ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-2466/2015 2-2466/2015~М-2651/2015 М-2651/2015 от 2 декабря 2015 г. по делу № 2-2466/2015


Дело № 2-2466/2015


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

02 декабря 2015 г. г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Селицкой М.Ю.,

с участием представителя истца помощника прокурора г. Новошахтинска Серебрянниковой Э.В.,

истца Минчу О.Н.,

представителя ответчика Администрации г. Новошахтинска - Бурлаковой Е.А.,

действующей на основании доверенности №.... от 15.07.2015,

представителя третьего лица Управления образования Администрации города Новошахтинска - Щировой Н.А., действующей на основании доверенности №.... от 13.01.2015,

при секретаре Стольной Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Новошахтинска в интересах Минчу О.Н. к Администрация города Новошахтинска о признании права постановки в качестве нуждающейся в жилом помещении как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, третье лицо - Управление образования Администрации города Новошахтинска,

У С Т А Н О В И Л:


Истец прокурор г. Новошахтинска в интересах Минчу О.Н. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просит признать за Минчу О.Н., ..... года рождения, право постановки в качестве нуждающейся в жилом помещении как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обязать Администрацию г. Новошахтинска принять Минчу О.Н., ..... года рождения, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в прокуратуру города обратилась Минчу О.Н., относящаяся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с заявлением о защите её жилищных и имущественных прав.

Проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что Минчу (Дубовская) О.Н., ..... года рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно документам, постановлением Администрации г. Новошахтинска от 08.06.1995 №.... несовершеннолетняя Дубовская О.Н. в связи со смертью родителей была передана под опеку А. B.C.

В связи с тем, что по состоянию здоровья А. B.C. не могла исполнять обязанности опекуна, постановлением Администрации г. Новошахтинска от 30.10.1997 №.... § 1 несовершеннолетняя ФИО6 была определена в государственное учреждение. Также п. 2 указанного постановления за Дубовской О.Н. было закреплено право на жилую площадь по .

Затем постановлением Администрации г. Новошахтинска от 03.02.2000 №.... § 1 несовершеннолетняя Дубовская О.Н. была передана под опеку Г. Н.А. Пунктом 4 данного постановления указано: предоставить право на внеочередное получение жилья несовершеннолетней Дубовской О.Н. по выходу из-под опеки.

В связи с неисполнением Г.Н.А. опекунских обязанностей (подопечная полгода не проживала в семье попечителя, находилась в розыске), постановлением Администрации г. Новошахтинска от 31.10.2002 №.... она была освобождена от попечительских обязанностей, а несовершеннолетняя Дубовская О.Н. определена в государственное учреждение. Кроме того, п. 3 указанного постановления за несовершеннолетней было сохранено право собственности (1/5 доля) по .

В 2012 г. Дубовская О.Н. вышла замуж и сменила фамилию на Минчу.

Согласно информации МП БТИ г. Новошахтинска, квартира №.... домовладения №.... по значится на праве собственности за Р. В.А.

Домовладение по по данным МП БТИ г. Новошахтинска и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на праве долевой собственности (по 1/5) принадлежит Г.Н.А., Г.Е.Ю., Г.К.Ю., Г.Ю.Э. и Дубовской О.Н.

Согласно договору купли-продажи дома с рассрочкой платежа от 28.04.2000, отчуждаемый дом приобретается за счет средств шахты ..... ОАО «Ростовуголь» для переселения вышеуказанных лиц, проживающих в ветхом жилом фонде, подлежащем сносу.

Сохраняя п. 3 постановления от 31.10.2002 №.... за несовершеннолетней право собственности (1/5 доля) по пер, Администрацией города, а также органом опеки и попечительства не были учтены обстоятельства того, что проживание несовершеннолетней и её бывшего опекуна, которая не справлялась с опекунскими обязанностями и была освобождена от их исполнения, в одном домовладении фактически не возможно. Дубовская О.Н. не являлась членом семьи опекуна и после снятия опеки в указанном домовладении не проживала.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Совершенная сделка лишила Дубовскую О.Н. права на дополнительные гарантии по социальной поддержке в части предоставления жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот, установленных Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Однако, органом опеки мер к защите прав несовершеннолетней Дубовской О.Н. принято не было, заключение и соответствующий акт о невозможности проживания в вышеуказанном домовладении не составлялся.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 48-ФЗ от 24.04.2008 "Об опеке и попечительстве" года подопечные не имеют права собственности на имущество опекунов или попечителей.

Признавая необходимость государственной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ст. 39 Конституции РФ предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь.

Конституция РФ (ч. 2 ст. 40) предписывает органам государственной власти и местного самоуправления создавать условия для осуществления права граждан на жилище.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, в том числе на обеспечение жильем.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона №15-ФЗ от 29.02.2012, действует с 01.01.2013) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта

Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Пунктом 1 ст. 4 ГК РФ установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Между тем, абз. 2 п. 1 ст. 4 ГК РФ определено, что действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", установившим с 01.01.2013 новый порядок обеспечения данной категории лиц жилыми помещениями установлено, что он распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 01.01.2013.

В связи с этим, поскольку Минчу О.Н. не реализовала свое право на обеспечение жилым помещением до 01.01.2013, то предоставление ей жилого помещения должно осуществляться в соответствии с новым правовым регулированием, действующим с 01.01.2013.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Достижение Минчу О.Н. 23-летнего возраста, но своевременно не поставленной до указанного возраста на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и не включенной в соответствующий банк данных в результате незаконных действий администрации города и бездействии органа опеки и попечительства, не может являться основанием для лишения её гарантированного и нереализованного права на предоставление жилья, и не освобождает соответствующие органы от обязанности принять Минчу О.Н.. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставить жилое помещение.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора г. Новошахтинска Серебрянникова Э.В. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Истец Минчу О.Н. в судебном заседании поддержала требования прокурора г. Новошахтинска, предъявленные в её интересах, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г. Новошахтинска - Бурлакова Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требовании по основаниям, изложенным в возражении, приобщенном к материалам дела. Просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Управления образования Администрации города Новошахтинска - Щировой Н.А., действующей на основании доверенности, поддержала исковые требования, заявленные прокурором г. Новошахтинска, не возражала против их удовлетворения.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 1 указанного Закона для целей настоящего Федерального закона используются понятия: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам…., которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам…, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно преамбуле указанного Закона дополнительные гарантии по социальной поддержке, в том числе, и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору найма, распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

При этом, достижение лицом из указанной категории граждан возраста 23 лет не является основанием для отказа в предоставлении жилого помещения лишь в случае, когда указанные лица обратились за данной социальной поддержкой до достижения указанного возраста.

По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 (ред. от 07.03.2013) утверждено "Положение о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством).

В соответствии с пунктом 1 указанного Положения, оно определяет порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты).

Детям-сиротам за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на эти цели, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлениям в письменной форме детей-сирот, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Основанием для принятия решения о предоставлении жилого помещения в соответствии с настоящим Положением является заявление сироты или ходатайство органов опеки и попечительства муниципальных образований о предоставлении жилого помещения на имя главы муниципального образования (п. 3 Положения).

Из материалов дела следует, что истец Минчу (до брака Дубовская) О.Н. имела статус ребенка-сироты.

Постановлением Администрации г. Новошахтинска от 08.06.1995 №.... несовершеннолетняя Дубовская О.Н., в связи со смертью родителей, была передана под опеку А. B.C.

В связи с тем, что по состоянию здоровья А. B.C. не могла исполнять обязанности опекуна, постановлением Администрации г. Новошахтинска от 30.10.1997 №.... § 1 несовершеннолетняя Дубовская О.Н. была определена в государственное учреждение. Также п. 2 указанного постановления за Дубовской О.Н. было закреплено право на жилую площадь по .

Постановлением Администрации г. Новошахтинска от 03.02.2000 №.... § 1 несовершеннолетняя Дубовская О.Н. была передана под опеку Г. Н.А. Пунктом 4 данного постановления указано на право на внеочередное получение жилья несовершеннолетней Дубовской О.Н. по выходу из-под опеки.

Из материалов дела следует, что на основании договора купли-продажи дома по адресу: , с рассрочкой платежа от 28.04.2000, истец Минчу (Дубовская) О.Н., Г.Н.А., Г.Е.Ю., Г.К.Ю., Г.Ю.Э. являются его собственниками каждый по 1/5 доле.

Право собственности каждого из участников долевой собственной на данное домовладение зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается материалами дела.

Из содержания указанного выше договора купли-продажи следует, что данный дом приобретался за счет средств федерального бюджета для переселения граждан, подлежащих переселению в связи с признанием дома непригодным для проживания по критериям безопасности в связи с ведением предприятиями угольной промышленности горных работ, то есть за счет средств социальной поддержки государства, выделенных на каждого из имеющих право участвовать в данной программе, в том числе и на истца, в рамках мероприятий по реструктуризации предприятий угольной промышленности.

В связи с неисполнением Г.Н.А. опекунских обязанностей, постановлением Администрации г. Новошахтинска от 31.10.2002 №...., Г.Н.А. была освобождена от попечительских обязанностей, а несовершеннолетняя Дубовская О.Н. определена в государственное учреждение. Пунктом 3 указанного постановления за несовершеннолетней было сохранено право собственности (1/5 доля) по .

В 2012 г. в связи с регистрацией брака фамилия истца была изменена с Дубовская на Минчу.

В обоснование своих доводов об обоснованности заявленных исковых требований сторона истца указывает на то, что Минчу О.Н. знала о том, что за ней закреплено право проживания в жилом помещении по адресу: , не вселилась в него в связи с невозможностью проживания, поскольку уехала на заработки в г. Ростов-на-Дону для того, чтобы заработать средства на ремонт данного помещения. Истцовая сторона также пояснила, что проживать в домовладении по для Минчу О.Н. также невозможно, поскольку членом семьи Герасименко она не является, в доме гнилой пол, нет газового отопления, дом вообще непригоден для проживания, в связи с данными обстоятельствами как прокурор г. Новошахтинска - как истец по настоящему делу, так и Минчу О.Н. полагают заявленные исковые требования обоснованными.

Суд не может согласить с позицией истцовой стороны по следующим основаниям.

Юридически значимыми обстоятельствами по данному делу являются наличие факта обращения ребенка, имеющего статус ребенка-сироты соответствующим заявлением в компетентные органы до достижения 23-летнего возраста, установление того, какой правовой статус имеет жилое помещение, закрепленное за ним либо принадлежащее ему на праве собственности, сохранила ли истец право пользования им, а также имеется ли возможность вселения истца в указанное жилое помещение и проживания в нем.

Из материалов дела следует, что истец Минчу О.Н. обратилась в Администрацию г. Новошахтинска с заявлением о включении в список детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда в августе 2015 г. (л.д. 12).

Истец на момент обращения с данным заявлением утратила статус лица из числа детей-сирот в связи с достижением возраста 23 лет ......

В судебном заседании установлено, что Минчу О.Н. до достижения 23 лет в компетентные органы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лицо, отнесенное законом к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью предоставления жилого помещения, не обращалась, то есть не воспользовалась правом, предоставленным законом. Доказательств ее обращения к ответчику до достижения ею 23-летнего возраста не имеется. Истец достигла возраста 29 лет. Доказательств невозможности для нее с 18 до 23 лет обратиться в органы местного самоуправления о признании нуждающейся в жилом помещении, истцовой стороной не представлено. Доводы о том, что она думала, что имеет право на жилое помещение по , при нереализации права на проживание в нем, суд оценивает критически.

Согласно п. 2 Положения об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539, проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

- лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 ЖК РФ);

- страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается в приложении № 4 к настоящему постановлению.

В соответствии с указанным Порядком, документами, подтверждающими невозможность проживания в жилом помещении, предоставляемыми лично ребенком-сиротой либо его законным представителем, являются:

- копии решений, определений и постановлений судов общей юрисдикции, а также решений, заключений и разрешений, выдаваемых органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве, в том числе решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения;

- для граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний или имеющих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством, - справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную системы здравоохранения, либо документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

- выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета - в случае, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

- правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);

- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи).

Этим же Порядком… закреплены полномочия органов местного самоуправления самостоятельно запрашивать документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для включения ребенка-сироты в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем.

В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие невозможность проживания истца в принадлежащей ей на праве собственности доле домовладения по адресу: , не были представлены истцовой стороной в соответствии со ст. 56 ГПК РФ такие доказательства и в судебном заседании.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что к ответчику с заявлением о постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения, как лица, отнесенного законом к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Минчу О.Н. до достижения 23-летнего возраста с приложением требуемого законом пакета документов, не обращалась, в единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, не включена, о своих правах до достижения 29-летнего возраста не заявляла, доказательств невозможности проживания в ранее занимаемых ею помещениях не представлено, суд полагает, что оснований для принятия истца на учет в качестве лица из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, не имеется.

Кроме того, каких-либо препятствий в осуществлении прав истца на включение в список детей-сирот со стороны государственных органов не установлено. Доказательств нарушения права истца со стороны ответчика суду не представлено, а потому право не подлежит восстановлению и судебной защите, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора города Новошахтинска в интересах Минчу О.Н. к Администрация города Новошахтинска о признании права постановки в качестве нуждающейся в жилом помещении как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, третье лицо - Управление образования Администрации города Новошахтинска.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение изготовлено в окончательной форме 07 декабря 2015 года.