Решение № 2-192/2017 2-192/2017(2-9889/2016;)~М-8844/2016 2-9889/2016 М-8844/2016 от 16 января 2017 г. по делу № 2-192/2017
Дело № 2-192/17
Именем Российской Федерации
16 января 2017 года г.Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Курасовой Е.А.,
при секретаре Нечепуренко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мелехиной Т.М. к НКО «Фонд капитального ремонта» о защите прав потребителей, признании незаконными и отмене начисленных взносов по капитальному ремонту и пени,
Истец обратилась в суд с иском к ответчику о защите прав потребителей, признании незаконными и отмене начисленных взносов по капитальному ремонту и пени. В обоснование иска указала, что она проживает по адресу: . До 2016 года квартира находилась в социальном найме. квартира была приватизирована и ею получено свидетельство о регистрации собственности. Многоквартирный жилой дом собирает средства на капремонт на спецсчёт, владельцем которого является региональный оператор, то есть НКО «Фонд капитального ремонта». «Фонд капитального ремонта» прислал истцу квитанцию за капитальный ремонт с суммой долга за период с мая 2014 года по декабрь 2015 года включительно. Долг составляет 5964,40 руб. Истец полагает, что в 2014 и в 2015 годах ее квартира была в социальном найме, а не в ее собственности, поэтому она не должна оплачивать капитальный ремонт за эти годы. Оплату капитального ремонта осуществляют только собственники жилья. Став собственником в январе 2016 года, она согласно законодательству оплачивает услугу капитального ремонта.
Согласно п.1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Т.е. администрация Таганрога, являясь собственником должна была до 10 числа каждого месяца вносить плату за капитальный ремонт, но нарушая законодательство РФ, платежей не осуществляла.
Согласно п.1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем... Ежемесячно и согласно п. 2 ст. 155 ЖК РФ Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов... Никаких платёжных документов на оплату капитального ремонта до января 2016 года истец не получала; договора о финансировании капитального ремонта ни с кем не заключала, значит требования оплаты с мая 2014 по декабрь 2015 не обоснованы сделкой, совершённой в простой письменной форме; а поэтому и ничего оплачивать не должна. Тем более, что согласно п.2 ст. 91.7 ЖК РФ содержание и текущий ремонт жилого помещения, предоставленного по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, являются обязанностью наймодателя, если иное не установлено указанным договором. Все эти годы, наймодатель не осуществлял никакого текущего ремонта. Истец самостоятельно и за свои средства осуществляла содержание и текущий ремонт помещения, оплачивала установку общедомового узла учёта в 2011 г.
Согласно п.3 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Истец полагает, что п.3 ст. 158 ЖК РФ к ней не относится т.к. право собственности не переходило к истцу от предыдущего собственника. Истец самостоятельно приватизировала квартиру и получила право собственности, благодаря передаче муниципальной квартиры в собственность. Ст. 6 закона «о приватизации» №15411 гласит: передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Если бы истец покупала квартиру у другого гражданина-собственника, то у нее был бы выбор: какую квартиру купить, с какими долгами, с ремонтом или без и т.д. Передав в собственность, приватизированную ею квартиру, никто не уведомил о том, что администрация Таганрога ненадлежащим образом управляла своим имуществом и о том, что с квартирой передаются долги администрации г.Таганрога.
Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище. В ст. 11 данного закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Истец просит суд признать оплату капитального ремонта, начисленную за период с мая 2014 года по декабрь 2015 года включительно, незаконной и отменить ее.
В ходе судебного разбирательства истец Мелехина Т.М. неоднократно уточняла свои исковые требования, в окончательном варианте просила суд признать начисления взносов по капитальному ремонту, начисленные за период с мая 2014 года по декабрь 2015 включительно незаконными и отменить их. Признать незаконными начисления пени, в связи с задолженность за капитальный ремонт за период с мая 2014 года по декабрь 2015 года и отменить их. Дополнительно указала, что долг по оплате капитального ремонта перешел к ней как к собственнику после 2015 года со ссылкой на ч.3 ст.158 ЖК РФ, а до 2015 года при приватизации квартир Администрация г.Таганрога высылала собственникам гарантийные письма о том, что они обязуются оплатить задолженность по капитальному ремонту.
В судебном заседании истец Мелехина Т.М. и ее представитель Субычева И.В., допущенная к участию в деле в порядке п.6 ст.53 ГПК РФ исковые требования поддержали в полном объеме, просили суд их удовлетворить.
Представитель ответчика НКО «Фонд капитального ремонта» - Акопова Е.В. исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать в полном объеме, поддержала доводы изложенные в письменных возражениях, сославшись на ч.3 ст.158 ЖК РФ. Дополнительно указала, что действительно муниципальное образование до 2015 года при аналогичных случаях направляло собственникам гарантийные письма об обязании погасить задолженность, возникшую до приватизации квартир по статье капитальный ремонт.
Представители третьих лиц Администрации г.Таганрога, УО ООО «ТаганСервис» в судебное заседание не явились, извещались, причины неявки суду не известны.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что истец Мелехина Т.М. является собственником квартиры, расположенной по адресу: на основании договора передачи № от , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от .
Согласно протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: выбран способ формирования капитального ремонта на специальном счете и принято решение установить ежемесячный взнос на капитальный ремонт в размере 6,20 рублей, равном минимальному размеру взноса на капитальный ремонт, установленный постановлением Правительства Ростовской области на соответствующий год.
В соответствии со ст. 178 ЖК РФ, региональный оператор НКО «Фонд капитального ремонта» создается субъектом РФ и его деятельность осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ с учетом особенностей, установленных ЖК РФ, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.
Из содержания ст. 11 Областного закона от № следует, что в Ростовской области создается один региональный оператор, который осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, на всей территории Ростовской области.
В целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Ростовской области Постановлением от № «О некоторых вопросах, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории ростовской области» создана некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, региональный оператор Ростовской области - "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту".
В соответствии с положениями ч.ч. 1 и 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В силу ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
"Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014 - 2049 годы" утверждена Постановлением Правительства Ростовской области № от года и опубликована в «Собрании правовых актов Ростовской области» - Специальный выпуск от 30.12.2013 года.
МКД включен в Региональную программу капитального ремонта в декабре 2013 года. Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений МКД с мая 2014 года, что сторонами не оспаривалось.
В соответствии со ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Согласно ч. 8 ст. 170 ЖК РФ законом субъекта Российской Федерации может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.
В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 ЖК РФ, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 ЖК РФ, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
В силу п. 4 ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта; сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
Специальный счет открывается на имя лица, указанного в ч. ч. 2 и 3 ст. 175 ЖК Российской Федерации, при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с п. 1.1 ч. 2 ст. 44 настоящего Кодекса, и других документов, предусмотренных банковскими правилами (ст. 176 ЖК Российской Федерации).
Согласно протоколу внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: от собственниками помещений были приняты решения о перечислении взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; об утверждении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт равного установленному минимальному размеру взноса на капитальный ремонт; об утверждении владельцем специального счета и лицом, уполномоченным на совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту».
В силу п. 1.1 Постановления Министерства ЖКХ Ростовской области от № "Об утверждении устава некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" фонд является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда, осуществляющим деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Ростовской области за счет взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов собственников помещений, а также средств областного и (или) местных бюджетов муниципальных образований Ростовской области, а также иных не запрещенных бюджетным законодательством Российской Федерации источников.
При этом в силу ч.1 ст.36.1 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.
Как следует из п. 2.3 областного закона Ростовской области № от «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» фонд в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляет, помимо прочих, функции по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда.
На основании статьи 183 ЖК РФ региональный оператор ведет учет средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений вмногоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах региональногооператора.
Таким образом, региональный оператор не взимает плату за капитальный ремонт при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете дома, так как данные взносы аккумулируются на специальном счете многоквартирного дома, права на которые принадлежат собственникам помещений.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт на территории Ростовской области установлен:
На 2014 год – 6,20 рублей на 1 кв.м. общей площади помещения в многоквартирных домах (Постановление Правительства Ростовской области от №);
На 2015 год – 6,20 рублей на 1 кв.м. общей площади помещения в многоквартирных домах (Постановление Правительства Ростовской области от . № (в редакции Постановлений Правительства Ростовской области от №, от №);
На 2016 год – 6,40 рублей на 1 кв.м. общей площади помещения в многоквартирных домах (Постановление Правительства Ростовской области от № (в редакции Постановления Правительства Ростовской области от №).
Из содержания ст. 11 Областного закона от №, следует что в Ростовской области создается один региональный оператор, который осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, на всей территории Ростовской области. В целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Ростовской области Постановлением от № «О некоторых вопросах, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории ростовской области» создана некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, -региональный оператор Ростовской области - "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту".
Истец называет свой иск о защите прав потребителей, в связи с чем следует указать, что данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Действие закона о защите прав потребителей не распространяется на отношения между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором, так как их отношения регулируются Жилищным кодексом РФ.
Исходя из смысла ч.1 ст. 182 ЖК РФ, Ответчик обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме путем формирования фондов капитального ремонта на счете (счетах) Фонда, специальных счетах, владельцем которых будет являться Фонд и обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете Фонда, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирует проведение такого ремонта, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) Фонда, за счет субсидий, полученных из областного бюджета и (или) местного бюджета. В соответствии со ст. 180 ЖК РФ и п. 3 ст. 11 Областного закон от № -ЗС функциями Ответчика являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) Ответчика; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали Ответчика в качестве владельца специального счета; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) Ответчика; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете счетах Ответчика, в пределах средств этих фондов с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов; взаимодействие с органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) Ответчика; обеспечение подготовки сметной документации на проведение капитального ремонта; разработка проектной документации на капитальный ремонт; оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов; управление временно свободными денежными средствами; осуществление контроля за целевым использованием средств Ответчика получателями финансовой поддержки; предоставление поручительств по кредитам на капитальный ремонт; иные предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, Областным законом от № «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» функции.
На основании ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. На основании ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФпри переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
По состоянию на 01.01.2016г., сумма задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт на лицевом счете № квартиры № дома № по составила 5964,40 рублей.
Из договора социального найма жилого помещения № от следует, что собственником квартиры по вышеуказанному адресу является Муниципальное образование «Город Таганрог», которое в соответствии с пунктом 5 договора обязано принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по договору социального найма жилое помещение, также осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Задолженность по состоянию на 01.01.2016г. по уплате взносов на капитальный ремонт на лицевом счете № квартиры № дома № по в размере 5964,40 рублей образовалась до приватизации истцом квартиры, следовательно до возникновения права собственности на жилое помещение, что не влечет за собой обязанности по ее погашению, поскольку истец при приватизации квартиры представила Администрации г.Таганрога документы подтверждающие отсутствие у нее долгов как у нанимателя жилого помещения, иначе бы процедура приватизации была бы приостановлена.
Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище. Согласно требованиям ст. 11 данного закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Согласно ст. 16 Закона РФ от N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
По смыслу указанных положений закона, обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. После исполнения им указанной обязанности, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов перейдет к собственникам жилых помещений, в том числе гражданам, приватизировавшим жилые помещения.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от года №, определяя в Законе РФ "О приватизации жилищного фонда РФ" основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории РФ, федеральный законодатель, руководствуясь принципами социального государства и поддержания доверия граждан к действиям публичной власти, в целях обеспечения дополнительных гарантий права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, предусмотрел сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда (ст. 16). Это законоположение направлено на защиту имущественных и жилищных прав названной категории граждан (Определения № от и № от ).
Таким образом, до возложения бремени содержания общего имущества дома на граждан, приватизировавших квартиры в таком доме, муниципальное образование, как наймодатель, обязано исполнить обязанность по оплате статьи капитальный ремонт и проведению капитального ремонта общего имущества как всего жилого дома, так и отдельных его конструкций, исправление которых возможно только в условиях капитального ремонта.
Кроме того, по мнению суда, муниципальное образование, как наймодатель, обязано было при приватизации квартиры истцом, поставить ее в известность об имеющейся задолженности по статье капитальный ремонт, указать это в договоре передачи квартиры № от (л.д.10), поскольку сторонами не оспаривалось, что муниципальное образование до 2015 года при аналогичных случаях направляло собственникам гарантийные письма об обязании погасить задолженность, возникшую до приватизации квартир по статье капитальный ремонт.
Анализируя вышеизложенное суд приходит к выводу о том, что обязанность по внесению коммунальных платежей на капитальный ремонт у истца возникла с момента регистрации права собственности , в связи с приватизацией квартиры по договору передачи № от . Согласно представленных суду платежных документов установлено, что истец полностью оплачивает коммунальную услугу по статье капитальный ремонт с момента регистрации права собственности и задолженности не имеет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Исковые требования Мелехиной Т.М. к НКО «Фонд капитального ремонта» о защите прав потребителей, признании незаконными и отмене начисленных взносов по капитальному ремонту и пени – удовлетворить.
Признать незаконными начисленные НКО «Фонд капитального ремонта» Мелехиной Т.М. взносы по капитальному ремонту и пени, в связи с задолженностью за капитальный ремонт, за период с мая 2014 года по декабрь 2015 года включительно и отменить их.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий: Курасова Е.А.
Решение в окончательной форме изготовлено 30.01.2017 года.
Комментарии (0)