ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение


Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд города Ростова- на-Дону в составе

председательствующего судьи Бородько Л. Д.

при секретаре Титовой Г. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тадевосян С.С. к Главному Управлению Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Ростовской области об обязании снять автомобиль с централизованного учета ГИЦ МВД России,-

У С Т А Н О В И Л:


Истец обратилась в суд с иском об обязании ответчика снять автомобиль года выпуска с централизованного учета ГИЦ МВД России с произвести соответствующую отметку в автоматизированной системе «Автопоиск НЦБ» для последующей постановки на учет в органах государственной регистрации и пояснил в обоснование требований, что согласно справки-счет серии ЮО №, выданной ДД.ММ.ГГГГ малым предприятием «Автомобиль», в истцом приобретен автомобиль выпуска, который в установленном порядке был оформлен в Северо-Осетинской таможне, где ДД.ММ.ГГГГ был выдан паспорт транспортного средства № №

ДД.ММ.ГГГГ на таможенном и пограничном контроле, находящемся в 4 км. от порта «Кавказ», после проведения досмотра сотрудники милиции и таможни сообщили, что автомобиль находится в розыске по НЦБ Интерпол.ДД.ММ.ГГГГ на основании материалов проверки в отношении истца было вынесено Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту приобретения имущества, заведомо добытого преступным путем. Кроме того, в ходе проведения проверки факт подделки документов не нашел своего подтверждения, все документы на вышеуказанный автомобиль выполнены на соответствующих бланках и не имеют следов подделки, что подтверждается справкой эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой эксперта ЭКЦ ГУВД по РО об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГСогласно заключения инспектора РЭП ОГИБДД Октябрьского ОВД майора милиции Лубнина С.Д. от ДД.ММ.ГГГГ регистрация автомобиля была аннулирована на основании п.51 Приказа МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ как находящийся в розыске. При этом было установлено, что при регистрации автомобиль был проверен на предмет подлинности номеров узлов, агрегатов и паспорт транспортного средства посредством прибора «Регула», о чем свидетельствует выданный в установленном порядке РЭО ГИБДД УВД по г.Новочеркасску акт осмотра ТС № от ДД.ММ.ГГГГ

Истцу на момент приобретения не было известно о том, что автомобиль находится в розыске, который был объявлен летом ДД.ММ.ГГГГ спустя год после приобретения автомобиля в ДД.ММ.ГГГГ г. и до настоящего времени от иностранного государства - инициатора розыска не поступила информация о конкретных действиях, предпринятых по возврату автомобиля.

Согласно пункта 60 Приказа МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ если по истечении 6 месяцев со дня уведомления инициатора розыска об обнаружении АМТС в НЦБ Интерпола от иностранного государства - инициатора розыска в установленном порядке не поступит информация о конкретных действиях, предпринятых по возврату АМТС, НЦБ Интерпола принимает меры к его снятию с централизованного учета ГИЦ МВД России и делает соответствующую отметку в автоматизированной системе «Автопоиск НЦБ».

Однако, до настоящего времени никаких конкретных действиях, со стороны инициатора розыска и НЦБ Интерпола по возврату АМТС, не принято.

Право собственности истца на данный автомобиль не прекращено, с ДД.ММ.ГГГГ года в связи с аннулированием регистрации нарушены его права и интересы собственника, так как являясь собственником имущества он не может им распоряжаться и пользоваться.

Истец в судебное заседание не явился, извещён, просит дело рассмотреть в его отсутствие, с участием его представителя. Суд определил рассмотреть дело в отсутствии истца, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца Атальянц А. М., действующий в соответствии с предоставленными полномочиями, в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, дал суду пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении, а также пояснил, что Приказ МВД РФ от 28.02.2000 № 221 «О мерах по совершенствованию сотрудничества по линии Интерпола» действующий, так как он его смог найти, данный приказ был опубликован, какие либо приказы отменяющие данный приказ опубликованы не были, значит данный приказ действующий и может быть применён в возникшей ситуации. Просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика Пиховкина Н. В., действующая на основании доверенности, явилась иск не признала, пояснила, что поддерживает доводы изложенные в отзыве. Просит в иске отказать.

Суд выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Тадевосян С. С. согласно справки счёт ЮО №, выданной ДД.ММ.ГГГГ малым предприятием «Автомобиль» в приобрел автомобиль

Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Согласно статье 1 Гражданского кодекса РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установил порядок регистрации транспортных средств. Частью 3 статьи 15 Закона предусмотрено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Функции по контролю и надзору по выполнению законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении путем совершения регистрационных действий, возложены на органы внутренних дел РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Тадевосян С. С. обратился в МРЭО ГИБДД ОВД по Октябрьскому району Ростовской области краю с целью регистрации указанного транспортного средства.

Данное транспортное средство ДД.ММ.ГГГГ автомобиль года выпуска то есть первичная регистрации данного транспортного средства в РЭП ОГИБДД Октябрьского ОВД осуществлялась ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа МВД РФ №1001 от 24 11.2008 г, указаний и распоряжений ГУ ГИБДД МИД РФ, УГИБДД ГУВД РО действовавших на тот период. При регистрации автомобиль был проворой на предмет подлинности номеров узлов и агрегатов и ПТС посредством прибора «Регула», о чём свидетельствует выданный в установленном порядке РЭО ГИБДД УВД по г. Новочеркасску акт осмотра № oт ДД.ММ.ГГГГ г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», Министерству внутренних дел Российской Федерации поручено по согласованию с другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и ввести в действие с 1 января 1995 года соответствующие правила регистрации и учета транспортных средств.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года № 1001 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (далее Правила) и Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

В соответствии с пунктами 1, 2 Правил - Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих гражданам Российской Федерации.

Регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция, в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности и налогового законодательства.

Согласно пункту 19 Правил транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации регистрируются за юридическими или физическим лицами, указанными в документах, которые были выданы таможенными органами Российской Федерации при таможенном оформлении транспортных средств, номерных агрегатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из пункта 3 Правил следует, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 года N 477 "О введении паспортов транспортных средств" паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами Российской Федерации на транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации после 1 июля 1997 года. Дубликаты утраченных или пришедших в негодность паспортов транспортных средств выдаются таможенными органами РФ на шасси и незарегистрированные транспортные средства, ввезенные на территорию Российской Федерации после 1 июля 1997 года. Выдача ПТС производится таможенными органами после завершения таможенного оформления ввезенного транспортного средства на имя собственника транспортного средства. Таможенное оформление предполагает обязательную уплату таможенных платежей.

Паспорт транспортного средства подтверждает техническую безопасность конкретного транспортного средства с конкретными идентификационными номерами.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении сверки базы зарегистрированного автотранспорта с базами розыска, было выявлено совпадение номеров агрегатов указанного выше автомобиля с номерами агрегатов автомашины, находящейся в розыске с 10. 05. 2010 г. за НЦБ «Интерпол», инициатор розыска - государство Германия. По данному факту был зарегистрирован материал проверки КУСП 3147 от ДД.ММ.ГГГГ

Также ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.ст. 166-170 ГК РФ и на основании требований п. 51 Приказа МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ регистрация автомобиля года выпуска за гражданином Тадевосян С.С. признана не действительной, с внесением коррективов в карточки учетов транспорта. Свидетельство о регистрации ТС, ПТС государственные номерные знаки изъяты у Тадевосян С. С.

Изложенные в заявлении обстоятельства находят свое подтверждение материалами дела, что и не оспаривалось сторонами.

По правилам ст. 153 ГК РФ, сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли - продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Согласно ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения

Согласно данным представленным ответчиком в материалы дела поступившие из ГУВД РО филиал НЦБ ИНТЕРПОЛ России транспортное средство года выпуска, числится в международной базе данных разыскиваемого автотранспорта ГС Интерпола как похищенный на территории Германии с ДД.ММ.ГГГГ Уведомление об обнаружении данного автомобиля, было своевременно направлено в НЦБ Интерпола ДД.ММ.ГГГГ.

НЦБ Интерпола при МВД России не является инициатором розыска похищенного автотранспорта, в отношении которого предъявляются требования о его снятии с учета как разыскиваемого. Через российское бюро Интерпола осуществляется передача в национальную базу автоматизированных массивов о похищенных за рубежом транспортных средствах, согласно требованиям пункта 238 Инструкцией «По организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола», утвержденной совместным приказом МВД России, Минюста России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России и ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым полученные НЦБ Интерпола из Генерального секретариата и НЦБ Интерпола иностранных государств сведения о похищенных и обнаруженных АМТС, огнестрельном оружии, предметах, имеющих историческую, научную, художественную или культурную ценность, передаются в ГИАЦ МВД России для постановки в установленном в МВД России порядке на централизованный учет.

НЦБ Интерпола при МВД России, принимая через Генеральный секретариат Интерпола массивы о похищенном автотранспорте, не имеет возможности исключить из них данные о конкретной автомашине.

В связи с изложенным транспортное средство года выпуска, будет продолжать состоять на учете в международной базе данных Генерального Секретариата Интерпола в качестве разыскиваемого до его снятия в установленном порядке инициатором розыска. Если разыскиваемое транспортное средство будет снято с учета похищенного автотранспорта по решению судебных органов Российской Федерации, то только на территории России, а значит, при выезде на автомобиле за рубеж, он будет конфискован правоохранительными органами зарубежных стран и передан законному владельцу.

Согласно судебной практике, российский владелец имеет право обратится с иском к юридическому или к физическому лицу, с которым была заключена сделка купли-продажи.

Таким образом, приобретение лицом транспортного средства, которое как стало известно впоследствии, является похищенным, может служить основанием для расторжения договора на основании ст. 450-453 ГК РФ (в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора). Заинтересованным лицом может быть оспорена действительность сделки по приобретению транспортного средства или предъявлены требования о применении последствий ничтожности данной сделки. В случае принятия судом такого решения, судебный пристав-исполнитель в соответствии с Законом "Об исполнительном производстве" вынесет постановление о возбуждении исполнительного производства и примет меры к должнику, что позволит возместить ущерб.

Суд относиться критически к предположениям представителя истца об отсутствии правовых оснований нахождения машины в розыске, так как было установлено, что ссылки представителя истца на указываемые в заявлениях нормы права, на которых основаны исковые требования несостоятельны в связи с том, что в настоящее время нормы на которые ссылается истец не действуют.

В связи с принятием единого совместного приказа МВД России, Минюста России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России и ФТС России от 06 октября 2006 года № "Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола", и на основании приказа Министра внутренних дел Российской Федерации от 11 декабря 2006 года № 1005, утратили силу следующие нормативно-правовые документы:

Приказ МВД России от 28 февраля 2000 года № 221 "О мерах по совершенствованию сотрудничества по линии Интерпола".

Распоряжение начальника НЦБ Интерпола от 23.04.1999 г. № 11/54 "О порядке направления сообщений по обнаружению автотранспортных средств, разыскиваемых по линии Интерпола", положения которого были прописаны в п. 60 Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утвержденной Приказом № 221 МВД России от 28.02.2000 г.

Ссылка представителя истца на заключение экспертизы и Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 3 июля 2010 г. в отношении истца, в качестве доказательства правомерности нахождения автотранспортного средства у продавца не может признаваться таковой, т.к. предметом уголовного расследования в отношении истца, являлось установление факта отсутствия произведенных им механических воздействий на узлы и агрегаты автомашины, а не правовая оценка законности его сделки.

Подпунктами «ж» и «з», п. 12 «Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998г. № 711, регламентировано что кроме прочего Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право:

ж) запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а эксплуатацию троллейбусов и трамваев - при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации; запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах;

з) не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним:

изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения;

имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки;

владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности.

Согласно абзацев 4 и 5 п. 51, приложения № 1 к Приказу МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001, в случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия, восстановление регистрационного учета производится в соответствии с решением указанного органа с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

Указом Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" от 15 июня 1998 г. N 711 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2002 г. N 679) утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Решением Верховного Суда РФ от 26 сентября 2003 г. заявление Лавренова А.Н. о признании противоречащим закону подп. "з" п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, оставлено без удовлетворения.

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2004 г. N ГКПИ04-1204 подтверждена также законность первого предложения абзаца первого п. 17 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59, в соответствии с которым при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной организациями-изготовителями на транспортных средствах, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся.

Из данных норм следует, что приобретение права на транспортное средство не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.

Нормы ст. 302 ГК РФ о добросовестном приобретателе в данном случае неприменимы, поскольку право на автомобиль никем не оспаривается. Названная статья регулирует отношения между собственником имущества и его приобретателем, органы ГИБДД участником данных правоотношений не являются.

Следовательно, обстоятельства, свидетельствующие о добросовестности приобретения имущества, в данном случае отсутствуют и не влияют на оценку оспариваемых действий (бездействия) должностных лиц органов ГИБДД.

В соответствии с Приказом МВД РФ от 27.11.2008 г. № 1001 «не подлежат регистрации машины, находящиеся в розыске, имеющие скрытые поддельные механические воздействия… и т.д». На основании Указа Президента РФ от 1998 г. № 711, подобные машины также не допускаются к участию в дорожном движении.

Учитывая изложенные обстоятельства суд считает необходимым отказать в заявленных исковых требованиях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:


В иске Тадевосян С.С. к Главному Управлению Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Ростовской области об обязании снять автомобиль с централизованного учета ГИЦ МВД России - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону в течение одного месяца.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья