ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-11069/2013 2-2266/2014 2-2266/2014(2-11069/2013;)~М-9270/2013 М-9270/2013 от 27 февраля 2014 г.


Дело № 2-2266/2014


ФИО2

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Кировский районный суд в составе: председательствующего судьи Гречко Е.С.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ФИО1, заинтересованные лица: Администрация , Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по », Министерство ЖКХ , Департамент ЖКХ и энергетики , Государственная корпорация - фонд содействия ЖКХ о признании недействительными пунктов 482, 483, 484, 485 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ Администрации № «Об утверждении мероприятий и графика проведения работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории »,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании недействительными п.п. 482, 483, 484, 485 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ Администрации № «Об утверждении мероприятий и графика проведения работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории ».

В обоснование заявления указал, что является собственником , расположенной по адресу: . Указанная квартира принадлежит истцу на праве собственности на основании договора купли-продажи жилых комнат от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом ФИО5 в реестре № 1-20447. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории , что подтверждается повторным свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГГГ серии 61-АЗ № 118600, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации № 61-01/44-167/2002-544.

Кроме того, заявитель указывает на то, что ему принадлежит 47/10000 доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, земельный участок, назначение: Земли населенных пунктов, площадь 11891 кв.м., местоположение: .

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией под № было принято Постановление «Об утверждении мероприятий и графика проведения работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории ». В вышеуказанном Постановлении под № находится многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: , Литер «А» общей площадью 9865,5 кв.м., под номером 483 - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: , Литер «Б», общей площадью - 8884,40 кв.м., под номером 484 - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: , Литер «Л», общей площадью - 650,80 кв.м., под номером 485 - многоквартирный жилой дом, расположенный адресу: , Литер «Я1», o6щей площадью - 180,20 кв.м.

Заявитель ссылается на то, что в ноябре 2013 года ему стало известно о вышеуказанном постановлении. При этом Администрация его, как собственника помещения многоквартирного дома и доли в праве общей долевой собственности на отмежеванный, сформированный и поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок под многоквартирным дом, расположенный по адресу: , соответствии с положениями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ надлежащим образом не уведомила.

Вышеуказанное Постановление принималось, якобы, во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», в соответствии с которым субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать условия включения многоквартирных домов в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Так, в частности, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 названного Закона одним условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие утвержденных органами государственной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность, на которые не разграничена, графиков проведения работ формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств фонда и (или) которые претендуют на её предоставление.

Однако, на основании муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ ООО Кадастровый службой «Дон-Земля-Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ было произведено межевание земельного участка общей площадью 11891 кв.м., расположенного по адресу: . После получения межевого плана на вышеуказанный участок, последний в соответствии с нормами действовавшего на тот момент ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» был поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 61:44:0040709:37.

Кроме того, в соответствии с ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № 34, Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ «Областной инспекции по охране и эксплуатации памятников истории и культуры», многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: , Литер «А» общей площадью 9865,5 кв.м. и многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: , Литер «Б» общей площадью 8884,40 кв.м., являются памятником истории и культуры и неделимым ансамблем «Жилые дома товарищества «Новый быт» арх. Кондратьева 1928 года. В связи с чем, для такой категории домов существует индивидуальная программа капитального ремонта.

Заявитель указывает на то, что поскольку земельный участок общей площадью 11891 кв.м., расположенный по адресу: сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет, ему присвоен номер 61:44:0040709:37, Администрация не имеет права распоряжаться вышеуказанным земельным участком, который не находится ни в муниципальной, ни в государственной собственности, в связи с чем не имеет полномочий по проведению работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета вышеуказанного земельного участка, на котором расположены вышеперечисленные многоквартирные дома, с последующим внесением изменений в государственный кадастровый учет.

В связи с изложенным, заявитель просит суд восстановить пропущенный процессуальный срок для обращения в суд, признать недействительными п.п. 482, 483, 484, 485 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ Администрации № «Об утверждении мероприятий и графика проведения работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории ».

В судебное заседание явился представитель заявителя ФИО8, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Заявитель в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица - ФГБУ «ФКП Росреестра» ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, заявленные требования не признал, просил в удовлетворении требований отказать.

Представитель заинтересованного лица - «Департамента ЖКХ и Энергетики » ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении заявления.

Заинтересованное лицо - Министерство ЖКХ в судебное заседание своего представителя не направили, о дате рассмотрения заявления извещены надлежащим образом. Согласно представленному ходатайству, просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства ЖКХ .

Заинтересованное лицо - Государственная корпорация - Фонд содействия ЖКХ в судебное заседание своего представителя не направили, извещены надлежащим образом.

в судебное заседание явку своего представителя не обеспечила, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ч. 2 ст. 257 ГПК РФ.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Согласно статье 112 ГПК РФ для восстановления пропущенных процессуальных сроков, заявитель обязан доказать суду уважительность причин, по которым данный срок пропущен.

ФИО1 просит восстановить пропущенный процессуальный срок для обращения в суд с настоящим заявлением, ссылаясь на то обстоятельство, что о принятом Постановлении Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно лишь в ноябре 2013 г., поскольку как собственник помещения многоквартирного дома и доли в праве общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом, Администрацией он не был надлежащим образом уведомлен.

Данные доводы заявителя заслуживают внимания. Как пояснили представители заинтересованных лиц, оспариваемое постановление Администрации опубликовано не было, в связи с чем доводы заявителя о том, что о вынесенном постановлении он узнал лишь в ноябре 2013 г., ничем не опровергнуты.

По смыслу положений статьи 258 ГПК РФ ФИО2 об удовлетворении заявления об оспаривании ФИО2, действий (бездействия) органов государственной власти, должностного лица, государственного служащего принимается судом, если будет установлено, что ФИО2, действие (бездействие) противоречит закону и этим ФИО2 были нарушены права либо свободы заявителя. При этом обязанность по доказыванию факта нарушения прав и свобод принятием оспариваемого ФИО2 возлагается на заявителя.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании ФИО2, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» содержится разъяснение, согласно которому о незаконности оспариваемых ФИО2, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка совершения соответствующих действий (бездействия).

Судом установлено, что ФИО1 является собственником , расположенной по адресу: на основании договора купли-продажи жилых комнат от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом ФИО5 в реестре № 1-20447, что подтверждается повторным свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии 61-АЗ № 118600, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации № 61-01/44-167/2002-544.

Согласно Выписке из государственного кадастра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГг. № заявителю также принадлежит 47/10000 доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, земельный участок, назначение: Земли населенных пунктов, площадью 11891 кв.м., местоположение:

Как усматривается из материалов дела, в государственном кадастре недвижимости содержатся следующие сведения о земельном участке с кадастровым номером 61:44:0040709:37, расположенном по адресу: : категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для эксплуатации многоквартирного жилого дома, магазина, магазина-ателье, магазина-кафетерия, административных, складских, производственных помещений, кабинета слухопротезирования, ломбарда; с уточненной площадью 11891 кв.м.

Сведения о земельном участке с кадастровым номером 61:44:0040709:37 внесены в ГКН (ранее - государственный земельный кадастр) до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в связи с чем, земельному участку присвоен статус «ранее учтенный» (дата постановки на государственный кадастровый учет – ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно статье 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет объектов недвижимости, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 3 Закона о кадастре особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частями 4, 5 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 16 Закона формированию подлежит земельный участок под каждым многоквартирным домом.

Из части 5 статьи 16 Вводного закона следует, что образование земельного участка осуществляется таким образом, чтобы на его территории был расположен один многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный жилой дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Как указано в Кадастровом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ № вышеуказанный земельный участок, расположенный по адресу: , принадлежит на праве общей долевой собственности ряду физических и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты и расположенные на указанном земельном участке помещения. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

На основании статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме, если принятым до вступления в силу настоящего Федерального закона ФИО2 общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности на нее имущество в многоквартирном доме не установлено иное.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией было принято Постановление № «Об утверждении мероприятий и графика проведения работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории ».

В вышеуказанном Постановлении под № находится многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: , Литер «А» общей площадью 9865,5 кв.м., под номером 483 - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: , Литер «Б», общей площадью - 8884,40 кв.м., под номером 484 - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: , Литер «Л», общей площадью - 650,80 кв.м., под номером 485 - многоквартирный жилой дом, расположенный адресу: , Литер «Я1», o6щей площадью - 180,20 кв.м.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусматривает предоставление мер государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирного дома с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Статья 14 Федерального закона № 185-ФЗ предусматривает в качестве одного из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда наличие утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу), за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в границах территорий муниципальных образований (территорий субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), которые претендуют на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение указанных требований федерального законодательства администрацией издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении мероприятий и графика проведения раб по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории », куда включен земельный участок под многоквартирным домом № 21-23/19, литеры А, Б, Л и Я1.

Из материалов дела усматривается, что согласно письму собственники квартир № 13,8 дома по и , 58 МКД № по неоднократно обращались в МКУ «УЖКХ» по вопросу получения финансовой помощи на проведение капитального ремонта.

Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ границы и размер земельного участка рассчитываются в соответствии с земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности. Конкретизируется положение в пункте 2 статьи 35 Земельного кодекса РФ, где указано, что площадь части земельного участка, занятой зданием и необходимой для его использования, определяется в порядке части 3 статьи 33 ЗК РФ.

В подпункте 14.1 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводятся в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей.

Пунктом 14.2 вышеуказанных методических рекомендаций предусмотрено, что перед процедурой согласования границ объекта землеустройства они предварительно обозначаются на местности в соответствии с имеющимися сведениями государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной документацией и (или) иными сведениями.

В соответствии с частью 4 статьи 9 ГрК РФ не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления ФИО2 об изъятии земельных участков при отсутствии документов территориального планирования.

В силу статьи 168 ЖК РФ высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают региональные программы капитального ремонта общего имущества МКД в планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества МКД, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества МКД за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Муниципальное образование является получателем финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ для последующего субсидирования управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, иных специализированных потребительских кооперативов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении мероприятий и графика проведения работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории » принято во исполнение ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В силу статей 249, 258 ГПК РФ для признания акта (ФИО2) органа местного самоуправления недействительным необходима совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту, нарушение указанным актом прав гражданина-заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Суд приходит к выводу, что в результате принятия Администрацией Постановления № «Об утверждении мероприятий и графика проведения работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории » от ДД.ММ.ГГГГ, права ФИО1 как собственника , не нарушены.

Кроме того, Постановление Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении мероприятий и графика проведения работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории » не является нормативно-правовым актом.

В соответствии с частью 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое ФИО2 или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования незаконны, необоснованны, в связи с чем, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании недействительными пунктов 482, 483, 484, 485 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ Администрации № «Об утверждении мероприятий и графика проведения работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории », отказать.

ФИО2 может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд в течение месяца с момента изготовления ФИО2 в окончательной форме.

Мотивированное ФИО2 изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.С. Гречко

Комментарии (0)






Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: