ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 28 сентября 2011 г. N 33-1950

РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 сентября 2011 г. N 33-1950

 

(извлечение)

 

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе И.Н.Г. на решение Рязанского районного суда Рязанской области от 18 августа 2011 года, которым постановлено:

заявление И.Н.Г., заинтересованные лица - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области об оспаривании решения об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Волчковой Л.В., объяснения представителя И.Н.Г. по доверенности П.Е.А., поддержавшей кассационную жалобу, судебная коллегия

 

установила:

 

И.Н.Г. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. В обоснование требований указала, что 29.04.2011 обратилась в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. Решением N от 25 мая 2011 года ей было отказано во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре объектов недвижимости". Обосновывая основания отказа, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области исходила из того, что в представленных документах отсутствуют сведения, позволяющие определить местоположение земельных участков, находящихся в общей долевой собственности АОЗТ "Александровский племптицерепродуктор" по Государственному акту на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей N . Для устранения причин отказа ей рекомендовано представить документы, позволяющие определить местоположение ранее учтенных земельных участков. И.Н.Г. полагает, что ею представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 27 "О государственном кадастре объектов недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ. Основанием для обращения в ФГУ "ЗКП" по Рязанской области явилось отсутствие в земельном кадастре сведений о земельной доле заявителя на основании выданных свидетельств на право собственности на землю. Считает, что выявленные недостатки ФГУ "ЗКП" являются надуманными и необоснованными. Заявитель просила признать решение об отказе во внесении сведений в государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости несоответствующим действующему законодательству, обязав ФГУ "ЗКП" по Рязанской области осуществить внесение в Государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании ее заявления.

Суд отказал в удовлетворении заявления, постановив указанное решение.

В кассационной жалобе И.Н.Г. просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение, которым заявленные требования И.Н.Г. удовлетворить в полном объеме.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены постановленного решения не имеется.

Из материалов дела усматривается, что комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Рязанского района Рязанской области в 1994 году выданы работникам Александровской птицефабрики 456 свидетельств, которые наделены правом общей долевой собственности на землю площадью каждый. Таким образом, общая площадь всего земельного участка переданного работникам должна составлять га.

Из Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей N следует, что Александровской ПТФ, с. , постановлением администрации Рязанского района от 27.12.1993 N , предоставлено га земель для сельскохозяйственного производства.

Из представленного заявительницей свидетельства о праве собственности на землю серии следует, что 15.12.1994 постановлением главы администрации Рязанского района N от 27.07.1994 комитет по земельным ресурсам и землеустройству ФИО1 (после брака И.) предоставил в общую долевую собственность землю по адресу: .

При этом, ни в постановлении главы администрации Рязанского района N от 27.07.1994 "О выдаче свидетельств на право собственности", ни в приложениях к нему сведения о выдаче свидетельств Александровской ПТФ, в том числе заявителю, отсутствуют.

Из письма начальника Рязанского отдела Управления Росреестра по Рязанской области от 16.05.2011 следует, что в государственном фонде данных отсутствуют схемы расположения земельных участков, находящихся в общей долевой собственности АОЗТ "Александровский племптицерепродуктор".

При разрешении спора суд обоснованно руководствовался положениями ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в силу которых, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Закона сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено Федеральным законом. Согласно статье 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется, в том числе, в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости).

Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости носит заявительный характер, и проводится на основании предоставленных заявителем документов.

В соответствии с п. 1 ст. 45 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ранее учтенными объектами недвижимости считаются объекты недвижимости, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до вступления в силу Закона (01.03.2008), а также объекты, право собственности, на которые зарегистрировано и не прекращено, и, которым присвоен условный номер в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о кадастре, если сведения и документы об указанном в части 6 указанной статьи ранее учтенном земельном участке отсутствуют в составе государственного земельного кадастра или иной, имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном земельном участке, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы кадастра при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам.

Таким образом, сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в кадастр на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий земельный участок, который, в свою очередь, должен содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в кадастр с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений, то есть, применительно к деятельности органа кадастрового учета, такой документ должен содержать сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в кадастр.

Проверяя законность действий ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области, суд пришел к правильному выводу о том, что в документах, представленных представителем заявительницы в ФГУП "ЗКП" отсутствуют сведения, позволяющие определить местоположение земельных участков, находящихся в общей долевой собственности АОЗТ "Александровский племптицерепродуктор".

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Отказывая И.Н.Г. в удовлетворении требований, суд обоснованно исходил из того, что правоустанавливающих документов, отвечающих требованиям действующего законодательства, И.Н.Г. представлено не было.

При этом, судом правильно указано на то, что сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в кадастр на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий земельный участок, который, в свою очередь, должен содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в кадастр с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений, то есть, применительно к деятельности органа кадастрового учета, такой документ должен содержать сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в кадастр.

Отвергая доводы И.Н.Г. о незаконности действий ФГУ "ЗКП", суд правильно исходил из того, что в Рязанском отделе Управления Росреестра по Рязанской области и администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, ранее осуществлявших регистрацию и учет недвижимости документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет спорного объекта недвижимости, в том числе, схемы расположения земельных участков, находящихся в общей долевой собственности АОЗТ "Александровский племптицерепродуктор", не имеется. Суд пришел к правильному выводу о том, что решение ФГУ "ЗКП" об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости N от 25 мая 2011 года является законным, а также о том, что заявитель не представил план (чертеж) и описание земельных участков. Указанные обстоятельства подтверждают тот факт, что И.Н.Г. не проводила работ по землеустройству земельного участка, в связи с чем, границы ее земельного участка установлены не были.

Поскольку судом первой инстанции не установлена неправомерность действий ФГУ "Земельная кадастровая палата" и нарушение прав истицы, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неправильном толковании норм материального права, поэтому не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения суда.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Рязанского районного суда Рязанской области от 18 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу И.Н.Г. - без удовлетворения.