ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-3208/2016 2-3210/2016 2-3210/2016~М-2779/2016 М-2779/2016 от 5 июля 2016 г. по делу № 2-3208/2016


Дело № 2-3208/2016


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июля 2016 года г.Ростов-на-Дону

Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Юрченко Т.В.,

при секретаре Полиновой Н.А.,

с участием помощника прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону Филипповой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлениюпрокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУП «ЖЭУ-5» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:


Прокурор Пролетарского района г.Ростова-на-Дону обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с исками к МУП «ЖЭУ-5», указав в обоснование требований, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в ходе которой установлено, что управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: в г.Ростове-на-Дону, осуществляет МУП «ЖЭУ-5». При этом, договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования этих многоквартирных домов управляющей организацией не заключались.

С целью устранения данных нарушений 03.02.2016г. в адрес директора МУП «ЖЭУ-5» внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора в отношении указанных многоквартирных домов до настоящего времени не удовлетворены, меры к заключению договора управляющей организацией не приняты.

Осуществление газоснабжения потребителей при несоблюдении условий надлежащего содержания и ремонта внутридомового газового оборудования специализированной организацией, создает угрозу и опасность причинения вреда жизни и здоровья неопределенному кругу лиц и не обеспечивает их конституционное право на охрану здоровья, предусмотренное ч.1 ст.41 Конституции РФ. Несоблюдение требований законодательства о технической эксплуатации внутридомового газового оборудования ставит под угрозу защищенность жизни здоровья граждан, сохранность их имущества, а также создает реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, ст.45 ГПК РФ, прокурор просит обязать МУП «ЖЭУ-5» устранить нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере путем заключения со специализированной организацией договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, расположенных по адресам:

В судебном заседании помощник прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону Филиппова Е.А. исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по изложенным в исках основаниям.

Ответчик МУП «ЖЭУ-5», будучи извещен о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, об уважительности причин неявки суду не сообщил. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика согласно ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Управление многоквартирным домом в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными Правительством Российской Федерации (пункты 1, 2 и 5).

Частью 2.3 ст.161 ЖК РФ закреплено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и утвержденных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.

Собственниками помещений многоквартирного дома предусмотренная ст.158 ЖК РФ обязанность по содержанию общего имущества, в том числе системы газоснабжения, реализуется посредством внесения управляющей организации платы за содержание и ремонт согласно ст.154 ЖК РФ.

В соответствии с п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491, в состав общего имущества включаются, в том числе газовое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме.

Согласно п. 131, 132 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354, газоснабжение потребителя осуществляется при условии организованного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, а также допускают приостановление подачи газа потребителям ввиду отсутствия действующих договоров о техническом обслуживании и ремонте).

В соответствии с п. 5.5.6 Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна, в том числе, своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения.

Таким образом, нормы жилищного законодательства предусматривают, что обеспечение надлежащего технического состояния внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которое означает, прежде всего, поддержание исправности этого оборудования, осуществляется путем технического обслуживания и ремонта на основании комплексного договора о техническом обслуживании и ремонте, заключенного со специализированной организацией.

Применяемый во исполнение Федерального закона от 30.12.2009 №384 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» национальный стандарт РФ «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования по техническому регулированию и метрологии (ГОСТ Р 22.1.12 - 2005) от 28.03.2005 №65-ст, указывает, что жилые здания, включая системы газоснабжения, являются потенциально опасными объектами, создающими реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации (п. 4.4).

Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, урегулированы Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года N 410.

Согласно п. 3 Правил взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

В соответствии с п. 4 Правил безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления комплекса работ (услуг): техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; аварийно-диспетчерское обеспечение, техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; замена оборудования.

В силу п.п.6,7 Правил работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией, а аварийно-диспетчерское обеспечение - аварийно-диспетчерской службой на основании договора, заключенного между заказчиком и исполнителем.

В целях безопасности поставки газа населению законодателем поставлено под запрет газоснабжение без заключения договора со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (п. 16 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 года N 410).

При этом в соответствии с п.17 Правил заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома являются: управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению.

Таким образом, заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования для потребителей газа, является обязательным. Только при наличии данного договора должна осуществляться поставка газа в дом.

Судом установлено, что управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: осуществляется управляющей компанией МУП «ЖЭУ-5».

Из материалов дела следует, что указанные многоквартирные дома газифицированы, однако договорные отношения по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования отсутствуют, а управляющая организация МУП «ЖЭУ-5» не имеет лицензии на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования.

Доказательства заключения договоров со специализированными организациями на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования этих жилых домов ответчиком в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ суду не предоставлено, возражения на иск не заявлены.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается в соответствующий бюджет с ответчика, который не освобожден от уплаты государственной пошлины, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Исходя из неимущественного характера разрешенных исковых требований, с ответчика согласно ст.333.19 НК РФ в доход местного бюджета взыскивается госпошлина в сумме 6 000 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :


Исковые требования прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону к МУП «ЖЭУ-5» - удовлетворить.

Обязать МУП «ЖЭУ-5» устранить нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере путем заключения со специализированной организацией договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам:

Взыскать с МУП «ЖЭУ-5» в доход местного бюджета госпошлину в сумме 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 11.07.2016г.

Судья: