Решение № 12-270/2017 от 5 апреля 2017 г. по делу № 12-270/2017
г. Ростов-на-Дону 05 апреля 2017 года
Судья Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону Гелета А.А.,
рассмотрев жалобу представителя ООО «Лидер-1» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону от 23.01.2017 года о привлечении к административной ответственности ООО «Лидер-1» за совершение административного правонарушения по ч. 24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г.Ростова-на-Дону от 23.01.2017 года ООО «Лидер-1» привлечено к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КРФ об АП и назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Лидер-1» подал жалобу, считая постановление мирового судьи, незаконным и необоснованным. Просил суд постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель ООО «Лидер-1» по доверенности явилась, жалобу поддержала, просила удовлетворить.
Представитель Государственной жилищной инспекции РО по доверенности возражала против удовлетворения жалобы.
Проверив административный материал и доводы жалобы, суд находит ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 24 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Объективная сторона части 24 статьи 19.5 выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
В силу части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ ч. 1 доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Ч. 2 Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Ч. 3 не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что 19.09.2016 г. Госжилинспекцией области по результатам проведенной внеплановой документарной проверки лицензиата ООО «Лидер-1» выдано предписание № 3129 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, согласно которому ООО «Лидер-1» допустило нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в части порядка определения размера платы граждан за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, п.п. «г» п. 31 произведение перерасчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в августе 2015 года без подтверждения оснований для его осуществления, в счет- квитанции с мая 2016 г. включены статьи «Поверка УУТЭ» и «Содержание, обслуживание ОПУ» без решения общего собрания собственников многоквартирного <...>, нарушение требований Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» п. 44 в части порядка определения размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, потребленную на общедомовые нужды, расчет размера платы сверх рассчитанного по нормативу, без решения общего собрания, нарушение ч. 14 ст. 155 ЖК РФ в части необоснованного выставления пени, нарушение требований ст.ст. 154,156 ЖК РФ в части применения при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения размера платы, не подтвержденного протоколом общего собрания собственников жилья и не соответствующего постановлению Администрации г. Ростова-на-Дону № 884 от 07.08.2014 года, расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению произведен с нарушением порядка, утвержденного п. 42 (1) Правил 354, нарушение требований «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2011 года № 354, п. 44 в части порядка определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, потребленную на общедомовые нужды, расчет размера платы сверх рассчитанного по нормативу, без решения общего собрания.
На основании распоряжения заместителя начальника Госжилинспекции области от 01.12.2016 г. № 12492 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Лидер-1», по результатам которой был выявлен факт невыполнения предписания № 3129 от 19.09.2016 г., о чем составлен акт проверки № 12492 от 20.12.2016 г.
Судья считает виновность ООО «Лидер-1» как юридического лица, в совершении административного правонарушения полностью доказанной, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 287 -О от 30.11.2016 г.; актом проверки № 12492 от 20.12.2016 г., где указано, что юридическим лицом ОООЛидер-1» не выполнило в установленный срок до 30.11.2016 г., установленные предписанием должностного лица № 3129 от 19.09.2016 г. требования.
В силу ст. 161 ЖК РФ «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме». Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Согласно Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным» домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
...
В силу пунктов 39, 42 Правил № 491 управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными договорами. Контроль за содержанием общего имущества осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» № 354 от 06.05.2011 г. управляющая организация (исполнитель) обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, Используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем; производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте РФ принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; производить непосредственно при Обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи; осуществлять иные функции.
Управляющая компания ООО «Лидер-1» имело возможность согласно выданного предписания провести необходимые работы в установленные сроки до 30.11.2016 года, однако этого не сделала, чем нарушила лицензионные требования, согласно Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Данных о том, что ООО «Лидер-1» оспаривало выданное предписание, не имеется.
Согласно абз. 1,2,3 п.п. «ж» п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам пользователям помещений в многоквартирном доме.
К лицензионным требованиям относится также соблюдение Постановления Правительства РФ от 15.03.2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом».
Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Также, частями 1,2,7 статьи 154, статьей 162 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом осуществляется на основании договора управления, услуги и работы по управлению многоквартирным домом включаются в плату за содержание жилого помещения, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации.
Согласно ч. 2 и 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Порядок определения размера платы за содержание жилого помещения относится к существенным условиям договора управления многоквартирного дома в силу ч.3 ст.162 ЖК РФ. Под порядком определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения понимается методика определения стоимости указанных в договоре услуг и работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества.
Совокупность норм жилищного права позволяет сделать вывод о том, что в качестве способа установления и изменения размера платы для собственников предусмотрено только принятие решения по этому вопросу на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Процедура изменения платы строго регламентирована нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к положениям гражданского законодательства и имеют своей направленностью, прежде всего, гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как более слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей компанией.
Нормы ЖК РФ и иные подзаконные акты, принятые в его исполнение, не предусматривают каких-либо изъятий в этой части по одностороннему и самостоятельному изменению управляющей организацией спорной платы, это производится в соответствии с решением собственников помещений.
Таким образом, Общество не вправе было в одностороннем порядке включать в квитанцию данные платежи без соответствующего решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Довод жалобы, что ООО «Лидер-1» исполнило предписание, судья находит не состоятельным, полностью опровергающимися материалами дела.
Таким образом, вина ООО «Лидер-1» в совершении правонарушения, подтверждается материалами дела, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства произошедшего правонарушения и виновность ООО «Лидер-1» установлены на основании имеющихся в деле доказательств, в своей совокупности достаточных для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу.
Данные обстоятельства достоверно установлены мировым судьей на основании совокупности представленных доказательств.
Каких-либо нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем законных оснований для отмены состоявшегося по делу обжалуемого постановления не имеется.
Иные доводы представителя ООО «Лидер-1», в том числе об отсутствии события административного правонарушения направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и свидетельствуют о желании избежать административной ответственности за совершенное правонарушение, и являются способом защиты правонарушителя.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей
установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, выводы о виновности ООО «Лидер-1» сделаны на основании объективного исследования собранных по делу доказательств.
Таким образом, законных оснований для освобождения ООО «Лидер-1» от административной ответственности по ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ у суда не имеется.
Иных доводов суду представлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону от 23.01.2017 г. о привлечении к административной ответственности ООО «Лидер-1» по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу ООО «Лидер-1» - без удовлетворения.
Судья: