования истца в порядке ст. 39 ГПК РФ, согласно которым истец просит Администрацию Рыбасовского сельского поселения Сальского р-на в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения природоохранного законодательства посредством выполнения следующих действий: - обустройства траншеи глубиной 0,8-1,4 м. и шириной 1,5 м. с устройством вала из вынутого грунта; установки навеса над скотомогильником, двухслойного перекрытия ямы, поскольку ответчиком устранены нарушения законов в части - обустройства ограждения территории скотомогильника путем установки глухого забора высотой не менее 2 м с въездными воротами, запирающимися на ключ; установки вытяжной трубы диаметром 25 см и высотой 3 м.; установки и обустройства рядом со скотомогильником помещения для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов; ограничения свободного доступа людей и животных на территорию скотомогильника.

В судебном заседании Сальский городской прокурор уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Рыбасовского сельского поселения Сальского р-на в судебном заседании не оспаривал правомерность предъявленных требований, пояснив, что в настоящее время предпринимаются все необходимые действия к устранению выявленных нарушений.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает требования подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 2 Конституции РФ права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.

Право граждан на благоприятную среду закреплено в Конституции РФ и Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции РФ закреплены три самостоятельных правомочия: право на благоприятную окружающую среду, право на получение достоверной информации о ее состоянии, право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Эта группа правомочий относится к экологическим правам каждого гражданина, субъектами прав являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации.

Статья 42 Конституции РФ гарантирует право каждому на благоприятную окружающую среду.

Судом установлено и как следует из материалов дела, Муниципальному образованию «Рыбасовское сельское поселение» принадлежит на праве собственности скотомогильник (Яма Беккари) площадью 40.2 кв.м., инвентарный №219, литер А, расположенный 500м. , КН № (л.д.8).

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно ст.219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Обращаясь в суд с настоящими требованиями, Ростовский межрайонный природоохранный прокурор указывает, что администрацией Рыбасовского сельского поселения не в полной мере приняты меры, направленные на обустройство и оборудование скотомогильника в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил от 04.12.1995г., что может привести к распространению возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; загрязнению окружающей среды биологическими отходами.

В соответствии со ст.2 Закона РФ от 14.05.1993г. №4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995 №13-7-2/469 определяют условия: сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов в животноводческих комплексах, фермерских, личных, подсобных хозяйствах, населенных пунктах, местах скопления, кочевий животных; при транспортировке животных и животноводческой продукции; нераспространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; предупреждения заболеваний людей зооантропонозными болезнями; охраны окружающей среды от загрязнения.

В силу п.7.3 Ветеринарно-санитарных правил от 04.12.1995г. все вновь открываемые, действующие и закрытые скотомогильники и отдельно стоящие биотермические ямы берутся главным государственным ветеринарным инспектором района (города) на учет. Им присваивается индивидуальный номер и оформляется ветеринарно-санитарная карточка.

Согласно информации управления ветеринарии Ростовской области на скотомогильник, принадлежащий ответчику, заведена санитарная карточка №18 (л.д.21).

В ходе прокурорской проверки с привлечением специалистов Управления Россельхознадзора были установлены нарушения требований, предъявляемых к устройству, санитарному состоянию и оборудованию скотомогильника: территория скотомогильника не огорожена глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами; отсутствует траншея глубиной 0,8-1,4 м. и шириной не менее 1,5 м. с устройством вала из вынутого грунта; через траншею не перекинут мост; из ямы не выведена вытяжная труба диаметром 25 см. и высотой 3 м.; над скотомогильником отсутствует навес; рядом со скотомогильником отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов; отсутствуют ворота, запирающиеся на ключ; не ограничен свободный доступ людей и животных на территорию скотомогильника, что отражено в акте от 20.08.2015 года.

Согласно ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно ч.1 ст.34 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

На основании ч.ч.1,2 ст.34 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии с п.6 ст. 2 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

В адрес главы Рыбасовского сельского поселения было направлено представление об устранении выявленных нарушений л.д.33-36).

Согласно информации главы Рыбасовского сельского поселения представление об устранении нарушений рассмотрено, приняты меры, направленные на обустройство и оборудование скотомогильника в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил от 04.12.1995 г. (л.д.43).

В ходе исследования судебных доказательств судом было установлено, что выявленные ранее нарушения ответчиком частично были устранены: устранены нарушения законов в части - обустройства ограждения территории скотомогильника путем установки глухого забора высотой не менее 2 м с въездными воротами, запирающимися на ключ; установки вытяжной трубы диаметром 25 см и высотой 3 м.; установки и обустройства рядом со скотомогильником помещения для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов; ограничения свободного доступа людей и животных на территорию скотомогильника, однако не выполнены работы по обустройству траншеи глубиной 0,8-1,4 м. и шириной 1,5 м. с устройством вала из вынутого грунта; не установлен навес над скотомогильником, двухслойного перекрытия ямы.

Таким образом, суд считает требования истца в части невыполненных работ ответчиком по устранению нарушений Ветеринарно-санитарных правил об обустройстве траншеи глубиной 0,8-1,4 м. и шириной 1,5 м. с устройством вала из вынутого грунта и установлении навеса над скотомогильником, двухслойного перекрытия ямы подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту законных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к Администрации Рыбасовского сельского поселения Сальского р-на об обязании привести скотомогильник (биотермическую яму) в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил, удовлетворить.

Обязать Администрацию Рыбасовского сельского поселения Сальского р-на в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения природоохранного законодательства, привести скотомогильник (биотермическую яму) в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил:

- обустроить траншеи глубиной 0,8-1,4 м. и шириной 1,5 м. с устройством вала из вынутого грунта;

- установить навес над скотомогильником, двухслойного перекрытия ямы.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения.

Председательствующий подпись