ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-318/2017 2-318/2017~М-286/2017 М-286/2017 от 21 июня 2017 г. по делу № 2-318/2017



Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

21.06.2017 г. Цимлянск

Цимлянский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Стурова С.В.,

при секретаре Поповой Т.П.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Цимлянского района Ростовской области Чмута И.А.,

представителей третьих лиц: Скрипченко Л.Н., Карповой Н.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-318-2017 по иску прокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО5, к ответчику Туголуковой А.А. об обязании зарегистрировать на себя приобретенное транспортное средство,

У С Т А Н О В И Л:


В Цимлянский районный суд Ростовской области обратился прокурор Цимлянского района Ростовской области с исковым заявлением в интересах несовершеннолетних: ФИО1 (1999 г.р.), ФИО2 (2007 г.р), ФИО3 ( 2009 г.р.), ФИО4 (2012 г.р.), ФИО5 (2015 г.р.) к ответчику Туголуковой А.А. об обязании зарегистрировать на себя в соответствии с законодательством Российской Федерации автотранспортное средство - «» 1995 года выпуска.

В исковом заявлении указано, что прокуратурой Цимлянского района рассмотрено обращение управления социальной защиты населения муниципального образования «Цимлянский район», содержащее доводы о неисполнении Туголуковой А.А. требований Областного закона от 18.11.2011 N 727-ЗС "О региональном материнском капитале" в части регистрации на свое имя приобретенного за счет средств регионального материнского капитала автотранспортного средства и предоставления свидетельства о регистрации транспортного средства в управление социальной защиты населения муниципального образования «Цимлянский район».

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Федеральным законом от 29 декабря 2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (пункты 1 и 2 статьи 2) установлены дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, реализуемые за счет средств материнского (семейного) капитала и обеспечивающие указанным семьям возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, повышения уровня пенсионного обеспечения (далее также - дополнительные меры государственной поддержки; материнский (семейный) капитал).

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

В п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" закреплено право субъектов Российской Федерации устанавливать за счет собственных средств дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой сфере Федеральным законом от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ) отнесено решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей), малоимущих граждан, осуществляемых названными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (пп. 24 п. 2 ст. 26.3).

В соответствии с положениями ст. 26.3.1 поименованного акта органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Дополнительная мера социальной поддержки малоимущих семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде предоставления регионального материнского капитала, а также наделения исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городских округов в Ростовской области государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению указанной дополнительной меры социальной поддержки установлена Областным законом от 18.11.2011 N 727-ЗС "О региональном материнском капитале" (далее - Областной закон).

Согласно статье 3 Областного закона полномочия органов местного самоуправления по предоставлению регионального материнского капитала передаются на неограниченный срок органам местного самоуправления. Государственные полномочия исполняются отраслевыми (функциональными) органами органов местного самоуправления, осуществляющими функции управления в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения). В исполнении государственных полномочий могут участвовать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Статьей 11 Областного закона установлено, что средства регионального материнского капитала могут быть использованы в полном объеме либо по частям, на приобретение автотранспортного средства путем перечисления указанных средств на банковский счет организации-продавца либо физического лица, осуществляющего отчуждение автотранспортного средства.

Согласно ч. 8 ст. 11 Областного закона порядок использования гражданами средств регионального материнского капитала по указанному направлению устанавливается Правительством Ростовской области.

В целях реализации указанной выше нормы Областного закона постановлением Правительства Ростовской области от 11.07.2014 № 499 утверждено Положение о порядке использования гражданами средств регионального материнского капитала (далее - Положение).

Пунктом 5.5.3 Положения установлено, что при направлении средств на приобретение автотранспортного средства у физического лица гражданин, получивший сертификат, к заявлению об использовании одновременно с документами, указанными в подпунктах 1.6.1, 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Положения, представляет засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство гражданина, получившего сертификат, в течение 10 рабочих дней с даты поступления средств на банковский счет физического лица зарегистрировать в соответствии с законодательством Российской Федерации автотранспортное средство, приобретенное с использованием средств (части средств) регионального материнского капитала, на лицо, получившее сертификат, и представить свидетельство о регистрации транспортного средства в орган социальной защиты населения.

В ходе проведенной проверки установлено, что 16.08.2013 Туголуковой А.А. в связи с рождением ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был выдан сертификат на региональный материнский капитал.

ДД.ММ.ГГГГ Туголукова А.А. обратилась в управление социальной защиты населения муниципального образования «Цимлянский район» с заявлением об использовании средств регионального материнского капитала на приобретение автотранспортного средства «», 1995 года выпуска, цвет вишневый, кузов № №.

Во исполнение требований п. 5.5.3 Положения ДД.ММ.ГГГГ Туголукова А.А. в управление социальной защиты населения муниципального образования «Цимлянский район» предоставила письменное обязательство, в соответствии с которым она взяла на себя обязательство в течение 10 рабочих дней с даты поступления средств регионального материнского капитала на банковский счет продавца автотранспортного средства зарегистрировать в соответствии с законодательством Российской Федерации автотранспортное средство на лицо, получившее сертификат, и предоставить свидетельство о регистрации в управление социальной защиты населения муниципального образования «Цимлянский район».

Во исполнение требований п. 5.5.3 Положения ДД.ММ.ГГГГ Туголукова А.А. в Управление социальной защиты населения муниципального образования «Цимлянский район» предоставила письменное обязательство № №, в соответствии с которым она взяла на себя обязательство в течение 10 рабочих дней с даты поступления средств регионального материнского капитала на банковский счет продавца автотранспортного средства зарегистрировать в соответствии с законодательством Российской Федерации автотранспортное средство на лицо, получившее сертификат, и предоставить свидетельство о регистрации в Управление социальной защиты населения муниципального образования «Цимлянский район».

В соответствии с п. 5.2 Положения ФИО6 21.12.2015 были перечислены денежные средства в размере 117754 руб. за продажу Туголуковой А.А. указанного выше автотранспортного средства.

22.12.2015 Туколукова А.А. была уведомлена о перечислении денежных средств продавцу ФИО6, данное уведомление было направлено Туголуковой А.А. с разъяснением об использовании ею средств регионального материнского капитала в полном объеме и необходимостью предоставления в Управление социальной защиты населения муниципального образования «Цимлянский район» свидетельства о регистрации автотранспортного средства в ГИБДД, повторное уведомление было направлено Туголуковой А.А. ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, до настоящего времени данное Туголуковой А.А. нотариально заверенное обязательство в течение 10 рабочих дней с даты поступления средств регионального материнского капитала на банковский счет продавца автотранспортного средства зарегистрировать в соответствии с законодательством Российской Федерации автотранспортное средство на лицо, получившее сертификат, и предоставить свидетельство о регистрации в Управление социальной защиты населения муниципального образования «Цимлянский район», ею не исполнено.

Таким образом, несоблюдение Туголуковой А.А. требований законодательства, направленного на дополнительную социальную поддержку семей, имеющих детей, влечет недостижение цели указанного законодательства в виде создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе защиты семьи, материнства, отцовства и детства.

Учитывая, что денежные средства, выделяемые на дополнительную социальную поддержку семей, имеющих детей, в рамках Областного закона от 18.11.2011 N 727-ЗС "О региональном материнском капитале" и постановления Правительства Ростовской области от 11.07.2014 № 499, которым утверждено Положение о порядке использования гражданами средств регионального материнского капитала, выделяются из бюджета Ростовской области, данное исковое заявление можно считать поданным также в интересах субъекта Российской Федерации.

Истец просит на основании изложенного, руководствуясь ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ:

Обязать Туголукова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную и проживающую по адресу: , зарегистрировать на себя в соответствии с законодательством Российской Федерации автотранспортное средство - , 1995 года выпуска, цвет вишневый, кузов № №, приобретенное с использованием средств регионального материнского капитала по договору купли-продажи № от 15.10.2015, и представить свидетельство о регистрации транспортного средства в управление социальной защиты населения муниципального образования «Цимлянский район».

В судебном заседании представитель прокуратуры просил удовлетворить исковые требования.

Ответчик Туголукова А.А. признала заявленный иск в полном объеме.

Третьи лица оставили рассмотрение вопроса на усмотрение суда.

В соответствии со статьей 198 частью 4 абзацем 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Учитывая, что признание иска ответчиком было сделано добровольно, ему разъяснены последствия признания иска, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, кроме того суд учитывает, что заявленные требования являются обоснованными, основаны на требованиях закона и подтверждаются совокупностью представленных истцом доказательств.

На основании изложенного, суд считает правомерным постановить решение, которым удовлетворить исковые требования истца в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:


Исковые требования прокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах несовершеннолетних ФИО1 (1999 г.р.), ФИО2 (2007 г.р), ФИО3 ( 2009 г.р.), ФИО4 (2012 г.р.), ФИО5 (2015 г.р.) к ответчику Туголуковой А.А. обязав последюю, зарегистрировать на себя в соответствии с законодательством Российской Федерации автотранспортное средство - , 1995 года выпуска, цвет вишневый, кузов № №, приобретенное с использованием средств регионального материнского капитала по договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, и представить свидетельство о регистрации транспортного средства в управление социальной защиты населения муниципального образования «Цимлянский район» - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья С.В. Стуров