ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-5063/2016 2-5063/2016~М-4277/2016 М-4277/2016 от 10 августа 2016 г. по делу № 2-5063/2016


Дело № 2-5063/16


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

«10» августа 2016г. г.Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Фатыховой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Калмыковой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кошеленко Е.А., Кошеленко А.И. к МУП «Управление Водоканал» о защите прав потребителей,

Третье лицо не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика – ООО «Л-Коллекшн», ООО «КаЛазер»

у с т а н о в и л:


Кошеленко Е.А., Кошеленко А.И. обратились с иском в суд к МУП «Управление Водоканал» о защите прав потребителей, обязании произвести расчет задолженности холодного водоснабжения и водоотведения, указать сведения о качестве поставляемой холодной воды, обязать заключить с истцами типовой договор водоснабжения и водоотведения.

23.03.2016г. исковые требования были увеличены (л.д.145-147), истцы просили обязать МУП «Управление «Водоканал» произвести расчет задолженности по каждому объекту, с указанием периода помесячно, холодного водоснабжения и водоотведения и пени отдельными строками, согласно вышеуказанным сведениям, исключить из задолженности по жилому дому полив; указать сведения о качестве холодной воды с г. по , а именно: соответствии или не соответствии СанПиН 2.1.4.1074-01 в точке поставке (разграничение балансовой принадлежности МУП «Управление «Водоканал» и истцов, как потребителей); обязать МУП «Управление «Водоканал» с истцами заключить единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения на холодную (техническую) воду, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 № 645 с 01.05.2016 г.

Привлечено третье лицо не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика - ООО «КаЛазер» (л.д.98-99).

В обоснование иска истцы указали, что Кошеленко Е.А. является потребителем услуг холодного водоснабжения и водоотведения жилого дома по адресу: . Кошеленко А.И. является потребителем услуг холодного водоснабжения и водоотведения квартиры по адресу: . Договор холодного водоснабжения и водоотведения на холодную (техническую) воду между истцами и МУП «Управление «Водоканал» не заключался. Истцы неоднократно обращались к ответчику с требованием предоставить информацию о качестве предоставляемых услуг водоснабжения и водоотведения, предоставить расчет. Неуплата услуг связана с отсутствием информации о качестве холодного водоснабжения, а именно технической или питьевой воды и отказа предоставить расчет. Кроме того, в жилом доме по адресу: при отсутствии свободного от покрытия земельного участка начисляется полив, несмотря на неоднократные уведомления ответчика и составления соответствующих актов. Неустановленные лица без документов, представлявшеюся коллекторами ООО Коллекторское агентство «ЛазЕр», ООО «Л-КОЛЛЕКШН» ссылаясь на некое соглашение с ответчиком угрожают отключить воду. Но, несмотря на неоднократные просьбы к ним предоставить расчет, обратиться в суд, указанные лица отказывались. Согласно п. 1 и 2 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору». При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Но в квитанциях отсутствует информация о качестве поставляемой воды питьевой или технической. Согласно ст. 10 Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Но ответчик не предоставляет информацию истцам как потребителям необходимую и достоверную информацию о воде и водоотведении. Кроме того, согласно копиям домовых книг 2 человека зарегистрированы в по адресу: , и 2 человека зарегистрированы по адресу: Жилой дом по адресу: , площадью 282,2 кв.м., кадастровый (или условный) №, принадлежат Кошеленко Е.А. на праве собственности на основании: Договора купли-продажи от , о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20.06.2013г. сделана запись регистрации №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии , выданным По данному дому МУП «Управление «Водоканал» начислял полив, но на земельном участке полив овощных культур; полив плодовых и декоративных деревьев; кустарников, газонов и цветников никогда не осуществлялся ввиду их отсутствия, так как весь земельный участок покрыт плиткой, спортивным покрытием, занят домом. Ранее истцами подано ответчику заявление с требованием произвести расчет задолженности в соответствии с актуальными сведениями и заключить с истцами единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения на холодную (техническую) воду, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 № 645 с 01.05.2016 г. Квартира по адресу: , принадлежит Кошеленко А.И. согласно решению Таганрогского городского суда Ростовской области от В соответствии с подпунктом в) пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 к Правилам. В соответствии с подпунктом д) пункта 3 Правил, качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилам. В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Правилам, требованием к качеству коммунальной услуги - холодное водоснабжение, является постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01).Не допускается отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01). При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства: Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил. В соответствии с пункта 101 Правил, при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением № 1 к Правилам. Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную, услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде. В соответствии с пунктом 2.6. Санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», в случаях, связанных с явлениями природного характера, которые не могут быть заблаговременно предусмотрены, или с аварийными ситуациями, устранение которых не может быть осуществлено немедленно, могут быть допущены временные отклонения от гигиенических нормативов качества питьевой воды только по показателям химического состава, влияющим на j органолептические свойства. В данном случае отсутствуют доказательства наличия возникновения явлений природного характера, которые не могли быть заблаговременно предусмотрены, или аварийной ситуации, устранение которой не могло быть осуществлено немедленно. Кроме того, в соответствии с пунктом 2.6.1. СанПиН 2.1.4.1074-01, отклонения от гигиенических нормативов допускаются при одновременном выполнении следующих условий: обеспечение населения питьевой водой не может быть достигнуто иным способом; соблюдение согласованных с центром госсанэпиднадзора на ограниченный период времени максимально допустимых отклонений от гигиенических нормативов; максимальное ограничение срока действия отступлений; отсутствие угрозы здоровью населения в период действия отклонений; обеспечение информации населения о введении отклонений и сроках их действия, об отсутствии риска для здоровья, а также о рекомендациях по использованию питьевой воды.

В рассматриваемом случае нарушен принцип одновременного выполнения указанных требований, а именно: не доказано отсутствие угрозы здоровью населению (увеличивающееся количество заболевших энтеровирусной инфекцией косвенное тому подтверждение) и полный информационный вакуум в отношении информирования населения о введении отклонений и сроках их действия, об отсутствии риска для здоровья, а также о рекомендациях по использованию питьевой воды. В соответствии с пунктом 2.7. СанПиН 2.1.4.1074-01, подача питьевой воды населению запрещается или ее использование приостанавливается в следующих случаях: в установленный срок действия временных отклонений от гигиенических нормативов не устранены причины, обусловливающие ухудшение качества питьевой воды; системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача населению питьевой воды, качество которой соответствует требованиям санитарных правил, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья населения. Из указанного следует, что продление срока действия временных отклонений от гигиенических нормативов не допускается, и при не устранении причин этих отклонений подача питьевой воды потребителям должна быть прекращена, либо население должно быть проинформировано о том, что в краны поступает не питьевая вода, а техническая, и должны быть даны рекомендации по ее использованию, соответственно стоимость поставляемой холодной воды должна быть уменьшена до величины цены технической воды. Таким образом, поставляя воду, не соответствующую требованиям Российского законодательства о техническом регулировании, МУП «Управление «Водоканал», ссылаясь на разрешение, полученное от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по в 2010г., действие которого продлено до 10.03.2016г., берет за нее плату как за питьевую воду надлежащего качества, а не как за техническую воду. Согласно части 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую и возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Также в соответствии с п. 78 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» предоставление информации по письменному запросу осуществляется в течение 15 календарных дней со дня его поступления путем направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления с уведомлением о вручении или выдачи лично потребителю по месту нахождения регулируемой организации. Но ответчик в нарушение указанных норм не ответил истцам о качестве воды. С учетом уточненных исковых требований истец просил: обязать МУП «Управление «Водоканал» произвести расчет задолженности по каждому объекту, с указанием периода помесячно, холодного водоснабжения и водоотведения и пени отдельными строками, согласно вышеуказанным сведениям, исключить из задолженности по жилому дому полив; обязать указать сведения о качестве холодной воды с по , а именно: соответствии или не соответствии СанПиН 2.1.4.1074-01 в точке поставке (разграничение балансовой принадлежности МУП «Управление «Водоканал» и истцов, как потребителей); обязать МУП «Управление «Водоканал» с истцами заключить единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения на холодную (техническую) воду, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 № 645 с 01.05.2016 г.

В судебном заседании истец Кошеленко А.И., действующий от своего имени и от имени истицы Кошеленко Е.А., на основании доверенности уточненные исковые требования полагал, что Роспотребнадзор должен вынести постановление о разрешении об отступлении от СанПиНов качества воды, что разрешается в рамках муниципального образовании. Информация должна быть опубликована в средствах массовой информации. Чтобы потребителям стала доступной информация об отступлении качества воды от тех требований, которые предъявляются. Указал, что при рассмотрении дела ему стало известно о том, что Роспотебнадзор пишет письма на имя руководителей о том, что имеются отступление от качества поставляемой воды допускается. Эти письма пишутся каждые три года, а потребители оплачивают полную стоимость питьевой воды. В том время как качество самой услуги не соответствует заявляемому. Полагал, что при изменении качества услуги ему как потребителю должен быть произведен перерасчет. А сейчас расчет производится по тарифу применяемому к качеству питьевой воды. В то время как пить поставляемую воду нельзя и даже опасно для здоровья. Потребители об это не проинформированы и тариф завышен в 5 раз. Как следует из документов представленных ответчиком техническая вода МУП «Управление «Водоканал» все же поставляется, предоставлен список лиц которым производится поставка технической воды. Настаивал на том, что и ему как потребителю поставляется техническая вода, а расчет производится по тарифу предусмотренному для питьевой воды, что нарушает его права. Качество воды возможно проверить путем экспертного изучения рабочей программы и ее исполнение через аккредитованную организацию. Однако Ростпотребнадзор дважды не исполнил предписание суда о предоставлении журнала отбора проб воды. Указал, что в ходе судебного разбирательства ответчиком был предоставлен расчет задолженности, по каждому объекту, с указанием периода помесячно, холодного водоснабжения и водоотведения и пени отдельными строками. Данный расчет его не устраивает, так как при расчете поставки поды применяется коэффициент для питьевой воды. Настаивал на предоставлении расчета той воды, которая поставляется – технической, или с коэффициентом, который бы соответствовал качеству, которое согласно писем Роспотребнадзора не соответствует предъявляемым требованиям. Указал, что ответчик исключил из задолженности по жилому дому полив, так как составлен акт об отсутствии площадей, предназначенных для полива. Заявил, что неоднократно, письменно обращался в МУП «Управление «Водоканал» с просьбой исключить данную статью из расчета, просил выйти составить акт, однако его заявления оставались без ответа. Только после подачи иска в суд ответчиком были осуществлены мероприятия по составлению акта и из расчет исключен полив. Предоставлен в виде оферты типовой договор, который также содержит указание на то, что поставляться будет питьевая вода. Истец полагает, что заключить такой договор он не может, так как питьевая вода ему не поставляется и поставляться не может. Исходя из представленных документов, он полагает, что в г. Таганроге поставка питьевой воды в принципе невозможна. В г. Таганроге вся вода имеет повышенную щёлочность, и никакие очистные сооружения с этим не справятся и не справляются уже много лет. Никто из жителей города не пьёт воду из крана. Поставляемая вода требует трудоемкой очистки. Единственный способ позволяющий добиться поставки потребителям питьевой воды – это мембранная очистка, которой МУП «Управление «Водоканал» не имеет. Кроме того трубы в г. Таганроге, особенно в центре города, не менялись в течение 100 лет, и поставляемая вода по определению не может быть питьевой, так как поставляется без должной степени очистки по полусгнившим трубам. Истец заявлял требования с просьбой указать сведения о качестве холодной воды с по , а именно: соответствии или не соответствии СанПиН 2.1.4.1074-01 в точке поставке (разграничение балансовой принадлежности МУП «Управление «Водоканал» и истцов, как потребителей). Данное требование не исполнено. Те сведения, которые как сообщает ответчик расположены в уголке потребителя в управлении, а также сведения, которые регулярно публикуются в средствах массовой информации они не соответствуют действительности. Поэтому настаивал на том, что ответчик должен указать сведения о действительном качестве поставляемой воды. Поэтому полагал, что исковые требования не исполнены ответчиком, просил из удовлетворить в полном объеме.

Истица Кошеленко Е.А. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в свое отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствии неявившейся истицы в порядке ст.167 ГПК РФ.

Ответчик, МУП «Управление «Водоканал», в лице представителя Малышева И.Н., действующего на основании доверенности (л.д. 27) исковые требования не признал. Указал, что за полив производились начисления, так как истец не обращался с просьбой убрать эту статью из расчета. После подачи иска в суд, был составлен акт, где действительно поливных площадей домовладение истцов не имеет и данная статья из расчета исключена. Возражал против удовлетворения требования истцов об указании сведений о качестве холодной воды с по , а именно: соответствии или не соответствии СанПиН 2.1.4.1074-01 в точке поставке (разграничение балансовой принадлежности МУП «Управление «Водоканал» и истцов, как потребителей). Все эти сведения ответчик обязан предоставлять в силу закона. Они публикуются в средствах массовой информации, вывешены на досках потребителей в самом МУП «Управление «Водоканал». Указываются сведения о всех пробах и их результатах. Эта информация доступная для потребителей. МУП «Управление «Водоканал» имеет такое количество абонентов, что предоставление информации каждому не представляется возможным. Качество воды, которое поставляется истцам и другим абонентам, отражается в акте отбора проб. Истцы просят обязать МУП «Управление «Водоканал» произвести расчет задолженности по каждому объекту, с указанием периода помесячно, холодного водоснабжения и водоотведения и пени отдельными строками. Данный расчет также был истцам предоставлен. Истцы просят обязать МУП «Управление «Водоканал заключить единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения на холодную (техническую) воду, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 № 645 с данная вода физическим лицам на территории муниципального образования г. Таганрог не поставляется. В пределах города она поставляется только промышленным образованиям, заводам. Физические лица получают техническую воду за пределами города – садоводам. Представил в подтверждение список абонентов, которым МУП «Управление «Водоканал» поставляется техническая вода. Тариф на поставку питьевой и больше тарифа на техническую воду в 4. Действительно, в настоящее время поставляется пода которая хотя и является питьевой, но требованиям СанПиНов не соответствует, имеются отступления, разрешенные письмами Роспотребнадзора. Постановления о допустимом для МУП «Управление «Водоканал» несоответствии поставляемой воды не выносились. Письма выдаются Роспотребнадзором сроком на три года и нигде не публикуются, так как адресованы руководителем одного ведомства руководителю другого. Тариф для потребителей не менялся, они также оплачивают поставляемую воду по тарифу для питьевой воды. На вопрос суда, почему при снижении качества услуги не изменилась оплата за поставляемую услугу, пояснил, что промежуточного тарифа между питьевой и технической водой не существует. Полагал, что в иске должно быть отказано, так как первый и третий пункт исковых требований ответчик исполнил добровольно, сведения о качестве воды им исполняются в соответствии с законодательством.

Третьи лица ООО «Л-Коллекшн», ООО КА «ЛазЕр» (л.д.32-35) вызывались в судебные заседания, извещались по юридическим адресам, в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.

Для дачи заключения был привлечен государственный орган - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Ростовской области. Специалист Гвызина А.В., действующая на основании доверенности (л.д.104-105), полагала, что частично исковые требования нашли свое подтверждение. Недопустимо производились начисления за полив, не предоставлялся полный расчет задолженности и потребленной услуги, не заключался договор с потребителем. Данные требования ответчиком удовлетворены в ходе судебного разбирательства. Полагала, что требования о предоставлении сведений о качестве холодной воды с по , а именно: соответствии или не соответствии СанПиН 2.1.4.1074-01 в точке поставке (разграничение балансовой принадлежности МУП «Управление «Водоканал» и истцов, как потребителей) удовлетворению не подлежат. Все эти сведения ответчик обязан предоставлять в силу закона. Они публикуются в средствах массовой информации, на сайте МУП «Управление «Водоканал», вывешены на досках потребителей, предоставлены истцам в судебном заседании, и истец может дополнительно с ними ознакомиться. Тот факт что, истицам поставляется техническая вода - это мнение истцов. Производится регулярный контроль качества воды. Журналы отбора проб находятся в Федеральном бюджетном Учреждении Здравоохранения и Центре гигиены и эпидемиологии и в аккредитованных лабораториях.

Выслушав стороны, заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Ростовской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Истцы являются собственниками домовладения по адресу и , , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.10-11).

Предъявляя к оплате квитанции с обобщенной суммой задолженности без расшифровки, ответчиком, по мнению истцов, нарушаются их права потребителя на информацию в связи с чем и был заявлен настоящий иск.

Разрешая требования истца об обязании МУП «Управление «Водоканал» произвести расчет задолженности по каждому объекту, с указанием периода помесячно, холодного водоснабжения и водоотведения и пени отдельными строками, согласно вышеуказанным сведениям, исключить из задолженности по жилому дому полив; указать сведения о качестве холодной воды с по , а именно: соответствии или не соответствии СанПиН 2.1.4.1074-01 в точке поставке (разграничение балансовой принадлежности МУП «Управление «Водоканал» и истцов, как потребителей) суд руководствуется следующим.

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 10 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" качество и безопасность воды - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

В силу п. 3 ст. 1 указанного Федерального закона требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 24 горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Аналогичные требования закреплены в СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 г. N 20.

Отказывая в удовлетворении исковых требований истцов об обязании МУП «Управление «Водоканал» произвести расчет задолженности по каждому объекту, с указанием периода помесячно, холодного водоснабжения и водоотведения и пени отдельными строками, согласно вышеуказанным сведениям, исключить из задолженности по жилому дому полив суд исходит их того, что данные требования ответчик исполнил в ходе рассмотрения иска, своими действиями фактически признав их законность.

Факт нарушения истца непредставлением расчета задолженности по каждому объекту подтверждается материалами дела: Уведомлением МУП «Управление «Водоканал» о прекращении водоснабжения от 26.04.2016г. отосланное ООО «Л-Коллекшн» (л.д.75), направленного на основании Агентского договора от 20.04.2015г. между ООО КА «ЛазЕр» и МУП «Управление «Водоканал» об оказании услуг по взысканию задолженности (л.д.80-84) и Агентского договора от 23.05.2016г. между м ООО «Л-Коллекшн» и МУП «Управление «Водоканал» об оказании услуг по взысканию задолженности (л.д. 111-115); Заявлением истцов от 27.04.2016г. в МУП «Управление «Водоканал» с просьбой произвести расчет задолженности, исключить полив, указать сведения о качестве оставляемой воды, обязать заключить типовой договор (л.д. 12); Актом обследования домовладения истцов от 18.05.2016г., которое не имеет обрабатываемого участка, составляет плитку и спортивную площадку (более трех лет) (л.д.36); Уведомлением о перерасчете платы за водоснабжение и водоотведение от 25.05.2016г. (л.д.78); Квитанциями с расчетом задолженности – графы: холодное водоснабжение; водоотведение; полив; ОДН по ХВС (Л.д.88-89); Расчет задолженности, карточка перерасчета (л.д. 118-130, 133-135).

В судебном заседании было установлено и не отрицалось ответчиком, что качество поставляемой воды не соответствует тем требованиям, которые предъявляются СанПиН и ГОСТами качеству питьевой. Это подтверждается представленными письмами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Ростовской области в адрес директора МУП «Управление «Водоканал» и Мэра г. Таганрога: Письмо от 6.04.2007г. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Ростовской области Мэру г. Таганрога по вопросу согласования отклонений качества питьевой воды в г. Таганроге по показателям сухого остатка, общей жесткости, сульфатам (л.д.224);

Письмо от 7.12.2009г. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Ростовской области Мэру г. Таганрога, МУП «Управление «Водоканал» по вопросу согласования отклонений качества питьевой воды в г. Таганроге по показателям сухого остатка, общей жесткости, сульфатам, магния (л.д. 223);

Письмо от 27.02.2013г. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Ростовской области Мэру г. Таганрога, МУП «Управление «Водоканал» по вопросу согласования отклонений качества питьевой воды в г. Таганроге по показателям сухого остатка, общей жесткости, сульфатам, магния, натрия, полагает возможным в качестве исключения согласовать качество питьевой воды по показателям жесткости, сухого остатка сроком на 3 года (л.д.225-227);

Письмо от 03.02.2016г. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Ростовской области Мэру г. Таганрога, МУП «Управление «Водоканал» по вопросу согласования отклонений качества питьевой воды в г. Таганроге по показателям сухого остатка, общей жесткости, сульфатам, магния, натрия, полагает возможным в качестве исключения согласовать качество питьевой воды по показателям жесткости, сухого остатка сроком на 3 года (л.д.228-230).

Согласно п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Согласно п. 101 указанных Правил при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.

Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.

Требований о признании некачественно оказанной услуги по холодному водоснабжению и обязании произвести в связи с этим перерасчет, истцами заявлены не было.

Отказывая в требованиях об обязании указать сведения о качестве холодной воды с по , а именно: соответствии или не соответствии СанПиН 2.1.4.1074-01 в точке поставке (разграничение балансовой принадлежности МУП «Управление «Водоканал» и истцов, как потребителей) суд полагает, что данное требование исполняется ответчиком в силу закона. Информация о качестве воды является доступной, размещена на сайте МУП «Управление «Водоканал», информационных досках, средствах массовой информации. Дополнительно вся информация была проставлена в материалы дела. Тот факт, что ответчик исполняет требования законодательства об информировании потребителей о качестве поставляемой воды подтверждается следующими документами: Протоколом лабораторных испытаний от 9.06.2016г. (л.д.85-86); Аттестатом аккредитации, Свидетельством об участии лаборатории в межлабораторных сравнительных испытаниях, протоколом экспериментальной проверки технической компетенции, заключением по результатам участия лаборатории в межлабораторных сравнительных испытаниях, область аккредитации (л.д.106-110, 168-178, 186-210, 231-247); Договором МУП «Управление «Водоканал» об оказании информационных услуг по предоставлению доступа по сети Интернет от 23.10.2015г. (л.д.211-217). Таким образом, права потребителя ответчиком нарушены не были, информация предоставлялась в полном и доступном виде.

Истцами заявлены требования об обязании МУП «Управление «Водоканал» с истцами заключить единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения на холодную (техническую) воду, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 № 645 с , которые также исполнены ответчиком. Истцу предоставлен в качестве оферты типовой договор с потребителем на поставку холодного водоснабжения. Как заявлял ответчик, техническая вода на территории муниципального образования г. Таганрог физическим лица не поставляется, что подтверждается реестром потребителей технической воды (л.д.220-221), в связи с чем обязать ответчика заключить типовой договор на поставку именно технической воды нет законных оснований, потому что такого типового договора для абонентов – физических лиц собственников жилых домов, - в черте муниципального образования г. Таганрог не существует.

В силу пункта 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со статьей 101 ГПК РФ в случае, если истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их ответчиком после предъявления иска, все понесенные истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе истца взыскиваются с ответчика.

При решении судом вопроса о возмещении судебных расходов, суд принимает во внимание положения статьи 101 ГПК РФ, в данном случае решение законодателя возложить на ответчиков обязанность по компенсации истцу понесенных им судебных расходов основывается на том, что истец заявлял правомерные требования, которые были фактически признаны заемщиком и добровольно им удовлетворены в ходе процесса. Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины в силу закона, то платеж должен быть взыскан в доход местного бюджета в размере 600 рублей, в связи с добровольным исполнением ответчиком двух заявленных требований.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л :


В удовлетворении исковых требований Кошеленко Е.А., Кошеленко А.И. к МУП «Управление Водоканал» о защите прав потребителей, обязании МУП «Управление «Водоканал» произвести расчет задолженности по каждому объекту, с указанием периода помесячно, холодного водоснабжения и водоотведения и пени отдельными строками, согласно вышеуказанным сведениям, исключить из задолженности по жилому дому полив; обязать указать сведения о качестве холодной воды с по , а именно: соответствии или не соответствии СанПиН 2.1.4.1074-01 в точке поставке (разграничение балансовой принадлежности МУП «Управление «Водоканал» и истцов, как потребителей); обязании МУП «Управление «Водоканал» с истцами заключить единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения на холодную (техническую) воду, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 № 645 с – отказать.

Взыскать с МУП «Управление «Водоканал» в пользу местного бюджета госпошлину в размере 600 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Фатыхова Е.М.

Решение в окончательной форме изготовлено 15.08.2016г.