Решение № 12-153/2017 от 9 марта 2017 г. по делу № 12-153/2017
Дело № 12-153/2017
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
09 марта 2017 года г. Ростов-на-Дону
Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону
Топоркова С.В.,
с участием – Ерошенкова А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ерошенкова А.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Первомайского судебного района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Ерошенкова А.П., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Первомайского судебного района г.Ростова-на-Дону от 01.02.2017 года Ерошенков А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок четыре месяца.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Ерошенков А.П. подал жалобу на данное постановление, просил суд постановление мирового судьи отменить. Переквалифицировать наказание с ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ на ч. 3 ст.12.15 КоАП РФ.
В жалобе указал, что протокол об административном правонарушении был выписан ошибочно. Его действия должны быть переквалифицированы на ч. 3 ст.12.15 КоАП РФ. В момент поворота у стоп-линии находились автомобили, а значит пересечь разметку отделяющую полосы встречного движения он не мог, без совершения ДТП. На данном участке дороги, он как водитель руководствовался знаками и разметкой. Нарушения знаков и дорожной разметки 1.1. не было, а значит и факта нарушения с выездом на полосу встречного движения не было. Рапорт и схема правонарушения не были представлены в судебное заседание. Кроме того, в материла дела не представлена видеофиксация правонарушения.
В судебном заседании Ерошенков А.П. доводы, изложенные, в жалобе поддержал, просил постановление отменить, переквалифицировать действия на ч. 3 ст.12.15 КоАП РФ.
Заслушав Ерошенкова А.П., изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд делает следующие выводы.
В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно пункту 8.6 Правил дорожного движения РФ поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 53 мин. на , Ерошенков А.П., управляя автомобилем «Ауди А5» государственный регистрационный знак №, в нарушение п. 8.6 ПДД при осуществлении поворота налево, допустил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.1), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Из разъяснений, которые данных в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Непосредственно такие требования установлены в том числе и в следующем случае:
е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).
Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Из анализа диспозиции ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ следует, что административно-противоправным и наказуемым признается любой выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если он запрещён Правилами дорожного движения Российской Федерации и за него не установлена ответственность частью 3 данной статьи. При этом наличие в действиях водителя признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, транспортное средство располагалось на ней в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее Правила дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что факт нарушения Ерошенковым А.П. п. 8.6 ПДД РФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а также с учётом того, что нарушение требований п. 8.6 ПДД РФ образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, нахожу выводы мирового судьи о наличии в действиях Ерошенкова А.П. состава вменённого правонарушения верными. Оснований для переквалификации действий Ерошенкова А.П. на ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нём отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Ерошенкову А.П. разъяснены, о чём в протоколе имеется его подпись, копия протокола вручена Ерошенкову А.П. в установленном законом порядке.
Постановление о назначении Ерошенкову А.П. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Ерошенкову А.П. в пределах санкции ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ. По своему виду и размеру данное наказание соответствует тяжести содеянного, личности виновного, а также характеру совершенного им противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения. Поэтому, оснований для признания назначенного Ерошенкову А.П. административного наказания несправедливым и смягчения наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Доводы жалобы о том, что сотрудниками ГИБДД не велась видеофиксация правонарушения, несостоятельны.
Видеофиксация является необходимым доказательством только в случае вынесения постановления должностным лицом ГИБДД в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, когда правонарушение выявляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Как видно из материалов дела, совершенное Ерошенковым А.П. административное правонарушение в автоматическом режиме не выявлялось. Таким образом, по рассматриваемому делу нормами КоАП РФ не предусмотрено наличие видеозаписи как необходимого доказательства вины.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 3 Первомайского судебного района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п. 1 ч. 1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Первомайского судебного района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении Ерошенкова А.П. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья С.В.Топоркова