ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 12-211/2017 от 30 мая 2017 г. по делу № 12-211/2017


Дело №


РЕШЕНИЕ


30 мая 2017 года

Судья Первомайского районного суда ФИО12, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе управляющего ООО «УК «Южная Столица» ФИО1 на постановление начальника межрайонного отдела № Административной инспекции № Р-00570-17 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:


Постановлением Административной инспекции № Р-00570-17 от ДД.ММ.ГГГГ управляющий ООО «УК «Южная Столица» ФИО13 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об административных правонарушениях», с назначением ему административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением управляющий ООО «УК «Южная Столица» ФИО13 подал жалобу. В своей жалобе заявитель просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что ООО «УК «Южная Столица» неоднократно обращалось в с заявлением о согласовании места временного хранения отходов (контейнерной площадки) по адресам указанным в протоколе, о чем свидетельствует переписка. Согласно ответов по адресам: д. З6А, 38А, 40А, не возможно согласовать место размещения контейнерной площадки по причине сложившейся застройки. В этой связи администрация указала на то, что ООО «УК «Южная Столица» необходимо применять повременную систему сбора н вывоза удаления отходов. Между ООО «УК «Южная Столица» и ООО «Городская коммунальная служба-2» заключен договор на вывоз мусора. Дополнительным соглашением к названному договору стороны согласовали, что по адресам: д.ЗбА, 38А, 40А будет осуществляться повременная система сбора и вывоза мусора. ООО «УК «Южная Столица» осуществляет повременный вывоз мусора в спорных домах. Собственниками помещений в спорных домах было принято решение о создании ТСН «Чкалова» с целью смены способа управления данными домами. Согласно ответа Государственной жилищной инспекции от 27.12.2016г. эксплуатирующей организацией спорных МКД является ООО «УК «Южная Столица». Также в своем ответе инспекция указывает на привлечение ТСН к административной ответственности по ст. 19.5 Кодекса РФ об АП. Кроме того, по смыслу из ответов Инспекции следует, что форма управления ТСН не предусмотрена действующим законодательством и ТСН «Чкалова» не может являться эксплуатирующей организацией вообще каких-либо многоквартирных домов. На настоящее время эксплуатирующей организацией в спорных домах является ООО «УК «Южная Столица», что также нашло свое подтверждение в обжалуемом Постановлении. По спорным адресам контейнеры для сбора и вывоза мусора разместило ТСН «Чкалова», которое выставляет собственникам квитанции за вывоз мусора. Заявитель полагает, что в данном случае в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Учитывая изложенное, заявитель просил суд признать незаконным и отменить постановление № Р-00570-17 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное административной инспекцией , производство по делу прекратить. В случае, если суд сочтет доводы необоснованными, заявитель просил применить положения ст. 2.9 Кодекса РФ об АП.

Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке ст. 25.1 Кодекса РФ об АП.

Представитель административной инспекции ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, просила постановление № Р-00570-17 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу управляющего ООО «УК «Южная Столица» ФИО1 – без удовлетворения.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, руководствуясь ст. 30.6 Кодекса РФ об АП, пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об АП судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об АП, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 Кодекса РФ об АП установлено, что по делу об административном правонарушении надлежит выяснить: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения,…иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1 ст. 5.1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территории поселений и городских округов.

Судом установлено, что в ходе проверки информации, указанной в обращениях ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 было установлено, что по адресам: «А», 38 «А», 40 «А», а также по «А», управляющий ОО «УК «Южная Столица» ФИО13 не обеспечил контроль надлежащего выполнения установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территории , а именно: отсутствуют согласованное в порядке, установленном Правилами организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону (утверждены Решением Ростовской городской Думы от 28.08.2012г. №) места временного хранения отходов для указанных многоквартирных жилых домов по ; используемое место временного хранения отходов не оборудовано ограждением; на отведенной территории многоквартирного жилого «А» по не произведена работы по содержанию, уборке, очистке и вывозу снега и наледей, тротуаров и отмостки домов, что является нарушением п.п. 22, 23, 24, 25, 26 раздела 10, п. 1 раздела, 4, п. 1 раздела 5, п. 15 раздела 6 Правил благоустройства территории , принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думой от ДД.ММ.ГГГГ №.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицах.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Межрайонного отдела № Административной инспекции в отношении управляющего ООО «УК «Южная Столица» ФИО13 был составлен протокол об административном правонарушении № Р-00570-17 по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об административных правонарушениях».

Начальником межрайонного отдела № Ростадмининспекции ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № Р-00570-17, которым управляющий ООО «УК «Южная Столица» ФИО13 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 7 Устава , принятого Решением Ростовской-на-Дону городской думы от ДД.ММ.ГГГГ №, местное сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти, ставит в качестве важнейшей своей задачи обеспечение каждому человеку прав на благоприятную окружающую природную среду в городе и защиту от недопустимых действующим законодательством уровней загрязнения атмосферы, воды и земли.

Пунктом 25 ст. 21 Устава определено, что в исключительном ведении городского самоуправления находится решение вопросов местного значения, в том числе организация благоустройства и озеленения территории города.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства территории .

В соответствии с п. 1 общих положений, Правила благоустройства устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории , независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. При этом определены следующие понятия:

благоустройство территории - комплекс предусмотренных Правилами благоустройства территории мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

обеспечение работ по благоустройству, содержанию и уборке – это непосредственное выполнение работ собственником или владельцем объекта благоустройства или выполнение их путём привлечения на договорных условиях подрядной организации с обязательным установлением критериев качества работы;

организация работ по благоустройству, содержанию и уборке - осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для выполнения работ, включая установление видов и объёмов работ, финансовое обеспечение и установление лиц (физических, должностных, юридических), ответственных за обеспечение работ;

прилотковая часть - территория проезжей части автомобильной дороги вдоль бордюрного камня;

содержание объекта благоустройства - осуществление уборки объекта благоустройства и обеспечение безопасности, надлежащего физического, технического состояния и привлекательного внешнего вида элементов благоустройства, находящихся на объекте, в процессе их создания, размещения, эксплуатации и демонтажа;

уборка объекта благоустройства - выполнение работ по очистке объекта от пыли, грязи, случайного мусора, снега, наледи, грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований, подметанию, зачистке, мойке, покосу сорной растительности, поливке газонов и цветников, очистке кровли, удалению всех видов отходов (глава 2 Правил благоустройства).

На основании п.п. 1 и 6 раздела 3, все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами.

Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями данных Правил и действующим законодательством.

На проезжей части улиц, тротуарах, лестничных сходах, надземных пешеходных переходах и других составляющих частях автомобильных дорог, а также на тротуарах, находящихся на мостах, путепроводах, эстакадах, на технических тротуарах, примыкающих к инженерным сооружениям, совмещённых с проезжей частью трамвайных путях уборочные работы обеспечивают уполномоченные подразделения администраций районов в соответствии с регламентами выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети.

Пунктом 15 раздела 6 Правил благоустройства предусмотрено, что уборка территории в зимний период предусматривает уборку и вывоз снега, льда, грязи, обработку тротуаров и проезжей части дорог разрешёнными к применению противогололёдными материалами.

Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц, тротуарах и дворовых территориях должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий (п.19 раздела 6 Правил благоустройства).

В соответствии с п. 21 раздела 6 Правил благоустройства с началом снегопада в первую очередь обрабатываются наиболее опасные для движения транспортные участки магистральных улиц: крутые спуски и подъёмы, мосты, путепроводы, эстакады, а также площади у авто- и железнодорожных вокзалов. Каждая эксплуатационная служба района должна иметь утверждённый перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки.

В силу п. 22 раздела 6 Правил благоустройства, по окончании обработки наиболее ответственных мест и участков, опасных для движения транспорта, выполняется сплошная обработка проезжей части улиц и дорог на всю ширину проезжей части дороги.

Сплошная обработка начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта.

Указанная технологическая операция предусматривает этап выдержки с момента начала снегопада до момента внесения технологических материалов в снег, зависящий от интенсивности снегопада и температуры воздуха. Выдержка должна исключать возможность образования на дорожном покрытии растворов при взаимодействии снега и технологических материалов:1) в слабый снегопад, с интенсивностью выпадения снега 5-10 мм/ч, к распределению технологических материалов приступают через 30-45 мин. после начала снегопада; 2) в умеренный или сильный снегопад, с интенсивностью выпадения снега свыше 10 мм/ч, к распределению технологических материалов приступают через 15-30 мин. после начала снегопада.

Уборка снега с проезжей части должна начинаться при достижении уровня сухого снега 20 мм - при сильном снегопаде, 60 мм - при слабом снегопаде. Во время сильного снегопада снег с проезжей части должен убираться непрерывно, не допуская превышения уровня 60 мм.

Начало первого цикла технологической операции сгребания и подметания снега в период слабого снегопада осуществляется через 3 часа после окончания операции распределения технологических материалов. При сильных снегопадах операция подметания и сгребания снега осуществляется непосредственно после окончания операции распределения технологических материалов. Уборочные циклы повторяются в соответствии с регламентом содержания улично-дорожной сети в течение всего снегопада, а по его окончании производится завершающее сгребание снега (пункт 23 раздела 6 Правил благоустройства).

В соответствии с п. 24 раздела 6 Правил благоустройства снег, счищаемый с проезжей части улиц, площадей, проездов и т.п., а также с тротуаров и остановок общественного транспорта, сдвигается в прилотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы. При формировании снежных валов запрещается перемещение снега на тротуары и газоны.

Пунктом 25 раздела 6 Правил благоустройства определено, что в снежных валах должны быть устроены разрывы: на пешеходных переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки; на пешеходных переходах, не имеющих разметки, - на ширину не менее 5 м.; на остановках городского пассажирского транспорта - на ширину 30 м.

В п. 26 раздела 6 Правил благоустройства предусмотрено, что снегоуборочные работы на тротуарах, пешеходных дорожках и остановочных пунктах городского пассажирского транспорта производятся в комплексе с уборкой проезжей части дорог.

Снег с тротуаров и пешеходных дорожек убирается на обочину с растительностью или по краю тротуара в сторону проезжей части дороги с соблюдением следующих условий: складирование снега по краю проезжей части допускается только в случае, если тротуар или пешеходная дорожка составляет в ширину менее 2 м. и снег не будет препятствовать движению транспорта; в снежных валах, образуемых в результате уборки снега, должны предусматриваться разрывы для обеспечения стока талых вод; на пересечении пешеходных дорожек, тротуаров, напротив подъездов жилых зданий оставляются широкие проходы.

Работы по удалению собранного снега и льда с проезжей части дорог должны начинаться сразу после окончания снегопада.

В случае интенсивного и долговременного выпадения снега вывоз должен осуществляться непосредственно во время снегопада.

Своевременное удаление снега и льда (скола) обеспечит нормальную пропускную способность дорог и уменьшит возможность возникновения снежноледяных образований.

Вывоз снега с улиц, площадей, проездов и т.п. осуществляется на специально подготовленные площадки («сухие» снегосвалки).

В первую очередь, вывоз собранного снега с улиц и проездов осуществляется от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, мостов, въездов на территорию лечебно-профилактических учреждений и других социально значимых объектов, по окончании первоочередных работ осуществляется вывоз снега от прочих объектов. Время зачистки прилотковой зоны и вывоза снега с основных транспортных магистралей не должно превышать 5 суток, для улиц районного значения - 6 суток (пункт 29 раздела 6 Правил благоустройства).

В силу пункта 30 раздела 6 Правил благоустройства, сгребание снега на прилегающих к зданиям и сооружениям территориях осуществляется их собственниками (владельцами) собственными силами в прилотковую зону проезжей части улиц до начала работ по вывозу снега на конкретных участках городскими коммунальными службами.

Загрязнённый снег и скол льда, собранный с отведённых территорий предприятий и организаций, а также снег, собранный с прилегающих территорий после централизованного вывоза снега с проезжей части, должен быть вывезен и утилизирован собственниками (владельцами) самостоятельно.

В соответствии с пунктом 35 раздела 6 Правил благоустройства на улицах, площадях, проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой, прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода очищены от снега и наледи до бортового камня.

В соответствии с п.п. 22,23,24,25,26 раздела 10 Правил благоустройства контейнерные площадки в обязательном порядке оборудуются на объектах и территориях, где могут накапливаться коммунальные отходы. Место размещения контейнерной площадки должно быть согласовано в порядке, установленном Правилами организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону (п.22); размещение и оборудование контейнерной площадки в соответствии с установленными нормами является обязанностью собственника объекта - источника образования отходов (п.23); контейнерные площадки размещаются на расстоянии не менее 20 м от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, детских, спортивных площадок и мест отдыха, но не более 100 м от объекта образования размещаемых отходов (п.24); нормируемый перечень элементов благоустройства контейнерной площадки включает: контейнеры различных модификаций, твердое покрытие, ограждение, благоустроенные подъезды и подходы. Для предотвращения разлетания мусора и загрязнения территории, прилегающей к контейнерной площадке, контейнеры для сбора отходов оборудуются крышками (п.25); собственник площадки обязан обеспечивать чистоту на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории; содержать в чистоте и исправном состоянии контейнеры, производить их мойку и дезинфекцию (п.25).

В силу требований ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как следует из положений ст. 158 ЖК РФ, п.п. 28, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учётом предложений управляющей организации.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами №, которые являются обязательными для исполнения управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае

должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об АП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В данном случае сотрудниками Административной инспекции , уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, были непосредственно обнаружены признаки, указывающие на наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.1 Областного закона №-ЗС. В связи с этим сотрудник Административной инспекции был обязан составить в отношении общества протокол об административном правонарушении в силу своих должностных обязанностей и требований п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об АП.

Частью 1 ст. 2.1. Кодекса РФ об АП под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным выше Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Жилые многоквартирные дома, расположенные по адресам: , ул. Чкалова, 36 «А», 38 «А», 40 «А», а также по «А» находятся в управлении ООО «УК «Южная Столица».

Вина управляющего ООО «Южная Столица» ФИО1 в совершении правонарушения установлена и подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №Р-00570-17 от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен уполномоченным должностным лицом; нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены. Совершение управляющим ООО «Южная Столица» ФИО13 административного правонарушения подтверждается и актом об обнаружения признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей.

Доказательств невозможности соблюдения управляющим ООО УК «Южная Столица» ФИО13 Правил благоустройства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях управляющего ООО «УК «Южная Столица» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях».

Вина заявителя выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства, доказательства невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств обществом не представлены.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения,

При таких обстоятельствах, следует признать, что условия применения признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.1ст.5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях», административной инспекцией при рассмотрении дела установлены правильно.

Собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка в порядке ст. 26.11 Кодекса РФ об АП, действия управляющего ООО «УК «Южная Столица» ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях». Совокупность установленных по делу доказательств послужила основанием для обоснованного вывода Административной инспекции о наличии вины управляющего ООО «УК «Южная Столица» ФИО1 в совершении правонарушения, об отсутствии возможности его освобождения от административной ответственности.

Довод заявителя об отсутствии вины в совершенном правонарушении опровергается материалами дела, исследованными в судебном заседании.

При рассмотрении дела Административной инспекции выполнены требования ст. 26.1 Кодекса РФ об АП, установлено событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие) и его виновность в совершения административного правонарушения.

Доводы управляющего ООО «УК «Южная Столица» ФИО1 о малозначительности совершенного правонарушения, не могут быть приняты судом по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об АП при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Вместе с тем, совершенное правонарушение, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере внешнего благоустройства, обеспечения благоприятных условий жизни населения и обеспечения порядка на территории , который должен носить устойчивый характер, соблюдения его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и социальную значимость охраняемых общественных отношений, вмененное управляющему ООО «Южная Столица» ФИО1 правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для изменения или отмены Постановления № Р-00570-17 от ДД.ММ.ГГГГ Административной инспекции Межрайонного отдела № о привлечении управляющего ООО «УК «Южная Столица» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об административных правонарушениях».

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП, судья

РЕШИЛ:


Постановление начальника межрайонного отдела № Административной инспекции ФИО11 № Р-00570-17 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении управляющего ООО «УК «Южная Столица» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об административных правонарушениях» - оставить без изменения, а жалобу управляющего ООО «УК «Южная Столица» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии настоящего решения.

Судья: