ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение от 28 июня 2013 г.


Дело № 2-2597\13


Р Е Ш Е Н И Е


именем Российской Федерации

28 июня 2013 года г. Ростова-на-Дону

Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Агрба Д.А.

при секретаре Турилиной О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО, Мартыновой И.Г., ФИО, ФИО, ФИО, ФИО об оспаривании решений об отказе включения многоквартирного дома в программу капитального ремонта в 2013 году, признании незаконным требования о проведении отдельного межевания земельного участка, заинтересованные лица: Министерства ЖКХ Ростовской области, Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону, МКУ УЖКХ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону

У С Т А Н О В И Л:


Заявители обратились в суд с заявлением, указывая, что являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном <...> в <...>. От имени собственников квартир указанного дома они обратились в Министерство ЖКХ РО и Департамент ЖКХ и энергетики с требованием включить дом в перечень МКД, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году при финансовой поддержке государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В требованиях им было отказано со ссылкой на то, что многоквартирный дом не имеет собственного земельного участка, на земельном участке, на котором он расположен, находятся еще два многоквартирных жилых дома, что противоречит действующему жилищному законодательству и условиям Фонда. С решением Министерства ЖКХ Ростовской области и Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону не согласны по следующим основаниям. На земельном участке площадью 1208 кв.м. с кадастровым номером 61:44:082040:27 располагаются три многоквартирных жилых дома: №, № ( по <...>) и № <...> дома были возведены одновременно как единый жилой комплекс, сплошная нумерация квартир в домах сохранилась до настоящего времени. Впоследствии каждому многоквартирному дому был присвоен отдельный почтовый адрес, но земельный участок остался общим, был сформирован и поставлен на кадастровый учет ... г. на основании предыдущих кадастровых планов. В соответствии с ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» со дня введения в действие ЖК РФ земельный участок перешел в общую долевую собственность собственников помещений в МКД, право общей долевой собственности на него зарегистрировано в ЕГРП. По контракту с ДМИБ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону ООО «Гео-Макс» были проведены работы по размежеванию земельного участка, однако размежеванные земельные участки не поставлены на кадастровый учет в связи с отсутствием решения общего собрания собственников о разделе земельного участка. Требование о разделе земельного участка считают противоречащими действующему законодательству и заведомо невыполнимыми, так как раздел земельного участка является правом, а не обязанностью собственников. Заявители полагают, что Департамент ЖКХ и энергетики незаконно требует проведения отдельного межевания в качестве условия включения в программу капитального ремонта, из-за чего дом не был включен в городские адресные программы капитального ремонта на 2011-2012 года, что нарушает их права и законные интересы. Заявители с учетом уточнений просили признать незаконным требование о проведении отдельного межевания земельного участка под домом № по <...> в качестве условия включения в программу капитального ремонта, изложенные в письмах Министерства ЖКХ РО № от 24.03.2013 года и Департамента ЖКХ И энергетики г. Ростова-на-Дону № ОГ-ЖХ-758 от 15.05.2013 года, обязать департамент ЖКХ И энергетики г. Ростова-на-Дону включить МК<...> в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ на основании кадастрового паспорта земельного участка по <...>71, пе<...> 83\<...>.

Мартынова И.Г., действующая в своих интересах и в интересах ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО по доверенности, в судебном заседании поддержала требования и просила их удовлетворить, дав пояснения аналогичные доводам, изложенным в заявлении.

Заявители ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены, представили суду заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель Министерства ЖКХ РО в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать, в обоснование позиции представила возражения, которые приобщены к материалам дела.

Представитель Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону в судебном заседании требования не признала и просила отказать, в обоснование позиции представила возражения, которые приобщены к материалам дела.

Представитель МКУ УЖКХ в судебном заседании требования полагала не подлежащими удовлетворению, в обоснование позиции представила возражения, которые приобщены к материалам дела.

Суд, выслушав представителя заявителей, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 165 ЖК РФ в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления:

1) обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;

2) могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.

В соответствии со ст. 168 ЖК РФ высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта).

ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» регулируется порядок и механизм получения компенсаций субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями из средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. За счет средств Фонда финансовая поддержка реализуется через региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

На основании муниципальных программ капитального ремонта утверждается адресный перечень многоквартирных домов, капитальный ремонт которых подлежит финансированию с предоставлением мер государственной поддержки Фонда.

В соответствии со ст. 14 п. 4 ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» одним из условий получения финансовой поддержки фонда является выполнение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом в соответствии со ст. 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ».

В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Установлено, что земельный участок площадью 12086 кв.м. с кадастровым номером 61:44:082040:27, расположенный по адресу: <...> сформирован и поставлен на кадастровый учет 09.12.1995 года. На земельном участке расположены три многоквартирных дома – по <...>. Многоквартирные жилые дома имеют разные адреса.

Протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по <...> от 06.09.2010 года принято решение об участии в муниципальной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов» и проведении капитального ремонта с долей участия собственников 10% от общего объема средств, предоставляемых для капитального ремонта. В составе иной документации протокол был передан в 2013 году в Департамент ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону для решения вопроса о включении многоквартирного дома в программу капитального ремонта на 2013 год.

Письмом Министерства ЖКХ РО № 16-02\937 от 24.03.2013 года и письмом Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону № ОГ-ЖХ-758 от 15.05.2013 года в заявлении о включении многоквартирного дома по <...> в <...> в программу адресного капитального ремонта на 2013 год отказано по тем основаниям, что земельный участок под многоквартирным домом не сформирован.

Исходя из анализа содержания п. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 16 ФЗ « О введении в действие ЖК РФ» следует, что к общему имуществу многоквартирного дома относится земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. То есть формированию подлежит земельный участок непосредственно под каждый многоквартирный дом. В настоящем случае, земельный участок под многоквартирный жилой дом по <...> не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, поэтому требования Фонда содействия реформированию ЖКХ для финансирования программы капитального ремонта выполняются не в полном объеме.

По утверждению заявителей, собственники помещений всех трех многоквартирных домов являются долевыми собственниками земельного участка. Между тем, в силу ст. 36 п 1. ЖК РФ земельный участок входит в объем общего имущества, что влечет признание того обстоятельства, что собственники трех многоквартирных домов имеют общее имущество, в виде всех объектов, которые располагаются на земельном участке, что противоречит требованиям жилищного законодательства и влечет необходимость получения согласия собственников помещений всех трех многоквартирных домов на ремонт любого имущества, расположенного на территории сформированного в настоящее время земельного участка. Такого согласия собственников многоквартирных домов по <...> и <...> на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по <...> не представлено.

Кроме того, одной из программ № 185-ФЗ от 21.07.2007 года являлась региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с долей финансирования: 5% средства собственников, 50% - средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, 45% - денежные средства городского бюджета. Однако по состоянию на 01.01.2013 года данная программа утратила действие. В соответствии с ч. 6.2 ст. 20 № 185-ФЗ от 21.07.2007 года доля собственников в софинансировании капитального ремонта должна составлять не менее 15% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта, решение о предоставлении которых необходимо представить в виде решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. В соответствии с п. 4.3.3 Областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ростовской области в 2013 году», утв. Постановлением правительства РО № 368 от 07.06.2013 года протокол общего собрания собственников помещения многоквартирного дома с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчета за выполненные работы является условием предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта.

Собственниками многоквартирного дома по <...> предоставлен протокол общего собрания от 06.09.2010 года о принятом решении об участии в иной программе капитального ремонта, с иной долей софинансирования. Протокол общего собрания о принятии решения о проведении капитального ремонта в соответствии с Областной адресной программой на 2013 год, как следует из материалов дела, предоставлен не был.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В рамках настоящего заявления подлежит установлению законность принятого органами решения и факт нарушения прав заявителей.

Как установлено, для решения вопроса о включении многоквартирного жилого дома по <...> в программу капитального ремонта на 2013 год, собственниками не были представлены все необходимые документы, а именно: сведений о составе общего имущества многоквартирного дома по <...> (отсутствовали сведения о сформированном и поставленном на кадастровый учет земельном участке под многоквартирным домом); решение собственников помещений многоквартирного дома о проведении капитального ремонта по Областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ростовской области в 2013 году», утв. Постановлением правительства РО № 368 от 07.06.2013 года.

При таких обстоятельствах, отказ Министерства ЖКХ Ростовской области и Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону во включении многоквартирного жилого дома по <...> в <...> в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ следует признать обоснованным, так как собственниками не выполнены все условия для участие в Областной адресной программе.

При этом, суд полагает возможным отметить, что ни один из письменных отказов не содержит требования о проведении отдельного межевания земельного участка под домом № по <...>, поскольку данные действия являются правом, а не обязанностью собственников помещений многоквартирного дома и могут быть выполнены по их усмотрению. Собственникам было дано разъяснение о возможном способе разрешения проблемы по сбору необходимых документов и приведению объема общего имущества многоквартирного дома по <...> в соответствие с действующим законодательством.

В силу ст.ст. 209,304 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, он может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу ч 1 ст. 36 ЖК РФ общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 246, 247 ГК РФ владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех его участников.

В силу ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организациии или граждане вправе обратиться в суд с заявление в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявители ни к одной из указанных категорий лиц, которым предоставлено право обращения в суд за защитой нарушенных прав избранным способом не относятся, поскольку собственниками помещений многоквартирного дома на подачу данного заявления уполномочены не были.

При таких обстоятельствах, требования заявителей подлежат отклонению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :


Заявление ФИО, Мартыновой И.Г., ФИО, ФИО, ФИО, ФИО об оспаривании решений Министерства ЖКХ Ростовской области и Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону об отказе включения многоквартирного дома в программу капитального ремонта в 2013 году, признании незаконным требования о проведении отдельного межевания земельного участка оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 05 июля 2013 года.

СУДЬЯ:

Комментарии (0)






Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: