ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-2185/2011 2-2185/2011~2-2379/2011 2-2379/2011 от 14 ноября 2011 г. по делу № 2-2185/2011



Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Каменск-Шахтинский Ростовской области

Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Громовой М.В.,

с участием процессуального истца - помощника прокурора Каменского района Ростовской области Савенкова В.Ю.,

материального истца - Киреевой З.Д.,

представителя материального истца - Борзовой О.И.,

представителя ответчика - Савковой Н.Н.,

при секретаре Совалевой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каменского района Ростовской области в интересах Киреевой З.Д. к ФИО15 о взыскании затрат на жилищно-коммунальные услуги и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :


Прокурор Каменского района обратился в суд с иском в интересах Киреевой З.Д. к ФИО17 о взыскании затрат на жилищно-коммунальные услуги и компенсации морального вреда, указав в иске, что прокуратурой Каменского района при проведении проверки по обращению Киреевой З.Д. о нарушении ФИО18 федерального законодательства по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг установлено нарушение прав заявительницы. Киреева З.Д. проживает в С ДД.ММ.ГГГГ является . ДД.ММ.ГГГГ прекратила . ДД.ММ.ГГГГ ей присвоено звание ДД.ММ.ГГГГ решением Каменского районного суда Ростовской области исковые требования прокурора района в интересах Киреевой З.Д. к ФИО19 были удовлетворены частично. Суд обязал ФИО20 предоставлять меры социальной поддержки Киреевой З.Д. как , работающему и проживающему в в соответствии с требованиями Закона РФ № 3266-1 «Об образовании» от 10.07.1992 года и взыскал с ФИО21 недоплаченные суммы за отопление, освещение, содержание жилого помещения. Однако ФИО22 до настоящего времени предоставляет Киреевой З.Д. меры социальной поддержки в виде доли от количества членов семьи регионального стандарта стоимости коммунальных услуг, применяя при этом правовые нормы Постановления ФИО23 от 31.12.2004 года № 534, которые признаны Определением Верховного суда от 13 апреля 2011 года недействующими.

В соответствии с п.2 ч.2. ст.1 Областного Закона «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» № 274-ЗС компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится педагогическим работникам государственных областных и муниципальных учреждений образования (в том числе руководителям дошкольных образовательных учреждений), здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры - по оплате жилого помещения, электроснабжения и отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу п. 2 ст.2 указанного закона компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для лиц, указанных в п.2. ч. 2 ст. 1 Областного Закона «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» (педагогическим работникам) производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение, электроснабжение и отопление.

При этом ни ранее действующее законодательство, ни действующее в настоящее время федеральное законодательство не ограничивают указанное право педагогических работников ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг, ни количеством проживающих совместно с педагогическим работником членов семьи.

Право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и должна предоставляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Выплачиваемые ФИО2 ежемесячные денежные суммы Киреевой З.Д. в ДД.ММ.ГГГГ лишь частично покрывают денежные суммы, взысканные Каменским районным судом на ремонт и содержание жилья за ДД.ММ.ГГГГ., что наносит Киреевой З.Д. значительный материальный и моральный вред, так как компенсацию на ФИО24 Киреевой З.Д. не выплачивает. Киреевой З.Д. не возмещены затраты на коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме

Просит суд взыскать с ФИО25 за счет средств субъекта Российской Федерации в пользу Киреевой З.Д. затраты на жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме (с учетом индексации),а также взыскать денежную компенсацию морального вреда в сумме

Прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования и просил суд их удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении. Также суду пояснил, что моральный вред, нанесенный действиями ответчика Киреевой З.Д., заключается в том, что Киреева З.Д. как , имела право на компенсацию всех затрат по жилищно-коммунальным услугам, которые гарантированы законом, но при этом вынуждена была обратиться в прокуратуру и в суд. При этом было нарушено основное ее право - право на получение мер социальной поддержки, поскольку Киреева З.Д. как имела право на компенсацию.

Киреева З.Д. в судебном заседании поддержала исковые требования и просила суд их удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении. При этом суду пояснила, что она является собственником домовладения единолично, что уже было ранее установлено судом. Незаконными действиями ответчика ей нанесен существенный моральный вред. Исполнение решения Каменского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО27 всячески оттягивало. Ответчик то просил разъяснения решения суда, по обжаловал решение, она была вынуждена ездить в . Затем, после вступления решения в законную силу, исполнительный лист был передан ФИО28 Однако решение суда так и не исполнялось, исполнительное производство заводилось, затем прекращалось, потом снова возобновлялось, но все равно так и не было исполнено. Все это время она переживала и переживает, не спит, из-за этого ушла с работы, поскольку ее подвергли гонениям, создав невыносимые условия работы. В итоге пришлось обжаловать действия ФИО30, и даже ФИО29. Подтверждением понесенных нравственных страданий являются ответы на письма из различных инстанций.

Представитель истца Борзова О.И., допущенная к участию в деле в порядке п.6 ст.53 ГПК РФ суду пояснила, что Киреева З.Д. имеет право на бесплатное жилье, обязательно имеющее свет и отопление. Конституцией РФ запрещено умалять меру социальной поддержки, но не запрещено увеличивать. Постановлением администрации от 28.07.2011г. № 473 внесены изменения в постановление Администрации от 31.12.2004 № 534 «О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения». Из абз. 14 п.п. 6.7 п. 6 приложения 1 исключены слова «на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения». Счетчика на газ у Киреевой З.Д. нет. Теперь ответчик пошел на хитрость, до ДД.ММ.ГГГГ. он возмещал компенсацию по Постановлению ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №, теперь ответчик убрал долю от количества членов семьи, но в сущности ничего не изменилось, ФИО33 также ссылаются на ст.ст. 30, 31 ЖК РФ о размере компенсации по долям. Однако это дело каждой семьи, кто несет ответственность по уплате ЖКУ. Киреева З.Д. позволила членам своей семьи жить в ее домовладении бесплатно, ее муж и дети живут там. Киреевой З.Д. не возмещены затраты на коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме . Законодательство РФ не регулирует отношения при публично -правовых отношениях, ГК РФ предусматривает доказывание морального ущерба при споре с равноправными сторонами, при этом законодатель четко определяет, что при публично-правовых отношениях доказательная база понесенного морального вреда не применяется. Также ГК РФ говорит о том, что если законодательством государства не регулируется данная сфера, то применяется международное право. В рекомендациях ЕЭС сказано, что гражданин при споре с властью не должен доказывать моральный вред, нанесенный ему государством, поскольку он и так очевиден. При этом практика Европейского суда говорит о том, что моральный вред в спорах гражданина с государственными структурами при нарушении его права должен быть взыскан в размере не менее взыскиваемого Европейским судом. Они попросили взыскать понесенный истцом моральный вред в размере ниже низшего предела. Киреева З.Д. уже ходит по различным инстанциям, на нее неоднократно оказывалось давление, один исполнительный лист ответчиком не исполнен до сих пор. Компенсацию по оплате газа они просят оплатить истцу в размере начисления, а не оплаты, поскольку в силу ст. 3 закона № 439 от 29.12.2010г. ответчик обязан оплачивать расходы по ЖКУ авансировано. Так было сделано для того, чтобы не тратил на ЖКУ свои личные средства, то есть положено компенсировать предстоящие расходы на оплату.

Представитель ответчика ФИО34 Савкова Н.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не признала исковые требования прокурора Каменского района Ростовской области в интересах Киреевой З.Д. о взыскании затрат на жилищно-коммунальные услуги, о взыскании морального вреда и просила в их удовлетворении отказать, поскольку компенсация предоставляется только за понесенные расходы. С ДД.ММ.ГГГГ. в законодательстве четко прописано, что меры социальной поддержки носят компенсационный характер, и тот факт, что льготники не оплачивают ЖКУ в полном размере, не является основанием взыскания компенсации с ФИО2. Меры социальной поддержки Киреевой З.Д. ФИО36 предоставляет в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Областным законом от 17.01.2005г. № 274-ЗС и постановлением Администрации от 31.12.2004г. № 534. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 % платы за жилое помещение и коммунальные услуги и рассчитывается по установленным Администрацией региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения. Меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг , проживающим и работающим в , устанавливаются и предоставляются органами ФИО37 на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки. Данный порядок как раз закреплен постановлением Администрации от 31.12.2004 № 534. Определением Верховного суда РФ от 13.04.2011г. слова «на долю от количества членов семьи» признаны не действующими только лишь с момента вступления в силу настоящего определения. После вступления в силу изменений в постановлении Администрации от 31.12.2004 № 534 ФИО38 было направлено письмо в Министерство труда и социального развития с просьбой дать разъяснения п.п. 6.7 пункта 6 приложения 1 постановления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления Администрации от 28.07.2011 № 473) в части предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг , работающим и проживающим в и из их числа в зависимости от количества членов семьи, зарегистрированных и совместно проживающих с ними. Члены семьи, не имеющие льготного статуса в соответствии со ст. 153 ЖК РФ обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Считают, что истцом незаконно при расчете сумм, подлежащих взысканию, не указаны суммы льгот, выплаченные Киреевой З.Д. ФИО12 как , полученные им в виде ежемесячных денежных выплат. Кроме того, истец незаконно и в нарушение п. 6.7 Положения, утвержденного постановлением Администрации от 31.12.2004 № 534, в свой расчет включила суммы недоплаченных денежных сумм на ремонт и содержание жилья, хотя ею не представлено доказательств этих расходов. В соответствии с п.6.7 Положения, утвержденного Постановлением Администрации от 31.12.2004 № 534 Киреевой З.Д. и ФИО12 компенсационные выплаты производятся только на оплату коммунальных услуг, так как ими не представлено подтверждений пользования хотя бы одним видом жилищных услуг. Также незаконно и необоснованно в расчет недоплаченных мер социальной поддержки Киреевой З.Д. включены суммы оплаты за , так как не менее , данной льготы не имеют. При этом в исковом заявлении прокурора Каменского района в интересах Киреевой З.Д. ставится вопрос только о предоставлении мер социальной поддержки заинтересованному лицу как и не ставится вопрос о предоставлении мер социальной поддержки как

Представитель третьего лица Министерства , надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного разбирательства, в суд не явился, не просил суд дело слушанием отложить или рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.( ) Судом с учетом мнения участников процесса вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица Министерства , признав причину неявки неуважительной.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, дав оценку всем исследованным по делу доказательствам в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично. При этом суд исходит из следующего.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что Киреева З.Д. проживает в , имеет . С ДД.ММ.ГГГГ является ДД.ММ.ГГГГ прекратила . ДД.ММ.ГГГГ Киреевой З.Д. присвоено звание .

При этом Киреева З.Д. является собственником жилого дома, расположенного по адресу : имеет что сторонами также не оспаривалось.

Согласно ст. 55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются, кроме прочего, правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Предоставление льгот пенсионерам - бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, было урегулировано Постановлением Совета Министров СССР от 04 мая 1971 года № 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", согласно которому в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет. Данное право было подтверждено Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 года № 437, от 24 января 1985 года № 85.

Положения указанных актов, касающиеся предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам общеобразовательных школ в сельской местности, вышедшим на пенсию, сохраняли свое действие и применялись и после принятия Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".

Согласно статье 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 06.05.2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг», размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

Названное законоположение, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ № не привнесло каких-либо изменений в порядок реализации данной меры социальной поддержки педагогических работников сельских (поселковых) образовательных учреждений.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не предполагалась отмена или ограничение в предоставлении льгот, гарантированных статьей 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" для проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках педагогических работников образовательных учреждений, в том числе вышедших на пенсию и имеющих стаж работы в соответствующих учреждениях в сельской местности не менее 10 лет. Реализация данного закона в указанной части возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу требований статьи 8 Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления, в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.

Введенный в действие с 1 марта 2005 года ЖК РФ прямо не закрепляет жилищно-коммунальные льготы для конкретных категорий граждан, - в его статье 160 говорится только о возможности предоставления в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов для отдельных категорий граждан.

17 января 2005 года был принят Областной Закон № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в ».

В соответствии со ст. 1 данного Закона, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится:

- педагогическим работникам государственных областных и муниципальных учреждений образования (в том числе руководителям дошкольных образовательных учреждений), здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры;

- пенсионерам, проработавшим в сельской местности не менее десяти лет, из числа лиц, указанных в пунктах 1, 3-5 настоящей части, в том числе прибывшим из других субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.2. ст.1 Областного Закона «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» № 274-ЗС компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится педагогическим работникам государственных областных и муниципальных учреждений образования (в том числе руководителям дошкольных образовательных учреждений), здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры- по оплате жилого помещения, электроснабжения и отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу п. 2 ст.2 указанного закона компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для лиц, указанных в п.2. ч. 2 ст. 1 Областного Закона «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» (педагогическим работникам) производится в виде ежемесячной денежной выплаты(компенсации) в размере 100 процентов платы за жилое помещение, электроснабжение и отопление.

Согласно ст. 2 данного Областного Закона, компенсация гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона (в том числе пенсионеры, проработавшие в сельской местности не менее десяти лет) рассчитывается по установленным Администрацией региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.

В соответствии со ст. 3 Областного закона № 274-ЗС, порядок предоставления мер социальной поддержки устанавливается Администрацией .

В развитие данного положения Администрацией Постановлением № 534 от 31.12.2004 года было утверждено «Положение о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения», в соответствии с абзацем 14 пункта 6.7 которого ежемесячные денежные выплаты предоставлялись на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения.

Решением Верховного суда РФ от 13.04.2011 года абзац 14 пункта 6.7 вышеназванного Положения в части слов «на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения» признан недействующим в отношении педагогических работников и пенсионеров из их числа, проработавших в сельской местности не менее 10 лет.

Как подчеркнуто в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 958-О-О, из абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ не следует, что субъект Российской Федерации наделяется полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, пользующихся правом на получение таких мер социальной поддержки, по сравнению с тем, что установлено действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами.

ФЗ «Об образовании» (в редакции до ФЗ от 29.12.2010 N 439-ФЗ) не отменено предоставление льгот в натуральной форме для педагогических работников, а лишь предложено субъектам федерации установить размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, возможность обеспечения педагогических работников бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением путем предоставления денежной компенсации федеральным законодательством не исключается. Согласно статье 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.

В соответствии со ст. 1.1. Областного Закона «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» № 274-ЗС государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, передаются на неограниченный срок исполнительно- распорядительным органам муниципальных районов в .

ДД.ММ.ГГГГ решением ФИО2 районного суда исковые требования прокурора района в интересах Киреевой З.Д. к ФИО39 о признании действий начальника ФИО40, выразившихся в не предоставлении мер социальной защиты как , работающему и проживающему в в соответствии с Законом РФ»Об образовании»№3266-1 от 10.07.1992 года незаконными и об обязании ФИО41 предоставлять меры социальной поддержки Киреевой З.Д.. как , работающему и проживающему в в соответствии с требованиями Закона РФ № 3266-1 «Об образовании» от 10.07.1992 года были удовлетворены частично.

Суд обязал ФИО43 предоставлять меры социальной поддержки Киреевой З.Д. как , работающему и проживающему в в соответствии с требованиями Закона РФ № 3266-1 «Об образовании» от 10.07.1992, а также взыскал с ФИО44 недоплаченные суммы за отопление, освещение, содержание жилого помещения за ДД.ММ.ГГГГ в сумме

Кроме того, как следует из Апелляционного решения ФИО2 районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по апелляционной жалобе ФИО45, Киреевой З.Д., ФИО12 на решение мирового судьи судебного участка № ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО47» к Киреевой З.Д., ФИО12,. ФИО46 о взыскании задолженности за потребленный газ, суд при рассмотрении дела установил, что Киреева З.Д. имеет льготы по полной компенсации расходов на отопление и как с учетом льготы ФИО12

В соответствии с ч. 2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Однако судом при рассмотрении дела установлено, что и после вступления решения ФИО2 районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу ответчиком ФИО48 Киреевой З.Д. не в полном объеме предоставляются меры социальной поддержки как до ДД.ММ.ГГГГ и как после ДД.ММ.ГГГГ, работавшему и проживающему в в соответствии с требованиями Закона РФ № 3266-1 «Об образовании» от 10.07.1992 и не оплачиваются в размере 100% понесенные расходы на отопление и освещение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным истцовой стороной расчетам сумма «недоплаты» мер социальной поддержки по затратам, понесенным Киреевой З.Д. на отопление и энергоснабжение, ремонт и содержание дома, с учетом индексации, составила-

Ответчик - ФИО50 в подтверждение своих возражений представило информацию о выплатах Киреевой З.Д. за ДД.ММ.ГГГГ без разбивки по категориям коммунальных услуг

При разрешении спора суд исходит из положений ст.56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Истцовой стороной в сумму недоплат включены расходы на ремонт и содержание жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме которые истец просит взыскать с ответчика.

При этом давая пояснения суду прокурор и представитель истца поясняли, что они считают, что ответчик выплачивая ежемесячные суммы Киреевой З.Д., тем самым частично компенсировал Киреевой З.Д. расходы на содержание и ремонт жилья и не выплачивал компенсацию оплаты на отопление и освещение.

Однако, суд не согласен с доводами истцовой стороны о том, что в размер компенсации также должны входить расходы по оплате содержания и ремонта жилого дома.

Судом установлено, что Киреевой З.Д. жилой дом, расположенный по адресу принадлежит на праве частной собственности.

Обязательства по предоставлению бесплатного жилья для работающих и живущих на не трансформируется в обязательство по содержанию жилья, принадлежащего на праве личной собственности.

В соответствии с ч. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» на соответствующих органах муниципальной власти лежит обязанность по предоставлению педагогическим работникам бесплатного жилья с определенной степенью благоустройства применительно к условиям того или иного населенного пункта (с отоплением и освещением), в том числе, при отсутствии центрального отопления, с предоставлением бесплатного угля, а от оплаты за освещение указанные правообладатели освобождены.

В соответствии со ст.ст. 30, 31 ЖК РФ, собственники жилых помещений и члены их семьи несут самостоятельное бремя содержания своего жилья.

В соответствии с положениями ч. 3 п. 5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» и с учетом положений ЖК РФ, применительно к правилам предоставления жилых помещений, следует сделать вывод о том, что органы местного самоуправления вне зависимости от размера предоставленного правообладателю жилья не вправе взимать с нанимателя предоставленного в таком порядке жилья плату за пользование и содержание жилого помещения, то есть взимать квартирную плату, но не компенсировать расходы по созданию, приобретению, ремонту (как капитальному, так и текущему) и (или) содержанию жилья, находящегося в личной собственности.

Из исследованного судом расчета и приложенных к исковому заявлению документов, а также пояснений прокурора и представителя Киреевой З.Д. установлено, что истцом при определении размера сумм, подлежащих взысканию на содержание и ремонт жилья приняты за основу тарифы стоимости ремонта и содержания жилья согласно Постановлениям Главы Глубокинского городского поселения №107/1 от 2.12.2010 года, Глав Администрации Старостаничного сельского поселения № 86 от 1.12.2010 года, Богдановского сельского поселения №62 от 2.12.2010 года, Астаховского сельского поселения №66 от 20.11.2010 года об определении размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений ( ). Однако никаких других доказательств, подтверждающих фактически понесенные расходы конкретно Киреевой З.Д. на содержание и ремонт дома суду не представлено. Из материалов дела следует, что Киреева З.Д. с какими-либо организациями, оказывающим услуги по содержанию муниципального жилья, никаких договоров не заключала, услугами этого предприятия или иных юридических или физических лиц не пользовалась, что ею в судебном заседании не оспаривалось.

В связи с изложенным, суд считает, что включение расходов на содержание и ремонт жилья в сумму, подлежащую взысканию с ответчика, является необоснованным. Поэтому, требования прокурора в части взыскания в пользу Киреевой З.Д. компенсации на оплату ремонта и содержание жилья удовлетворению не подлежат.

Кроме требований имущественного характера истцовая сторона настаивала на взыскании в пользу Киреевой З.Д. компенсации морального вреда в сумме ссылаясь на то, что, нарушением права на получение мер социальной поддержки в размере, предусмотренном законом и не исполнением решения суда от ДД.ММ.ГГГГ истице причинены также нравственные страдания.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем возмещения убытков, компенсации морального вреда.

В соответствии со ст.151 ГК РФ суд может возложить на причинителя вреда обязанность денежной компенсации морального вреда в том случае, если гражданину причинены физические или нравственные страдания действиями, нарушающими личные неимущественные права гражданина, либо действиями, посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

В судебном заседании было установлено, что ответчиком - ФИО53 было нарушено право Киреевой З.Д. на предоставление своевременно, в полном объеме мер социальной защиты как в виде компенсации оплаты за отопление и освещение в размере 100% понесенных расходов, то есть были нарушены ее имущественные права. В судебном заседании не было установлено нарушений неимущественных прав, нематериальных благ истца со стороны ответчика. Взыскание денежной компенсации морального вреда за нарушение имущественных прав возможно лишь в том случае, если это прямо указано в законе.

Поэтому у суда не имеется законных оснований для удовлетворения требований о взыскании в пользу Киреевой З.Д. денежной компенсации морального вреда, причиненного ей нарушением права на предоставление в полном объеме мер социальной поддержки в соответствии со ст.55 Закона»Об образовании».

Ст.55 Закона «Об образовании» определяет круг коммунальных услуг, на бесплатное предоставление которых имеют право педагогические работники сельской местности, к которым относятся отопление и освещение жилья. Перечень этих услуг конкретен и расширительному толкованию не подлежит.

Разрешая исковые требования, суд исходит из того, что действующее федеральное законодательство сохраняет за право на получение мер социальной поддержки и не ограничивает это право ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг.

Согласно статье 8 ФЗ от 29.12.2004г. «О ведении в действие Жилищного кодекса РФ» до внесения изменений в Федеральные законы в части замены порядка предоставления в соответствии со ст.166 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот.

Однако при всех изменениях законодательства, право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением предусмотренное пунктом 5 ст.55 Закона РФ «Об образовании», после ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время законом сохранено.

В связи с чем, суд считает, что ФИО54 обязано предоставлять меры социальной поддержки Киреевой З.Д., как в соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г., и в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», так и в соответствии с решением суда от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с вышеизложенным, с учетом возражений ответчика,расчетов, представленных истцовой стороной, исследованных квитанций на оплату отопления и освещения, суд считает необходимым взыскать в пользу Киреевой З.Д. сумму затрат по произведенным ею выплатам на как меры социальной поддержки.

Согласно расчету компенсационных выплат, как мер социальной поддержки Киреевой З.Д. недополучено (с учетом индексации ) за ДД.ММ.ГГГГ

Период

Фактическая оплата ФИО5 (руб.)

Общая сумма фактической оплаты

ФИО5 (руб.)

Компенсация ФИО2

Сумма недоплаты всего

ИПЦ

Сумма недоплаты с учетом ИПЦ



Отопление



электро-энергия






























































































































































































































































































































































































ВСЕГО С УЧЕТОМ ИНДЕКСАЦИИ СОСТАВЛЯЕТ:



Итого, сумма недополученной компенсации за понесенные Киреевой З.Д. расходы по оплате (с учетом индексации по индексу потребительских цен, рассчитанных органами статистики Российской Федерации) с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ, составляет: Для проведения указанных расчетов не требуется специальных познаний, привлечения специалистов или проведения экспертных исследований. При расчете использованы данные о поступившей оплате за , представленные энергопоставляющими организациями, а также предоставленные Киреевой З.Д. квитанции об оплате за отопление и освещение. При этом при расчете судом учтены суммы фактически понесенных Киреевой З.Д. расходов за выплаченные ФИО2, с учетом сводного индекса потребительских цен. Также учтено, что Киреева З.Д. имеет льготы по полной компенсации расходов на как , что установлено вступившим в законную силу Апелляционным решением ФИО2 районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, имеющим преюдициальное значение по данному делу. Рассчитывая сумму убытков с учетом индексации по индексу потребительских цен, суд учитывает, что несвоевременная выплата компенсации оплаты понесенных истцом расходов в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, недоплаченная сумма в силу инфляционных процессов утратила свою покупательную способность, поэтому суд вправе удовлетворить требования истца об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации.

Также при вынесении решения суд учитывает, что компенсационные выплаты должны покрывать фактические расходы истца, но при этом, компенсационные выплаты, предоставляемые Киреевой З.Д. ФИО55, не могут превышать её реальные расходы, поскольку действующим законодательством не предусмотрено возмещение не понесенных расходов. Компенсационные выплаты, в соответствии с их конституционно-правовым смыслом, выраженном в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № должны покрывать лишь реальные расходы истца, а действующим законодательством возмещение не понесенных расходов, не предусмотрено.

При рассмотрении дела по существу судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ со стороны ФИО56 имела место недоплата фактически понесенных Киреевой З.Д. расходов на и, таким образом, имело место нарушение прав истца, предусмотренных федеральным законодательством - ст. 55 Закона РФ «Об образовании».

Доводы ответчика о том, что в спорный период: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ истцу меры социальной поддержки предоставлялись в полном объеме, материалами дела не подтверждены и опровергаются сделанным судом расчетом. При этом, давая оценку представленным сторонами доказательствам, суд считает, что ответчиком ФИО57 не представлено суду относимых, допустимых и достаточных доказательств выплаты Киреевой З.Д. компенсации на в объеме льгот, гарантированных ей в соответствии с законодательством, расчетов подтверждающих обоснованность выплаты Киреевой З.Д. компенсации на Также суд не согласен с утверждениями ответчика о том. что при расчете компенсации расходов Киреевой З.Д. на оплату должны быть учтены выплаты, произведенные в ДД.ММ.ГГГГ ее ФИО12, являющемуся , поскольку в соответствии со ст.55 Закона»Об образовании « и с.1,2 Закона № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в » Киреева З.Д. имеет право на компенсацию оплаты расходов на и это право в силу закона не зависит от наличия или отсутствия каких-либо льгот у членов ее семьи. Кроме того, ФИО12, являющемуся в соответствии с нормами закона РФ»О социальной защите инвалидов в РФ» предоставляется целый ряд льгот и доказательств того, что указанные в информации ФИО58 денежные выплаты за ДД.ММ.ГГГГ в сумме в сумме были направлены именно на компенсацию понесенных Киреевой З.Д. расходов по оплате , согласно требованиям ст.56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено. Согласно представленных в материалы дела Справок ФИО59 от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО60 квитанциям об оплате оплата расходов за отопление жилой площади и освещение жилого дома, расположенного по адресу : производилась именно Киреевой З.Д.(). Также суд не согласен с доводами представителя ответчика о том, что при расчете компенсации Киреевой З.Д. как должны учитываться положения ч.3 ст.31 Жилищного кодекса РФ, поскольку установление солидарной ответственности дееспособных членов семьи собственника жилого помещения по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи направлено на регулирование вопросов возложения ответственности при неисполнении собственником жилого помещения обязательств, вытекающих из пользования принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением, а не на ограничение прав лица - собственника жилого помещения при предоставлении ему льгот по оплате за ЖКУ.

На основании изложенного, суд считает, что исковые требования прокурора Каменского района Ростовской области в интересах Киреевой З.Д. к ФИО62, о взыскании затрат на жилищно-коммунальные услуги и компенсации морального вреда, следует удовлетворить частично. Взыскать с ФИО63 за счет средств в пользу Киреевой З.Д. затраты по оплате на отопление и освещение с учетом индексации по индексу потребительских цен за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме , в удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Руководствуясь ст.ст. 56, 61, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Исковые требования прокурора Каменского района Ростовской области в интересах Киреевой З.Д. к ФИО66 о взыскании затрат на жилищно-коммунальные услуги и компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО67 за счет средств в пользу Киреевой З.Д. затраты по оплате на с учетом индексации по индексу потребительских цен за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора Каменского района Ростовской области в интересах Киреевой З.Д. к ФИО70 о взыскании затрат на жилищно-коммунальные услуги и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий.

Комментарии (0)






Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: