ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 ноября 2011 г. по делу N А14-910/201

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2011 г. по делу N А14-910/2011

 

(извлечение)

 

Дело рассмотрено 01.11.2011

Постановление изготовлено в полном объеме 08.11.2011

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.03.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2011 по делу N А14-910/2011,

 

установил:

 

Муниципальное унитарное предприятие города Воронежа "Комбинат благоустройства Левобережного района" (далее - МУП "КБУ Левобережного района", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области (далее - Управление) о признании незаконным отказа от 24.01.2011 N 6-139 в подготовке заключения по отчету об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости N 51-10 по состоянию на 15.10.2010 и с требованием обязать Управление подготовить данное заключение (требования уточнены в порядке ст. 49 АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 30.03.2011 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2011 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Управление просит указанные решение и постановление отменить как принятые с нарушением норм материального права и направить дело на новое рассмотрение.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Воронежской области от 15.08.2005 по делу N А14-9720/2005/104/20б Предприятие признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

10 ноября 2010 года для реализации имущества в рамках конкурсного производства Предприятие в порядке статьи 130 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) обратилось в Управление для проведения экспертизы отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости N 51-10.

Решением от 19.11.2010 N 6-7346 Управление отказало заявителю в проведении экспертизы указанного отчета ввиду отсутствия комплекта документов, предусмотренных Положением о порядке подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пять процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, утвержденным приказом Минэкономразвития от 07.05.2010 N 166 (далее - Положение). Отчет об оценке возвращен Предприятию.

13 декабря 2010 года заявитель повторно обратился в Управление с вышеназванным заявлением, приложив документы, указанные в Положении.

Сообщением от 24.01.2011 N 6-319 Управление отказало Предприятию в подготовке заключения по отчету об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 15.10.2010 N 51-10 и возвратило отчет об оценке. В качестве оснований для отказа Управление указало на несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям Положения.

Считая отказ Управления незаконным, МУП "КБУ Левобережного района" оспорило его в арбитражном суде.

Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из следующего.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 130 Закона N 127-ФЗ в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий обязан осуществить инвентаризацию и оценку имущества должника.

Для оценки имущества должника конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не установлен собранием кредиторов (комитетом кредиторов).

Отчет оценщика об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества (далее также - отчет об оценке), более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, агентство является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.

Анализируя правовые нормы, указанные в пунктах 13, 15, 21 - 23 Положения о порядке подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 07.05.2010 N 166, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что представленные конкурсным управляющим материалы должны быть рассмотрены уполномоченным органом вне зависимости от их комплектности. В случае непредставления комплекта документов и/или несоответствия отчета об оценке требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки или иных нормативных правовых актов в области оценочной деятельности уполномоченный орган направляет заявителю отрицательное заключение уполномоченного органа. В связи с этим суды правомерно указали, что возвращение конкурсному управляющему предприятия отчета об оценке без рассмотрения и составления необходимого заключения противоречит установленному порядку подготовки заключений по отчетам об оценке имущества предприятия-должника.

Судом установлено, что к заявлению от 13.12.2010 N 1312 о проведении экспертизы отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости МУП "КБУ Левобережного района г. Воронежа" были приложены следующие документы: отчет об оценке от 15.10.2010 N 51-10 в 2-х экземплярах, надлежаще заверенная копия определения Арбитражного суда Воронежской области от 18.12.2008 по делу N А14-9720/2005 о назначении конкурсного управляющего, копия определения о продлении срока конкурсного производства от 26.08.2010, копия устава МУП "КБУ Левобережного района г. Воронежа", копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица.

При этом судом принято во внимание, что приложенные к заявлению N 1312 копии судебных актов по делу N А14-9720/2005/104/20б содержат указание на решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.08.2005, которым Предприятие было признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства, из чего следует, Управление располагало сведениями о дате введения в отношении Предприятия конкурсного производства.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что заявитель при обращении в Управление представил пакет документов, отвечающий требованиям законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности и несостоятельности (банкротстве), ввиду чего правомерно удовлетворил требования МУП "КБУ Левобережного района г. Воронежа".

Кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты отвечают нормам материального права, содержащиеся в них выводы - фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.03.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2011 по делу N А14-910/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.