ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-3525/2017 2-3525/2017~М-3197/2017 М-3197/2017 от 14 сентября 2017 г. по делу № 2-3525/2017


Дело № 2-3525/2017


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

14 сентября 2017 г. г. Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Шам С.Е., при секретаре Лысак Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сухаревой Н. В. к Пьяновой Н. В. о признании действительным договора дарения жилого дома и земельного участка и признании права собственности на жилой дом и земельный участок,

УСТАНОВИЛ:


Истец обратился в Шахтинский городской суд с указанным иском, в обосновании истец указывает на то, что Сухарева Н. В. (ранее ФИО5 в связи со сменой фамилии по браку) является дочерью ФИО2 умершего ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается свидетельством о смерти № от 09.11.2016г. При жизни наследодатель ФИО2 и истец заключили договор дарения жилого дома и земельного участка, расположенного по адресу: . Данный договор дарения жилого дома и земельного участка был удостоверен нотариусом Шахтинского нотариального округа ФИО6 и сделана запись в реестре №, что подтверждается самим договором дарения № № от 06.06.2016г. Данный договор дарения жилого дома и земельного участка был совершен с нотариально удостоверенного согласия супруги Пьяновой Н. В., которая в согласии указала, что не возражает подарить дочери ФИО7 (ныне Сухарева Н.В.) имущество супруга, что подтверждается согласием от 06.06.2016г. удостоверенное нотариусом Шахтинского нотариального округа ФИО6 и зарегистрировано в реестре за №. Единственными наследниками после смерти наследодателя ФИО2 являются - Сухарева Н.В. дочь умершего и супруга умершего - Пьянова Н.В.

Однако регистрация договора дарения и перехода права собственности в ЕГРН не состоялась, в связи с тем, что истец и ныне умерший отец не знали, что должны были зарегистрировать данный договор в Юстиции и нотариус это не пояснила. Истец с момента заключения договора дарения данного жилого дома с земельным участком стала проживать в нем, пользоваться и производить ремонты как в своей собственности, не подозревая, что необходимо было его зарегистрировать в ЕГРН г. Шахты. В свою очередь умерший отец ФИО8 сделал на истца нотариально удостоверенную нотариусом ФИО6 доверенность № 06.06.2016г. запись в реестре №, в которой указаны все права по представлению интересов умершего ФИО2 ФИО7 по вопросу регистрации перехода права собственности на жилой дом и земельный участок, находящийся по адресу: .

Истица считает, что договор дарения между ней и ФИО2 фактически был заключен. Даритель собственноручно подписывал у нотариуса данный договор дарения и осознавал суть своих действий.

Истец просила суд, Сухарева Н. В. (ранее ФИО5 в связи со сменой фамилии по браку) является дочерью ФИО2 умершего ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается свидетельством о смерти № № от 09.11.2016г. При жизни наследодатель ФИО2 и истец заключили договор дарения жилого дома и земельного участка, расположенного по адресу: . Данный договор дарения жилого дома и земельного участка был удостоверен нотариусом Шахтинского нотариального округа ФИО6 и сделана запись в реестре №, что подтверждается самим договором дарения № № от 06.06.2016г. Данный договор дарения жилого дома и земельного участка был совершен с нотариально удостоверенного согласия супруги Пьяновой Н. В., которая в согласии указала, что не возражает подарить дочери ФИО7 (ныне Сухарева Н.В.) имущество супруга, что подтверждается согласием от 06.06.2016г. удостоверенное нотариусом Шахтинского нотариального округа ФИО6 и зарегистрировано в реестре за №. Единственными наследниками после смерти наследодателя ФИО2 являются - Сухарева Н.В. дочь умершего и супруга умершего - Пьянова Н.В.

Однако регистрация договора дарения и перехода права собственности в ЕГРН не состоялась, в связи с тем, что истец и ныне умерший отец не знали, что должны были зарегистрировать данный договор в Юстиции и нотариус это не пояснила. Истец с момента заключения договора дарения данного жилого дома с земельным участком стала проживать в нем, пользоваться и производить ремонты как в своей собственности, не подозревая, что необходимо было его зарегистрировать в ЕГРН г. Шахты. В свою очередь умерший отец ФИО8 сделал на истца нотариально удостоверенную нотариусом ФИО6 доверенность № от 06.06.2016г. запись в реестре №, в которой указаны все права по представлению интересов умершего ФИО2 ФИО7 по вопросу регистрации перехода права собственности на жилой дом и земельный участок, находящийся по адресу: .

Истица считает, что договор дарения между ней и ФИО2 фактически был заключен. Даритель собственноручно подписывал у нотариуса данный договор дарения и осознавал суть своих действий.

Истец просила суд, признать право собственности за Сухаревой Н. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на жилой дом, площадь: общая 36,3 кв.м. Инвентарный №. Литер: В,в,в1.Этажность: 1, расположенный по адресу: Россия, , признать право собственности за Сухаревой Н. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на земельный участок, категории земель: Земли населенных пунктов - Земли под домами индивидуальной жилой застройки. Площадь: 600 кв.м., расположенный по адресу: Россия, .

Истец в судебное заседание явился исковые требования поддержала, сослалась на доводы указанные в иске.

Ответчик в судебное заседание явилась, исковые требования признала.

Выслушав истца, ответчика изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, допросив свидетеля, суд полагает исковые заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли - продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Как установлено судом Сухарева Н. В. (ранее ФИО5 в связи со сменой фамилии по браку) является дочерью ФИО2 умершего ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается свидетельством о смерти № от 09.11.2016г. При жизни наследодатель ФИО2 и истец заключили договор дарения жилого дома и земельного участка, расположенного по адресу: . Данный договор дарения жилого дома и земельного участка был удостоверен нотариусом Шахтинского нотариального округа ФИО6 и сделана запись в реестре №, что подтверждается самим договором дарения № № от 06.06.2016г. Данный договор дарения жилого дома и земельного участка был совершен с нотариально удостоверенного согласия супруги Пьяновой Н. В., которая в согласии указала, что не возражает подарить дочери ФИО7 (ныне Сухарева Н.В.) имущество супруга, что подтверждается согласием от 06.06.2016г. удостоверенное нотариусом Шахтинского нотариального округа ФИО6 и зарегистрировано в реестре за №. Единственными наследниками после смерти наследодателя ФИО2 являются - Сухарева Н.В. дочь умершего и супруга умершего - Пьянова Н.В.

Однако регистрация договора дарения и перехода права собственности в ЕГРН не состоялась, в связи с тем, что истец и ныне умерший отец не знали, что должны были зарегистрировать данный договор в Юстиции и нотариус это не пояснила. Истец с момента заключения договора дарения данного жилого дома с земельным участком стала проживать в нем, пользоваться и производить ремонты как в своей собственности, не подозревая, что необходимо было его зарегистрировать в ЕГРН г. Шахты. В свою очередь умерший отец ФИО8 сделал на истца нотариально удостоверенную нотариусом ФИО6 доверенность № от 06.06.2016г. запись в реестре №, в которой указаны все права по представлению интересов умершего ФИО2 ФИО7 по вопросу регистрации перехода права собственности на жилой дом и земельный участок, находящийся по адресу: .

В судебном заседании установлено, что договор дарения между истцом и ФИО2 фактически был заключен. Даритель собственноручно подписывал у нотариуса данный договор дарения и осознавал суть своих действий.

Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Вышеназванный Договор составлен в надлежащей форме и в нем отражены необходимые условия для договоров данного вида, которые названы в законе.

В соответствии с п.1 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. Отсутствие заявления хотя бы одной из сторон договора является основанием для отказа в государственной регистрации (п. 1 ст.20 Федерального закона).

Таким образом, по смыслу указанных законоположений, государственная регистрация договора дарения недвижимости обязательна, но ее отсутствие, само по себе не лишает заинтересованного лица права на судебную защиту, возможности представлять в суде доказательства подтверждающие действительность заключенной сделки, как основание возникновения права»Согласно п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из судебных решений, установивших гражданские права и обязанности. Право собственности граждан при наличии достаточных оснований может быть установлено судебным актом.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст. ст. 59,60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.

Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:


Исковые требования Сухаревой Н. В. к Пьяновой Н. В. о признании действительным договора дарения жилого дома и земельного участка и признании права собственности на жилой дом и земельный участок, удовлетворить.

Признать право собственности за Сухаревой Н. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на жилой дом, площадь: общая 36,3 кв.м. Инвентарный №. Литер: В,в,в1. Этажность: 1, расположенный по адресу: .

Признать право собственности за Сухаревой Н. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на земельный участок, категории земель: Земли населенных пунктов - Земли под домами индивидуальной жилой застройки. Площадь: 600 кв.м., расположенный по адресу: .

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца.

Судья С.Е. Шам






По договору дарения