ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 4 октября 2011 г. по делу N 33-31611

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 4 октября 2011 г. по делу N 33-31611

 

Судья суда первой инстанции:

Петухов Д.В.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе

председательствующего Федерякиной М.А.

судей Лукьянова И.Е., Севалкина А.А.

при секретаре Е.И.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукьянова И.Е.

дело по кассационной жалобе Е.С., Т.К.М.

на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 17 мая 2011 г., которым постановлено:

Отказать в удовлетворении заявления Е.С., Т.К.М., Т.К.Э. о признании незаконным бездействие Департамента земельных ресурсов г. Москвы, выразившееся в непредставлении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве), ФГУ Земельная кадастровая палата по г. Москве заявлений об учете изменений земельных участков с кадастровыми номерами ***, а также в неисполнении решения Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве от 02 июня 2009 г. "Об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета" в части рекомендаций для устранения причин отказа в проведении государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного в кадастровом квартале *** и имеющий адресный ориентир: *** обязании Департамента земельных ресурсов г. Москвы в течение тридцати рабочих дней совершить следующие действия: представить в ФГУ Земельная кадастровая палата по г. Москве заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и межевой план, оформленный для процедуры учета изменений в связи с уточнением местоположения границ и площади земельных участков с кадастровыми номерами ***, представить в ФГУ Земельная кадастровая палата г. Москвы межевой план согласно форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412, устранить пересечение границ земельного участка с кадастровым номером *** с границами земельного участка с кадастровым номером ***, устранить пересечение границ н8-н9, н9-н10, н10-н11 земельного участка, расположенного по адресу: *** с границами земельного участка с кадастровым номером ***, подать в ФГУ Земельная кадастровая палата г. Москве повторное заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка по адресу: ***, взыскании судебных расходов,

 

установила:

 

Е.С., Т.К.М., Т.К.Э. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа государственной власти - Департамента земельных ресурсов г. Москвы, выразившееся в неисполнении рекомендаций Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве, содержащихся в решении от 02 июня 2009 г. "Об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета" в части рекомендаций для устранения причин отказа в проведении государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного в кадастровом квартале *** и имеющий адресный ориентир: ***.

В обоснование своего заявления Е.С., Т.К.М. и Т.К.Э. указали, что они являются арендаторами трех смежных земельных участков с кадастровыми номерами ***, на которых размещены принадлежащие им на праве собственности гаражные боксы.

В целях получения в долевую собственность земельного участка, на котором расположены их гаражные боксы, как единого земельного участка Е.С., Т.К.М. и Т.К.Э. обратились в Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве с заявлением о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

Решением Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве от 02.06.2009 г. N 9901-02/09-1935 отказано в проведении государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: *** по тем основаниям, что заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (л.д. 123 - 125).

Одновременно, в указанном решении были изложены рекомендации по совершению действий, необходимых для устранения причин отказа.

Заявители обратились с заявлением в ТУ СВАО ДЗР г. Москвы с просьбой исполнить рекомендации, содержащиеся в решении Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве от 02.06.2009 г. N 9901-02/09-1935 (л.д. 126). Однако до настоящего времени ДЗР г. Москвы не произвел необходимых действий.

В связи с этим заявители просили суд обязать Департамента земельных ресурсов г. Москвы в течение тридцати рабочих дней совершить следующие действия: представить в ФГУ Земельная кадастровая палата по г. Москве заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и межевой план, оформленный для процедуры учета изменений в связи с уточнением местоположения границ и площади земельных участков с кадастровыми номерами ***, представить в ФГУ Земельная кадастровая палата г. Москвы межевой план согласно форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412, устранить пересечение границ земельного участка с кадастровым номером *** с границами земельного участка с кадастровым номером ***, устранить пересечение границ н8-н9, н9-н10, н10-н11 земельного участка, расположенного по адресу: *** с границами земельного участка с кадастровым номером ***, подать в ФГУ Земельная кадастровая палата г. Москве повторное заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка по адресу: ***, взыскании судебных расходов.

Представитель заинтересованного лица Департамент Земельных ресурсов г. Москвы в суд явился, с заявленными требованиями не согласился.

Представители ФГУ Земельная кадастровая палата по г. Москве, Управление Росреестра по г. Москве в судебное заседание не явились.

Судом было постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в кассационных жалобах просят Е.С. и Т.К.М.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения заявителей Т.К.М., Е.С. и Т.К.Э., а также объяснения представителя Т.К.М. - Б., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства, ст. 36 ЗК РФ, ст. ст. 20, 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Суд первой инстанции установил, что ДЗР г. Москвы рассмотрел заявление заявителей, в котором они просили исполнить рекомендации содержащиеся в решении Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве 02.06.2009 г. N 9901-02/09-1935, по результатам рассмотрения заявления Департаментом земельных ресурсов г. Москвы 15.10.2009 г. было вынесено распоряжение N 5251 "О перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами *** и земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале ***". Распоряжение было выдано заявителям. При этом заявителям было разъяснено, что им необходимо обратиться в лицензионную геодезическую организацию для выполнения комплекса кадастровых работ и получения межевого плана для последующей постановки участка на кадастровый учет. Однако заявители данных рекомендаций не выполнили. При отсутствии межевого плана ДЗР г. Москвы не имеет возможности передать документы в соответствующий орган для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Отказывая заявителям в удовлетворении заявления, суд обоснованно исходил из того, что со стороны Департамента земельных ресурсов г. Москвы не имеется неправомерного бездействия, нарушающего права и законные интересы заявителей. Необходимые действия в пределах своих полномочий ДЗР г. Москвы выполнил. Совершение дальнейших действий по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет невозможно до изготовления межевого плана, который должен быть представлен заявителями.

Разрешая заявление, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

В своих кассационных жалобах заявители ссылаются на то, что Департамент Земельных ресурсов г. Москвы как собственник земельного участка должен был представить в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве межевой план, для чего должен был обратиться в геодезическую организацию для выполнения комплекса кадастровых работ для последующей постановки участка на кадастровый учет.

С этим доводом согласиться нельзя, поскольку, как указано выше, Департамент земельных ресурсов г. Москвы в пределах своей компетенции принял распоряжение 15.10.2009 г. N 5251, о вынесении которого заявители извещены, и им было рекомендовало в целях исполнения решения от 02.06.2009 г. обратиться в геодезическую организацию для изготовления межевого плана, однако заявители до настоящего времени не предоставили в ДЗР г. Москвы межевой плана земельного участка.

У ДЗР г. Москвы не имеется перед заявителями обязанности по обращению от своего имени в геодезическую организацию для изготовления межевого плана земельного участка.

Таким образом, доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

 

определила:

 

Решение Останкинского районного суда г. Москвы от 17 мая 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Е.С., Т.К.М. - без удовлетворения.

 

 

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 4 октября 2011 г. по делу N 33-31611

 

Судья суда первой инстанции:

Петухов Д.В.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе

председательствующего Федерякиной М.А.

судей Лукьянова И.Е., Севалкина А.А.

при секретаре Е.И.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукьянова И.Е.

дело по кассационной жалобе Е.С., Т.К.М.

на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 17 мая 2011 г., которым постановлено:

Отказать в удовлетворении заявления Е.С., Т.К.М., Т.К.Э. о признании незаконным бездействие Департамента земельных ресурсов г. Москвы, выразившееся в непредставлении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве), ФГУ Земельная кадастровая палата по г. Москве заявлений об учете изменений земельных участков с кадастровыми номерами ***, а также в неисполнении решения Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве от 02 июня 2009 г. "Об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета" в части рекомендаций для устранения причин отказа в проведении государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного в кадастровом квартале *** и имеющий адресный ориентир: *** обязании Департамента земельных ресурсов г. Москвы в течение тридцати рабочих дней совершить следующие действия: представить в ФГУ Земельная кадастровая палата по г. Москве заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и межевой план, оформленный для процедуры учета изменений в связи с уточнением местоположения границ и площади земельных участков с кадастровыми номерами ***, представить в ФГУ Земельная кадастровая палата г. Москвы межевой план согласно форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412, устранить пересечение границ земельного участка с кадастровым номером *** с границами земельного участка с кадастровым номером ***, устранить пересечение границ н8-н9, н9-н10, н10-н11 земельного участка, расположенного по адресу: *** с границами земельного участка с кадастровым номером ***, подать в ФГУ Земельная кадастровая палата г. Москве повторное заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка по адресу: ***, взыскании судебных расходов,

 

установила:

 

Е.С., Т.К.М., Т.К.Э. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа государственной власти - Департамента земельных ресурсов г. Москвы, выразившееся в неисполнении рекомендаций Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве, содержащихся в решении от 02 июня 2009 г. "Об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета" в части рекомендаций для устранения причин отказа в проведении государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного в кадастровом квартале *** и имеющий адресный ориентир: ***.

В обоснование своего заявления Е.С., Т.К.М. и Т.К.Э. указали, что они являются арендаторами трех смежных земельных участков с кадастровыми номерами ***, на которых размещены принадлежащие им на праве собственности гаражные боксы.

В целях получения в долевую собственность земельного участка, на котором расположены их гаражные боксы, как единого земельного участка Е.С., Т.К.М. и Т.К.Э. обратились в Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве с заявлением о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

Решением Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве от 02.06.2009 г. N 9901-02/09-1935 отказано в проведении государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: *** по тем основаниям, что заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (л.д. 123 - 125).

Одновременно, в указанном решении были изложены рекомендации по совершению действий, необходимых для устранения причин отказа.

Заявители обратились с заявлением в ТУ СВАО ДЗР г. Москвы с просьбой исполнить рекомендации, содержащиеся в решении Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве от 02.06.2009 г. N 9901-02/09-1935 (л.д. 126). Однако до настоящего времени ДЗР г. Москвы не произвел необходимых действий.

В связи с этим заявители просили суд обязать Департамента земельных ресурсов г. Москвы в течение тридцати рабочих дней совершить следующие действия: представить в ФГУ Земельная кадастровая палата по г. Москве заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и межевой план, оформленный для процедуры учета изменений в связи с уточнением местоположения границ и площади земельных участков с кадастровыми номерами ***, представить в ФГУ Земельная кадастровая палата г. Москвы межевой план согласно форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412, устранить пересечение границ земельного участка с кадастровым номером *** с границами земельного участка с кадастровым номером ***, устранить пересечение границ н8-н9, н9-н10, н10-н11 земельного участка, расположенного по адресу: *** с границами земельного участка с кадастровым номером ***, подать в ФГУ Земельная кадастровая палата г. Москве повторное заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка по адресу: ***, взыскании судебных расходов.

Представитель заинтересованного лица Департамент Земельных ресурсов г. Москвы в суд явился, с заявленными требованиями не согласился.

Представители ФГУ Земельная кадастровая палата по г. Москве, Управление Росреестра по г. Москве в судебное заседание не явились.

Судом было постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в кассационных жалобах просят Е.С. и Т.К.М.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения заявителей Т.К.М., Е.С. и Т.К.Э., а также объяснения представителя Т.К.М. - Б., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства, ст. 36 ЗК РФ, ст. ст. 20, 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Суд первой инстанции установил, что ДЗР г. Москвы рассмотрел заявление заявителей, в котором они просили исполнить рекомендации содержащиеся в решении Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве 02.06.2009 г. N 9901-02/09-1935, по результатам рассмотрения заявления Департаментом земельных ресурсов г. Москвы 15.10.2009 г. было вынесено распоряжение N 5251 "О перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами *** и земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале ***". Распоряжение было выдано заявителям. При этом заявителям было разъяснено, что им необходимо обратиться в лицензионную геодезическую организацию для выполнения комплекса кадастровых работ и получения межевого плана для последующей постановки участка на кадастровый учет. Однако заявители данных рекомендаций не выполнили. При отсутствии межевого плана ДЗР г. Москвы не имеет возможности передать документы в соответствующий орган для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Отказывая заявителям в удовлетворении заявления, суд обоснованно исходил из того, что со стороны Департамента земельных ресурсов г. Москвы не имеется неправомерного бездействия, нарушающего права и законные интересы заявителей. Необходимые действия в пределах своих полномочий ДЗР г. Москвы выполнил. Совершение дальнейших действий по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет невозможно до изготовления межевого плана, который должен быть представлен заявителями.

Разрешая заявление, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

В своих кассационных жалобах заявители ссылаются на то, что Департамент Земельных ресурсов г. Москвы как собственник земельного участка должен был представить в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве межевой план, для чего должен был обратиться в геодезическую организацию для выполнения комплекса кадастровых работ для последующей постановки участка на кадастровый учет.

С этим доводом согласиться нельзя, поскольку, как указано выше, Департамент земельных ресурсов г. Москвы в пределах своей компетенции принял распоряжение 15.10.2009 г. N 5251, о вынесении которого заявители извещены, и им было рекомендовало в целях исполнения решения от 02.06.2009 г. обратиться в геодезическую организацию для изготовления межевого плана, однако заявители до настоящего времени не предоставили в ДЗР г. Москвы межевой плана земельного участка.

У ДЗР г. Москвы не имеется перед заявителями обязанности по обращению от своего имени в геодезическую организацию для изготовления межевого плана земельного участка.

Таким образом, доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

 

определила:

 

Решение Останкинского районного суда г. Москвы от 17 мая 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Е.С., Т.К.М. - без удовлетворения.