Решение № 12-108/2016 от 9 сентября 2016 г. по делу № 12-108/2016
г.Белая Калитва 09 сентября 2016года
Судья Белокалитвинского городского суда Ростовской области Соловьёва С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Овчинниковой О.В. на постановление мирового судьи судебного участка №5 Белокалитвинского судебного района Ростовской области временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Белокалитвинского судебного района Ростовской области от 26.07.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Генерального директора ООО «Белокалитвинская Управляющая Компания» Овчинниковой О.В.,
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Белокалитвинского судебного района Ростовской области от 26.07.2016 года по делу об административном правонарушении Генеральный директор ООО «Белокалитвинская Управляющая Компания» Овчинникова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
На указанное постановление Генеральным директором ООО «Белокалитвинская Управляющая Компания» Овчинниковой О.В. подана жалоба в которой она просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Овчинникова О.В., ее представитель по доверенности Аксенов А.Ю. поддержали доводы жалобы, просили отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Государственной жилищной инспекции Ростовской области по доверенности Усенко И.С. просил постановление мирового судьи судебного участка №5 Белокалитвинского судебного района Ростовской области временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Белокалитвинского судебного района Ростовской области от 26.07.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Генерального директора ООО «Белокалитвинская Управляющая Компания» Овчинниковой О.В. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Овчинниковой О.В. без удовлетворения.
Заслушав доводы Овчинниковой О.В., её представителя Аксенова А.Ю., представителя Государственной жилищной инспекции Ростовской области по доверенности Усенко И.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что постановление мирового судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в отношении Генерального директора ООО «Белокалитвинская Управляющая Компания» составлен протокол об административном правонарушении за то, что ООО «Белокалитвинская Управляющая Компания» не приняла мер по устранению неисправности кровельного полотна по адресу: , в результате чего на потолке образовались следы протечки кровли, в виде пятен. Таким образом, ООО «Белокалитвинская Управляющая Компания» не исполнила обязанности по договору управления многоквартирным домом, предусмотренные ч.2 ст.162 ЖК РФ. Нарушены требования ч.1.1, ч.1.2, ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ.
В вину генерального директора ООО «Белокалитвинская Управляющая Компания» Овчинниковой О.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 8 Федерального закона РФ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. При этом лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. При этом к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства РФ в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства РФ, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ установлены следующие лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ; 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; 7) иные требования, установленные Правительством РФ (п. 7 введен Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ).
По смыслу закона, нарушение лицензионных требований, подпадающее под действие ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не может выражаться в несоблюдении законодательства РФ в соответствующей сфере деятельности в целом, требований законодательства РФ, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требований к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требований к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
Ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом наличие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не может служить критерием для разграничения квалификации по ст. 7.22 либо ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
С учетом изложенного мировой судья ошибочно пришёл к выводу о наличии в действиях (бездействии) генерального директора ООО «Белокалитвинская Управляющая Компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку вмененное бездействие, выразившееся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома, не относится к числу лицензионных требований. Обязанности управляющих организаций по надлежащему содержанию и ремонту жилых домов и (или) жилых помещений регламентированы Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, и ответственность за их несоблюдение установлена ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таком положении, доводы, изложенные в жалобе заявителя являются основанием для отмены обжалуемого постановления, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Белокалитвинская Управляющая Компания» Овчинниковой О.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Постановление мирового судьи судебного участка №5 Белокалитвинского судебного района Ростовской области от 26.07.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Генерального директора ООО «Белокалитвинская Управляющая Компания» Овчинниковой О.В. отменить и производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья С.А. Соловьёва