ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение от 6 июля 2017 г. по делу № А53-12346/2017


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Именем Российской Федерации


Р Е Ш Е Н И Е


Дело № А53-12346/17
06 июля 2017 г.
г. Ростов-на-Дону




Резолютивная часть решения объявлена 04 июля 2017 г.

Полный текст решения изготовлен 06 июля 2017 г.


Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Чернышевой И.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Федыняк Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело закрытого акционерного общества "СД-ЮГ" ИНН 6112912454, ОГРН 1056112000670

к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству ИНН 6164287579, ОГРН 1096164000019

о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов

третье лицо: Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области


при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель Кичак Е.А. (доверенность от 13.03.2017);

от заинтересованного лица: представитель Важинская Е.В. (доверенность от 09.01.2017); представитель Ключников В.В. (доверенность от 09.01.2017);

от третьего лица: представитель Чуднов Д.М. (доверенность от 04.10.2016);

установил:


закрытое акционерное общество "СД-ЮГ" (далее-общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее-Управление) от 26.04.2017 в выдаче разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Судом к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее-Министерство).

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Из материалов дела следует, что между Департаментом охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области и ЗАО «СД-Юг» был заключен Договор №2 от 20.06.2009 года о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (раков) сроком до 2019года.

Пунктом 1 договора предусмотрено, что Департамент предоставляет, а пользователь приобретает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (раки), в соответствии с долей квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для промышленного рыболовства в размере: в реке Сал с притоками - 82,559%, в Цимлянском водохранилище - 96,130%, в Усть-Манычском, Пролетарском, Веселовском водохранилищах - 42, 019%.

Данный договор служил основанием для ежегодной выдачи обществу разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

В 2014 году Департамент был преобразован в Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, в связи чем, стороны подписали Дополнительное соглашение №1 от 25.08.2014.

На протяжении всего периода действия Договора и Дополнительного соглашения к нему обществу выдавались разрешения на вылов ВБР.

В 2017 году Министерством издан Приказ о распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (раки) для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах Ростовской области на 2017 год за №ПР-30 от 08.02.2017 года.

26.04.2017 Управлением был предоставлен отказ в выдаче обществу разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов за №4520 с указанием на отсутствие заключенного с заявителем договора о предоставлении рыбопромыслового участка в пользование.

Не согласившись с вынесенным отказом, общество оспорило его в судебном порядке по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При вынесении решении суд руководствовался следующим.

Проверка законности действий и бездействия органов, осуществляющих публичные полномочия, а также должностных лиц, нарушающих права и законные интересы заинтересованных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляется арбитражным судом в порядке, установленном нормами главы 24 АПК РФ.

Пунктом 3.1. статьи 19 Федерального закона РФ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20.12.2004 N 166-ФЗ (далее - Закон N 166-ФЗ) установлено, что для осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, указанные водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании решений органов государственной власти или договоров (договор о предоставлении рыбопромыслового участка и договор пользования водными биоресурсами).

В Постановлении Правительства РФ от 22.10.2008 N 775 "Об оформлении, выдаче, регистрации, приостановлении действия и аннулировании разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о внесении в них изменений" сказано, что разрешение выдается на основании заключенного договора или решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование.

Согласно статье 35 Закона о рыболовстве в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов в зависимости от вида рыболовства должны быть указаны, в частности, сведения о лицах, которым предоставлены в пользование водные биоресурсы, отнесенные к объектам рыболовства; судне, осуществляющем рыболовство, районе добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) рыбопромысловом участке; квоте добычи (вылова) водных биоресурсов.

По смыслу статьи 35 и условий договора сведения, указываемые в разрешении на добычу водных биологических ресурсов, должны совпадать с условиями договора, и иного из положений Закона о рыболовстве не следует.

Все это свидетельствует о том, что разрешительный порядок получения права на предпринимательскую деятельность по использованию водных биологических ресурсов неуклонно уступает место договорному порядку,

Статьей 18 названного закона определено понятие рыбопромыслового участка. Установлено, что границы рыбопромыслового участка определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Порядок определения границ рыбопромысловых участков утвержден Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2013 N 143

Пунктами 4, 5, 6, 7, 8 и 9 названного Приказа определено, что границы рыбопромыслового участка устанавливаются в пределах акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части. Определение границ рыбопромысловых участков осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом предложений граждан, общественных объединений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), муниципальных образований, а также заключений научных организаций, осуществляющих деятельность в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

В целях определения границ рыбопромысловых участков орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает комиссию. Границы рыбопромыслового участка устанавливаются по точкам, описываемым в географических координатах (с указанием системы используемых координат), если иное не установлено настоящим пунктом. Количество указанных точек не может быть менее трех. При этом расположение таких точек на одной прямой не допускается,

Границы рыбопромыслового участка не должны выходить за границы муниципального образования, в котором формируется рыбопромысловый участок. В целях определения границ рыбопромыслового участка береговая линия водного объекта определяется: а) во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод, - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом (для рек, ручьев, каналов, озер, обводненных карьеров), по нормальному подпорному уровню воды (для прудов, водохранилищ), по границе залежи торфа на нулевой глубине (для болот); б) во внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации - по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального прилива.

По результатам определения границ рыбопромысловых участков подготавливаются следующие материалы: а) список рыбопромысловых участков с указанием их границ, цели использования, площади, для речных рыбопромысловых участков - длина; б) географические карты водных объектов рыбохозяйственного значения с нанесенными границами рыбопромысловых участков на бумажном и электронном носителях; в) протокол комиссии по определению границ рыбопромысловых участков (в случае образовании комиссии).

Правила проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее - Правила N 384).

Пунктом 4 Правил N 384 предусмотрены требования к заявке, направляемой заинтересованными лицами в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы), для согласования соответствующей деятельности.

По результатам рассмотрения заявки Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) принимает решение о согласовании либо отказе в согласовании осуществления деятельности; соответствующее решение оформляется в форме заключения (пункты 8, 9 Правил N 384).

Пунктом 12 названных Правил установлено, что основаниями для отказа в согласовании осуществления деятельности являются: представление в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) не в полном объеме документации; несоответствие документации требованиям законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, водного законодательства, а также законодательства в области охраны окружающей среды о сохранении водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Материалами дела подтверждено, что общество с заявлением о заключении договора на предоставление рыбопромыслового участка не обращалось, конкурс не проводился, соответственно договор не заключался и правовых оснований для выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологически ресурсов у Управления не имелось.

Оспариваемое решение об отказе в выдаче разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов не противоречит закону и не нарушает прав заявителя в сфере его предпринимательской деятельности.


В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.


Руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:


В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия. Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения через суд, принявший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.


Судья И.В. Чернышева