Решение № 12-325/2017 от 12 апреля 2017 г. по делу № 12-325/2017
г. Ростов-на-Дону 12 апреля 2017 года
Судья Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону Гелета А.А.,
рассмотрев жалобу представителя ООО «СУ-3 » на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону от 20.02.2017 года о привлечении к административной ответственности ООО «СУ-3» за совершение административного правонарушения по ч. 24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону от 20.02.2017 года ООО «СУ-3» привлечено к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КРФ об АП и назначено наказание в виде штрафа в размере 240 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «СУ-3» подал жалобу, считая постановление мирового судьи, незаконным и необоснованным. Просил суд постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание председатель ООО «СУ-3» по доверенности явилась, жалобу поддержала, просила удовлетворить.
Представитель Государственной жилищной инспекции РО по доверенности возражала против удовлетворения жалобы.
Проверив административный материал и доводы жалобы, суд находит ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 24 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Объективная сторона части 24 статьи 19.5 выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
В силу части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ ч. 1 доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Ч. 2 Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Ч. 3 не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что 29.09.2016 г. Госжилинспекцией области по результатам проведенной внеплановой документарной проверки лицензиата ООО «СУ-3» выдано предписание № 3313 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, согласно которому ООО «СУ-3» допустило нарушение ст.ст. 154, 156 ЖК РФ, в части включения в платежный документ дополнительных статей в структуру платы за жилое помещение и коммунальные нужды, а именно в платежный документ за февраль – апрель 2016 года в графу «перерасчет» по статье «Электроснабжение» внесено доначисление платы. Основание для выполнения данного перерасчета ООО «СУ-3» не представлено. Решение общего собрания собственников помещений о дополнительном взносе не представлено. ООО «СУ-3» необходимо было в срок до 28.11.2016 г. выполнить перерасчет по статье «Электроснабжение» за декабрь 2015 года – март 2016 года. На основании распоряжения заместителя начальника Госжилинспекции области от 05.12.2016 г. № 12622 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «СУ-3», по результатам которой был выявлен факт невыполнения предписания № 3313 от 29.09.2016 г., о чем составлен акт проверки № 12622 от 30.12.2016 г.
Судья считает виновность ООО «СУ-3» как юридического лица, в совершении административного правонарушения полностью доказанной, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 1-О от 19.01.2017 г.; актом проверки № 12622 от 30.12.2016 г., где указано, что юридическим лицом ООО «сСУ-3» не выполнило в установленный срок до 28.11.2016 г., установленные предписанием должностного лица № 3313 от 29.09.2016 г. требования.
В силу ст. 161 ЖК РФ «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме». Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Согласно частям 2 и 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- взнос на капитальный ремонт;
- плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).В структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт, а также для собственников помещений взнос на капитальный ремонт, плата за коммунальные услуги.
Согласно Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным» домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу пунктов 39, 42 Правил № 491 управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными договорами. Контроль за содержанием общего имущества осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» № 354 от 06.05.2011 г. управляющая организация (исполнитель) обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, Используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем; производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте РФ принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; производить непосредственно при Обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи; осуществлять иные функции.
Управляющая компания ООО «СУ-3» имела возможность согласно выданного предписания провести необходимые работы в установленные сроки до 15.08.2016 года, а именно: выполнить перерасчет по статье «Электроснабжение» за декабрь 2015 – март 2016 года, однако этого не сделала, чем нарушила лицензионные требования, согласно Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Данных о том, что ООО «СУ-3» оспаривало выданное предписание, не имеется.
Согласно абз. 1,2,3 п.п. «ж» п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам пользователям помещений в многоквартирном доме.
К лицензионным требованиям относится также соблюдение Постановления Правительства РФ от 15.03.2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом».
Вина ООО «СУ-3» в совершении правонарушения, подтверждается материалами дела, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства произошедшего правонарушения и виновность ООО «СУ-3» установлены на основании имеющихся в деле доказательств, в своей совокупности достаточных для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу.
Данные обстоятельства достоверно установлены мировым судьей на основании совокупности представленных доказательств.
Каких-либо нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем законных оснований для отмены состоявшегося по делу обжалуемого постановления не имеется.
Иные доводы представителя ООО «СУ-3», в том числе об отсутствии события административного правонарушения направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и свидетельствуют о желании избежать административной ответственности за совершенное правонарушение, и являются способом защиты правонарушителя.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей
установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, выводы о виновности ООО «СУ-3» сделаны на основании объективного исследования собранных по делу доказательств.
Таким образом, законных оснований для освобождения ООО «СУ-3» от административной ответственности по ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ у суда не имеется.
Иных доводов суду представлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону от 20.02.2017 г. о привлечении к административной ответственности ООО «СУ-3» по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу ООО «СУ-3» - без удовлетворения.
Судья: