ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-264/2016 2-264/2016~М-189/2016 М-189/2016 от 11 апреля 2016 г. по делу № 2-264/2016


Дело № 2-264/2016г.


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2016 г. г. Пролетарск

Пролетарский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Ковалева А.Н., при секретаре Паливода Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пролетарского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Суховского сельского поселения Пролетарского района Ростовской области об обязании ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и мусора,

УСТАНОВИЛ:


Прокурор Пролетарского района Ростовской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Суховского сельского поселения Пролетарского района Ростовской области об обязании ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и мусора, мотивировав свое заявление тем, что прокуратурой Пролетарского района Ростовской области проведена проверка исполнения природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и благоустройстве территорий муниципальных образований на территории Пролетарского района Ростовской области, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности Администрации Суховского сельского поселения Пролетарского района Ростовской области. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в частности:

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст.ст. 12, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а также ч.2 СП 2.1.7. 1038 -01, ч.3 СанПин 42-128-4690-88, вывоз отходов производства и потребления допускается только на специализированные полигоны ТБО, запрещается размещение отходов на несанкционированных, стихийных свалках. Размещение бытовых и производственных отходов на территориях, не отвечающих требованиям СП 2.1.7.1038-01, влечет возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных и насекомых, являющихся разносчиками опасных болезней для животных и человека, что недопустимо. В ходе проверки установлено, что на территории Суховского сельского поселения в нарушение требований Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» сбор и вывоз твердых бытовых отходов надлежащим образом не организован, в результате чего на территории Суховского сельского поселения выявлены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и мусора:

1) на участке местности размером 3x4 м., расположенном в 50 метрах западнее в ;

2) на участке местности размером 5x4 м., расположенном в 20 метрах северо-западнее в .

Указанные свалки состоят из твердых бытовых отходов и мусора. Выявленные в ходе проверки свалки являются стихийными и несанкционированными, никем не контролируются. Какой-либо документации на свалки на данных территориях в Администрации сельского поселения не имеется. На момент проверки меры к ликвидации несанкционированных свалок со стороны Администрации Суховского сельского поселения не предпринимаются. Выявленные в ходе проверки несанкционированные свалки ТБО зафиксированы в виде фототаблицы. Несанкционированные свалки представляют угрозу для жителей Суховского сельского поселения и экологии ввиду того, что могут повлечь распространение инфекционных заболеваний. Кроме того, несанкционированные свалки наносят ущерб внешнему облику населенных пунктов, ухудшая их санитарно-эстетическое состояние. Выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии должностных лиц Администрации Суховского сельского поселения, на которых возложены обязанности по контролю за соблюдением Правил благоустройства, по принятию эффективных мер для ликвидации стихийных несанкционированных свалок в черте поселения, предупреждению образования новых свалок. Должностными лицами Администрации Суховского сельского поселения эффективные меры для ликвидации стихийных свалок не предприняты, в связи с чем, они представляют угрозу для неопределенного круга лиц - жителей Суховского сельского поселения, а также для экологии. Глава Администрации Суховского сельского поселения устранить несанкционированные свалки в добровольном порядке отказывается, мотивируя это отсутствием в бюджете финансовых средств на соответствующие цели.

Статья 42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» гарантируют каждому гражданину право на благоприятную окружающую среду.

Согласно п.4 ст.27, п.3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Основанием для обращения прокурора в суд является материал проверки соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, обращении с отходами производства и потребления, правил благоустройства на территории Суховского сельского поселения Пролетарского района Ростовской области и выявленные в ходе проверки нарушения. В Федеральном законе № 2202-1 «О прокуратуре РФ» не содержится императивного требования о порядке применения полномочий прокурора о защите прав. Выбор способа защиты нарушенного права является прерогативой истца, который волен его избирать с учетом нормативного правового акта, регулирующего данное правоотношение, а также вида и характера допущенного нарушения. Наиболее эффективным способом защиты прав неопределенного круга лиц в случаях, когда затрагиваются интересы здоровья людей, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия в регионе, является исковое заявление, так как для исполнения соответствующих требований необходимо достаточное финансирование и совместные действия ответчиков. Кроме того, нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, обращении с отходами производства и потребления требуют незамедлительного устранения, а в случае не устранения - должны подкрепляться возможностью принудительного исполнения соответствующего судебного решения. Просит суд,

Обязать Администрацию Суховского сельского поселения Пролетарского района Ростовской области ликвидировать стихийные несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и мусора, находящиеся:

- на участке местности размером 3x4 м., расположенном в 50 метрах западнее в ;

- на участке местности размером 5x4 м., расположенном в 20 метрах северо-западнее в .

В судебном заседании помощник прокурора Ищенко Н.Е. поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал исковые требования в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, подробно изложив мотивы и доводы исковых требований, аналогично указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - глава Администрации Суховского сельского поселения Пролетарского района Ростовской области Ковалев С.Н. в судебное заседание не явился, предоставил заявление, согласно которому заявленные исковые требования признал в полном объеме, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Суховского сельского поселения Пролетарского района Ростовской области.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также фото таблице, было установлено, что 1) на участке местности размером 3x4 м., расположенном в 50 метрах западнее в ;

2) на участке местности размером 5x4 м., расположенном в 20 метрах северо-западнее в находятся несанкционированные свалки ТБО (л.д.6-9).

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии с п.1. ст. 22, Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.1 ст. 51, Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно п.1,2 ст. 13, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Судом установлено, на участке местности размером 3x4 м., расположенном в 50 метрах западнее в , а также на участке местности размером 5x4 м., расположенном в 20 метрах северо-западнее в находятся несанкционированные свалки ТБО.

Несанкционированная свалка, не соответствует требованиям, предъявляемым к ее эксплуатационному состоянию.

На основании изложенного, исковые требования прокурора Пролетарского района Ростовской области являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Исковое заявление прокурора Пролетарского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Суховского сельского поселения Пролетарского района Ростовской области об обязании ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и мусора, удовлетворить.

Обязать Администрацию Суховского сельского поселения Пролетарского района Ростовской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и мусора в течении 30 дней после вступления в законную силу решения суда, находящиеся: 1) на участке местности размером 3x4 м., расположенном в 50 метрах западнее в ;

2) на участке местности размером 5x4 м., расположенном в 20 метрах северо-западнее в .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Пролетарский районный Ростовской области суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 17 апреля 2016 года.

Судья: А.Н. Ковалев.