ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-864/2016 2-864/2016~М-775/2016 М-775/2016 от 17 мая 2016 г. по делу № 2-864/2016



Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2016 года сл. Кашары

Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Кузьменко Е.А.

при секретаре Савиной С.Н.

с участием помощника прокурора Кашарского района Егорова А.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-864/16 по иску прокурора Кашарского района в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ об обязании выполнить определенные действия

УСТАНОВИЛ:


Прокурор Кашарского района обратился в суд с исковым требованием в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ об обязании выполнить определенные действия.

Помощник прокурора Егоров А.Д. в суд явился, исковые требования поддержал.

В обоснование иска помощник прокурора пояснил, что прокуратурой Кашарского района во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних» проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты и охраны жизни и здоровья несовершеннолетних муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Фомино-Свечниковская СОШ Кашарского района Ростовской области, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства об образовании в РФ, об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потреблений табака.

В соответствии с ч.ч. 3, 6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя профилактику и запрещение курения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры иучреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому, и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 5 Требований к знаку о запрете курения и порядку его размещения, утвержденных приказом Министерства Здравоохранения РФ от 12.05.2014 № 214-н, знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеназванного действующего законодательства (ч.5 ст. 12 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака») знаки о запрете курения у входа на территорию МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ до настоящего времени не установлены, что подтверждается актом о проверке.

Несоблюдение МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ указанных требований законодательства влечет за собой нарушение конституционных прав несовершеннолетних обучающихся, их законных представителей на безопасные условия обучения и воспитания, а также на достойную защиту и охрану жизни и здоровья несовершеннолетних.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В связи с этим прокурор просит обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Фомино-Свечниковская СОШ Кашарского района установить знаки о запрете курения у входа на территорию, в здание и объекты образовательного учреждения в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ Дмитриченко Т.И., действующая на основании доверенности от 17.05.2016г. в суд явилась, иск признала в полном объеме и суду пояснила, что требования прокурора будут исполнены в ближайшее время.

Выслушав стороны, рассмотрев предоставленные суду доказательства, суд считает возможным удовлетворить исковые требования.

Суд приходит к такому выводу исходя из следующего.

Установлено, что прокуратурой Кашарского района во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних» проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты и охраны жизни и здоровья несовершеннолетних муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Фомино-Свечниковская СОШ Кашарского района Ростовской области, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства об образовании в РФ, об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потреблений табака.

В соответствии с ч.ч. 3, 6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя профилактику и запрещение курения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры иучреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому, и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 5 Требований к знаку о запрете курения и порядку его размещения, утвержденных приказом Министерства Здравоохранения РФ от 12.05.2014 № 214-н, знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеназванного действующего законодательства (ч.5 ст. 12 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака») знаки о запрете курения у входа на территорию МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ до настоящего времени не установлены, что подтверждается актом о проверке.

Несоблюдение МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ указанных требований законодательства влечет за собой нарушение конституционных прав несовершеннолетних обучающихся, их законных представителей на безопасные условия обучения и воспитания, а также на достойную защиту и охрану жизни и здоровья несовершеннолетних.

Изложенное, позволяет суду прийти к выводу об удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:


Иск прокурора удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Фомино-Свечниковская СОШ Кашарского района установить знаки о запрете курения у входа на территорию, в здание и объекты образовательного учреждения в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд, через Миллеровский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено 20.05.2016 года.

Председательствующая судья: Кузьменко Е.А.