ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-4682/2016 2-4682/2016~М-4845/2016 М-4845/2016 от 29 ноября 2016 г. по делу № 2-4682/2016


Дело № 2-4682\16

Заочное
решение


Именем Российской Федерации

29 ноября 2016 года

Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе председательствующего судьи Мельситовой И.Н.

при секретаре Руфуллаевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции к МУП ЖЭУ-5 об обязании исполнить предписание,

УСТАНОВИЛ:


Государственная жилищная инспекция обратилась в суд с иском к МУП «ЖЭУ-5», ссылаясь на следующие обстоятельства.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в отношении МУП ЖЭУ-5 была проведена проверка с целью установления фактов, изложенных в обращении ФИО3 по вопросу содержания, технического состояния и текущего ремонта общедомового имущества в многоквартирном по в . В результате; проведенной про верки было установлено, что в подвале указанного многоквартирного дома имеются следы залития, что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. МУП ЖЭУ-5 также было выдано предписание № с указанием на необходимость осушения подвала и проведения дезинфекции со сроком его исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена проверка исполнения выданного предписания и согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписание исполнено не было. В отношении МУП ЖЭУ -5 был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № ПР в соответствии с ч. 24 СТ. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № Пролетарского судебного района ФИО4 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖЭУ - 5 признано винновым в административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ и им назначено наказание в виде штрафа в сумме руб. В последующем неоднократно производились проверки и выдавались новые предписания, однако по сей день ни одно из предписаний, включая последнее предписание, выданное ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены.

Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: на основании договора осуществляет МУП «ЖЭУ-5».

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, устанавливают, что газоснабжение потребителя осуществляется при условии организованного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, а также допускают приостановление подачи газа потребителям ввиду отсутствия действующих договоров о техническом обслуживании и ремонте (пункты 131 и 132).

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №.170 предусмотрены обязательные требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.

Так, в соответствии Правилами № организация по обслуживанию жилищного фонда должна, обеспечить чистоту и доступность ко всем элементам подвала и защиту помещений от животных, регулярно производит дератизацию и дезинфекцию.

Собственниками же помещений указанного многоквартирного дома в обязанность по содержанию общего имущества, предусмотренная ст. 158 ЖК РФ, реализуется посредством внесения МУП «ЖЭУ-5» платы за содержание и ремонт (ст. 154 ЖКРФ).

Частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и утвержденных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.

Поскольку ответчик данных обязательств не исполняет должным образом, а также не исполняет предписание, выданное ГЖИ об устроении выявленных нарушений истец обратился в суд с настоящим иском, в котором просит суд обязать МУП «ЖЭУ-5» в течение месяца устранить нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере и исполнить предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.

В судебном заседании представитель истца уточнила исковые требования и просила обязать МУП «ЖЭУ-5» в течение месяца устранить нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере и исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, которое является заключительным и содержит аналогичные требования, требованиям, указанным в ранее выданных предписаниях.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дне рассмотрения дела надлежащим образом.

С учетом мнения истца, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: , в многоквартирном по в на основании договора осуществляет МУП «ЖЭУ-5».

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в отношении МУП ЖЭУ-5 была проведена проверка с целью установления фактов, изложенных в обращении ФИО3 по вопросу содержания, технического состояния и текущего ремонта общедомового имущества в многоквартирном по в . В результате проведенной про верки было установлено, что в подвале указанного многоквартирного дома имеются следы залития, что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. МУП ЖЭУ-5 также было выдано предписание № с указанием на необходимость осушения подвала и проведения дезинфекции со сроком его исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена проверка исполнения выданного предписания и согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписание исполнено не было. В отношении МУП ЖЭУ -5 был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № ПР в соответствии с ч. 24 СТ. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № Пролетарского судебного района ФИО4 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖЭУ - 5 признано винновым в административном правонарушении предусмотренном ст. 19.5 КОАП РФ и ем назначено наказание в виде штрафа в сумме руб. В последующем неоднократно производились проверки и выдавались новые предписания, однако по сей день ни одно из предписаний, включая последнее предписание, выданное ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, устанавливают, что газоснабжение потребителя осуществляется при условии организованного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, а также допускают приостановление подачи газа потребителям ввиду отсутствия действующих договоров о техническом обслуживании и ремонте (пункты 131 и 132).

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №.170 предусмотрены обязательные требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.

Так, в соответствии Правилами № организация по обслуживанию жилищного фонда должна, обеспечить чистоту и доступность ко всем элементам подвала и защиту помещений от животных, регулярно производит дератизацию и дезинфекцию.

Собственниками же помещений указанного многоквартирного дома в обязанность по содержанию общего имущества, предусмотренная ст. 158 ЖК РФ, реализуется посредством внесения МУП «ЖЭУ-5» платы за содержание и ремонт (ст. 154 ЖКРФ).

Частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и утвержденных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно пункту 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Как установлено судом, Государственной жилищной инспекцией составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым выявлены нарушения обязательных требований норм действующего законодательства, допущенные управляющей организацией МУП «ЖЭУ-5» при эксплуатации и содержании дома по адресу:

По результатам проверки для устранения выявленных нарушений в адрес ответчика Государственной жилищной инспекцией выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем осушения и дезинфекции подвального помещения

Однако, требования ГЖИ, указанные в предписаниях от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № исполнены не были в связи с чем, ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности.

До настоящего времени требования предписания Госжилинспекции РО ответчиком не исполнено.

Ответчик в судебное заседание не явился, своих возражений и доказательств к ним не представил, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку невыполнение указанного предписания создает нарушение прав граждан, являющихся собственниками и пользователями помещений многоквартирного жилого дома.

Согласно 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается в соответствующий бюджет с ответчика, который не освобожден от уплаты государственной пошлины, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Исходя из неимущественного характера разрешенных исковых требований, с ответчика согласно ст.333.19 НК РФ в доход местного бюджета взыскивается госпошлина в сумме руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Обязать МУП «ЖЭУ-5» в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере и исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, выполнив работы по осушению и дезинфекции подвального помещения под многоквартирным домом по адресу: .

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 2 декабря 2016 года.

Судья: