ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


РЕШЕНИЕ от 21 августа 2008 г. N 3-36-08

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 21 августа 2008 г. N 3-36-08

 

Калининградский областной суд в составе председательствующего судьи - Костикова С.И.

при секретаре - Минченко И.А.,

с участием прокурора - Коломийца М.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" о признании недействующими и не подлежащими применению с момента принятия Законов Калининградской области от 30 июня 2008 года N 267 "О признании утратившими силу отдельных законов Калининградской области" в части признания утратившими силу Закона Калининградской области от 31 марта 2005 года N 522 "Об изменении статуса города Приморск" и Закона Калининградской области от 22 марта 2005 года N 516 "О внесении изменений в Закон Калининградской области от 27 марта 1996 года N 44 "Об административно-территориальном устройстве Калининградской области Российской Федерации" и от 3 июля 2008 года N 274 "Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования "Балтийский городской округ",

 

установил:

 

администрация МО "Балтийский городской округ" обратилась в суд с названными выше требованиями, указывая, что Калининградской областной Думой были приняты и официально опубликованы оспоренные законы Калининградской области, посвященные вопросам административно-территориального деления и организации местного самоуправления на территории МО "Балтийский городской округ".

По мнению заявителя, эти законы противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в частности требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и по существу являются преодолением решения Калининградского областного суда от 11 октября 2007 года, которым были признаны недействующими и не подлежащими применению Закон Калининградской области от 11 сентября 2007 года N 157 "Об организации местного самоуправления на территории Балтийского городского округа", Закон Калининградской области от 11 сентября 2007 года N 158 "О порядке решения в 2008 году вопросов местного значения вновь образованных на территории Калининградской области поселений" и статья 1 Закона Калининградской области от 26 сентября 2007 года N 159 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "Об организации местного самоуправления на территории Балтийского городского округа".

В судебном заседании представитель заявителя Емкова С.В. Е.П. поддержала заявленные требования, дополнив их основания ссылкой на противоречие оспоренных законов требованиям ч. 2 ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 5 ч. 3 ст. 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", абзаца 4 п. 2 ч. 1 ст. 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральному закону от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименовании географических объектов".

Представители Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области - Кузяева Т.Н. и Дьячкова Н.В. и представитель Калининградской областной Думы - Красовский А.А. просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав пояснения заявителей и представителей Губернатора Калининградской области и Калининградской областной Думы, заключение прокурора об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к следующему.

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Калининградской области от 22.03.2005 "О внесении изменения в Закон Калининградской области от 27 марта 1996 г. N 44 "Об административно-территориальном устройстве Калининградской области Российской Федерации" имеет номер 516, а не 518.

 

Законом Калининградской области от 30 июня 2008 года N 267 "О признании утратившими силу отдельных законов Калининградской области" признаны утратившими силу среди других Закон Калининградской области от 31 марта 2005 года N 522 "Об изменении статуса города Приморск" и Закон Калининградской области от 22 марта 2005 года N 518 "О внесении изменений в Закон Калининградской области от 27 марта 1996 года N 44 "Об административно-территориальном устройстве Калининградской области Российской Федерации".

Законом Калининградской области от 3 июля 2008 года N 274 "Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования "Балтийский городской округ" муниципальное образование "Балтийский городской округ" наделено статусом муниципального района в ранее существовавших границах и на указанной территории образовано три поселения. Два городских поселения, "Балтийское городское поселение" и "Приморское городское поселение", и одно сельское, "Сельское поселение Дивное". Установлены границы названных поселений.

Установлена численность и срок полномочий представительных органов первого созыва образованных поселений, а также установлена дата проведения их выборов. Разрешены некоторые вопросы организации выборов.

Установлен срок полномочий и порядок избрания глав вновь образованных поселений и установлено, что они исполняют полномочия председателей представительных органов муниципальных образований.

Статьями 4, 7, 8 Федерального закона от 6.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлен порядок принятия представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, их обнародования и вступления в силу.

Из материалов дела следует, что требования Федерального закона N 184-ФЗ при принятии, обнародовании и вступлении в силу оспариваемых Законов области от 30 июня 2008 года N 267 и от 3 июля 2008 года N 274 не нарушены: проекты оспариваемых Законов рассматривались на правомочном заседании Калининградской областной Думы в двух чтениях с принятием большинством голосов соответствующих постановлений о принятии в первом чтении проектов Законов и принятии Законов в целом, после чего Законы был подписаны Губернатором области и официально опубликованы в установленном порядке в газете "Калининградская правда".

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания оспариваемых Законов недействующими и не подлежащими применению по мотиву нарушения порядка их подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу не имеется.

При проверке доводов заявителя судом установлено следующее.

На момент вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Балтийский городской округ, включавший в себя два города и несколько поселков, являлся муниципальным образованием в соответствии с действовавшим до 1 января 2006 года Законом Калининградской области N 31 от 18 января 1996 года "Об основах местного самоуправления в Калининградской области", его границы были утверждены постановлением Калининградской областной Думы от 1 июля 1999 года N 32 "Об утверждении границы административно-территориального, муниципального образования "Балтийский городской округ", структура и порядок избрания органов местного самоуправления были определены Уставом муниципального образования "Балтийский городской округ" 1997 года, а после признания его утратившим силу решением Совета депутатов Балтийского городского округа от 23 июня 2005 года N 84 - Уставом 2005 года.

На основании действовавшей в тот период времени статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 года под муниципальным образованием понималось городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселений, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Образованное в 1994 году муниципальное образование "Балтийский городской округ" отвечало требованиям ст. 1 Федерального закона N 154-ФЗ.

В соответствии со ст. 16 Закона Калининградской области от 18 января 1996 года "Об основах местного самоуправления в Калининградской области" районы области и городские округа имели одинаковый статус и представляли собой объединения городов, поселков и других сельских поселений, находящихся на его территории в пределах административно-территориальных границ.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 85 Федерального закона N 131-ФЗ от 6.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2005 года устанавливают в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.

Законом Калининградской области N 477 от 21 декабря 2004 года муниципальное образование "Балтийский городской округ" наделено статусом муниципального района. На территории района образованы Балтийское городское поселение и Приморское городское поселение, установлены их границы.

Законом Калининградской области от 31 марта 2005 года N 523 границы муниципального образования Балтийское городское поселение изменены, установлены его границы (фактически в него включена территория Приморского городского поселения). Муниципальное образование Балтийское городское поселение наделено статусом городского округа, муниципальный район "Балтийский городской округ" упразднен.

Эти законы признаны не соответствующими Уставу (Основному закону) Калининградской области постановлениями Уставного суда Калининградской области от 31 мая 2007 года и 10 августа 2007 года.

Законом Калининградской области от 11 сентября 2007 года N 156 признаны утратившими силу законы Калининградской области от 21 декабря 2004 года N 477 "О наделении муниципального образования "Балтийский городской округ" статусом муниципального района и об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципальных образований, находящихся на его территории", от 31 марта 2005 года N 523 "Об изменении границы муниципального образования Балтийское городское поселение и наделении его статусом городского округа".

В соответствии с Законом Калининградской области от 11 сентября 2007 года N 157 муниципальное образование "Балтийский городской округ" было упразднено и на территории Балтийского городского округа образованы муниципальное образование "Город Балтийск" и "Поселок Приморск".

Вновь образованные муниципальное образование "Город Балтийск" наделено статусом городского округа, а вновь образованное муниципальное образование "Поселок Приморск" включено в состав муниципального образования "Зеленоградский район".

 

КонсультантПлюс: примечание.

По-видимому, имеется в виду Решение Калининградского областного суда от 11.10.2007 N 3-124/2007, 3-127/2007, 3-128/2007.

 

Вступившим в законную силу решением Калининградского областного суда от 29 ноября 2007 года Закон Калининградской области от 11 сентября 2007 года N 157 "Об организации местного самоуправления на территории Балтийского городского округа" признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, муниципальное образование "Балтийский городской округ" возвращено к положению, существовавшему до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и возникла необходимость в установлении границ муниципального образования и наделении его статусом в соответствии с требованиями вышеназванного закона.

Как было указано выше, муниципальное образование включало в себя два города и несколько сельских населенных пунктов (поселков). Таким образом, хотя оно никогда до 2004 года районом не называлось, но фактически отвечало всем признакам района. Более того, в Законе Калининградской области от 18 января 1996 год N 31 "Об основах местного самоуправления в Калининградской области" не делалось никакого различия между понятиями район области и городской округ (ст. 16), но выделялось понятие город области как самостоятельное муниципальное образование.

Таким образом, при принятии Калининградской областной Думой Закона Калининградской области от 3 июля 2008 года N 274 правомерно были применены положения ч. 3 ст. 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в силу которых наделение законом субъекта Российской Федерации городских, сельских населенных пунктов, расположенных в границах района, являющегося муниципальным образованием на день вступления в силу настоящей главы, статусом городских, сельских поселений в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 закона не является изменением границ, преобразованием указанного района.

Принимая во внимание особенности переходного периода, установленные Федеральным законом N 131-ФЗ, и то, что наделение муниципального образования "Балтийский городской округ" статусом муниципального района произведено органами государственной власти Калининградской области во исполнение Федерального закона N 131-ФЗ в рамках существовавшего ранее муниципального образования, суд приходит к выводу о том, что при наделении муниципального образования "Балтийский городской округ" и расположенных в его границах города и поселков соответственно статусами муниципального района и городских и сельского поселений согласие населения не требовалось.

На основании ч. 4 ст. 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

Как было указано выше, муниципальное образование "Балтийский городской округ" было возвращено к положению, существовавшему до вступления в силу главы 12 Федерального закона N 131-ФЗ, вследствие чего возникла необходимость в установлении органами государственной власти Калининградской области границ данного муниципального образования и наделении его статусом в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах принятие Закона Калининградской области от 3 июля 2008 года N 274 не является преодолением решения Калининградского областного суда от 11 октября 2007 года, поскольку не разделяет территорию муниципального образования и не упраздняет его, как было ранее, а наделяет его собственным статусом.

С учетом изложенного доводы заявителя о том, что для принятия оспоренного закона требовалось выяснение мнения населения и что принятие этого закона является преодолением судебных решений нельзя признать обоснованными.

Нельзя согласиться и с утверждением заявителя о том, что в установленном законом порядке был утвержден генеральный план Балтийска, по которому в городскую черту была включена почти вся территория Балтийского городского округа, в том числе и поселки Приморск и Дивное.

Действительно, как следует из материалов дела, постановлением Главы администрации Калининградской области от 17 февраля 1994 года постановлено считать обоснованными предложения института урбанистики о территориальном развитии города Балтийска с включением в его административные границы города Приморска и части Зеленоградского района. Согласованы изменения в административных границах города Балтийска. Постановлением главы администрации города Балтийска от 21 июня 1994 года N 200 утвержден Генеральный план Балтийска, согласно которому в городскую черту Балтийска вошел город Приморск и поселок Дивное.

Однако, как установлено в судебном заседании, постановление главы администрации города Балтийска, являясь нормативным актом и затрагивая права, свободы и обязанности гражданина, не было официально опубликовано, в связи с чем в силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не может применяться и порождать правовые последствия.

Принимая вступившее в законную силу решение от 11 октября 2007 года, Калининградский областной суд исходил из того, что постановление главы администрации города Балтийска от 21 июня 1994 года N 200 подлежит применению, однако это не имеет преюдициального значения для настоящего дела, поскольку связано с применением или не применением нормативного акта, а не с фактическими обстоятельствами, установленными судом.

Мнение заявителя о неправомерном наделении вновь образованных муниципальных образований "Приморское городское поселение" и "Сельское поселение Дивное" статусом городских (сельских) поселений при отсутствии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления этих поселений вопросов местного значения, а также ввиду недостаточной в смысле пунктов 6, 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 131-ФЗ численности населения этих населенных пунктов (менее 3 000 человек) суд полагает не основанным на законе.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ под сельским поселением понимается один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), а под городским поселением - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

На основании ст. 11 Федерального закона N 131-ФЗ территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения (п. 3 ч. 1); в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной или иной инфраструктуры (включая земли поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями (п. 5 ч. 1); а в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1 000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3 000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1 000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - более 3 000 человек) (п. 6 ч. 1); сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения (п. 7 ч. 1).

Критерии, предусмотренные для городских (сельских) поселений статьями 2 и 11 Федерального закона N 131-ФЗ, оспариваемым Законом не нарушены. Какие-либо иные обязательные условия (в частности, в зависимости от численности населения поселка, в границах которого образуется городское (сельское) поселение) не предусмотрены федеральным законодательством.

Не могут служить основанием для признания оспоренных законов недействующими и доводы заявителя о том, что они противоречат требованиям ч. 2 ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 5 ч. 3 ст. 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", т.к. земельный участок, находящийся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, включен в территории всех трех вновь образованных муниципальных образований.

Названные нормы содержат требования, предъявляемые к границам населенных пунктов (ч. 2 ст. 83) и земельных участков (п. 5 ч. 3 ст. 27), оспоренным же законом установлены границы муниципальных образований.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение требований которого и принят один из оспариваемых законов, таких ограничений не содержит.

Более того, согласно ч. 3 ст. 85 Федерального закона N 131-ФЗ при утверждении границ муниципальных образований во исполнение пункта 1 части 1 настоящей статьи допускается утверждение границ муниципальных образований в виде картографического описания, при этом границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 1 января 2009 года, т.е. возможно и уточнение границ.

К тому же из представленных заявителем данных из государственного кадастра недвижимости видно, что граница земельного участка для нужд Министерства обороны Российской Федерации не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, т.е. также подлежит уточнению.

Нельзя признать обоснованным и довод заявителя о том, что оспоренный закон одновременно установив границы муниципальных образований и наделив их статусом и установив порядок избрания глав вновь образованных муниципальных образований на первый срок их полномочий, а также статус указанной должности в структуре органов местного самоуправления, принят в нарушение требований абзаца 4 пункта 2 части 1 ст. 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым, по мнению заявителя, предусмотрен срок, в течение которого не может быть определен порядок избрания глав вновь образованных муниципальных образований, после установления границ соответствующего муниципального образования.

Действительно в части 1 ст. 85 названного выше Федерального закона определены даты, до наступления которых органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны решить определенные законом вопросы, связанные с организацией местного самоуправления в Российской Федерации, однако таким образом законодатель определил предельные сроки, что не исключает возможность принятия соответствующих решений до истечения установленных сроков, к тому же определенные в законе сроки давно истекли.

Кроме этого в законе определены и события, отсутствие которых позволяет органу государственной власти субъекта Российской Федерации разрешить названные в законе вопросы. В абзаце 4 пункта 2 части 1 ст. 85 таким событием назван случай, если структура органов местного самоуправления не определена на местном референдуме в соответствии с частью 5 ст. 34 Федерального закона.

Хотя в установленный частью 5 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ месячный срок со дня вступления в силу оспариваемого Закона области жители вновь образованных "Балтийского городского поселения" и "Сельского поселения Дивное" выступили с инициативой о проведении местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованных вышеназванных муниципальных образований, но решениями избирательной комиссии Калининградской области от 20 августа 2008 года отказано в регистрации инициативных групп по проведению местных референдумов по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований.

Входить в обсуждение вопроса о законности принятых избирательной комиссией решений в данном деле суд не считает возможным, поскольку оно рассматривается в рамках производства по делам об абстрактном нормоконтроле, а законность решения избирательной комиссии может быть проверена в рамках производства по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Учитывая приведенное обстоятельство и положения пункта 2 ч. 1 ст. 85 Федерального закона N 131-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что органы государственной власти Калининградской области, наделив соответствующим статусом вновь образованные муниципальные образования и установив их границы, правомерно определили оспариваемым Законом численность, срок полномочий и дату выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований (ст.ст. 3-5), а также срок полномочий, порядок избрания и полномочия глав вновь образованных муниципальных образований (ст. 7).

Не может служить основанием для признания недействующими и не подлежащими применению оспоренных законов и довод заявителя о том, что они противоречат требованиям Федерального закона от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименовании географических объектов", поскольку в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления указаны наименование географических объектов город Балтийск и поселок Приморск.

Действительно, согласно ст.ст. 1, 3, 4, 8 названного Федерального закона применительно к обстоятельствам данного дела районы, города и другие поселения как географические объекты имеют географические названия, которые служат для их отличия и распознавания. Положения этого закона действуют в сфере установления, нормализации, употребления, регистрации, учета и сохранения наименований географических объектов. Присвоение наименований географическим объектам и переименование географических объектов относится к ведению Российской Федерации. В документах и иных изданиях употребляются нормализованные наименования географических объектов. Произвольная замена одних наименований географических объектов другими, употребление искаженных наименований географических объектов не допускается.

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Калининградской области от 22.03.2005 "О внесении изменения в Закон Калининградской области от 27 марта 1996 г. N 44 "Об административно-территориальном устройстве Калининградской области Российской Федерации" имеет номер 516, а не 518.

 

Законом Калининградской области от 30 июня 2008 года N 267 "О признании утратившими силу отдельных законов Калининградской области" только признаны утратившими силу среди других Закон Калининградской области от 31 марта 2005 года N 522 "Об изменении статуса города Приморск" и Закон Калининградской области от 22 марта 2005 года N 518 "О внесении изменений в Закон Калининградской области от 27 марта 1996 года N 44 "Об административно-территориальном устройстве Калининградской области Российской Федерации", из которых первый отнес населенный пункт Приморск к категории поселков, а второй исключил из статьи 14 Закона Калининградской области от 27 марта 1996 года N 44 "Об административно-территориальном устройстве Калининградской области Российской Федерации" слова "город Приморск Балтийского городского округа", новое правовое регулирование категории населенного пункта Приморск не установлено.

Довод заявителя о том, что указанным выше законом населенному пункту Приморск автоматически возвращен статус города, является ошибочным.

Российская правовая доктрина признает в качестве общего правила действия закона во времени положение, согласно которому закон обратной силы не имеет. Для придания закону обратной силы необходимо специальное указание в самом законе или во вводном законе.

Поскольку категория населенного пункта Приморск была изменена в марте 2005 года, автоматическое, без специального указания в законе 2008 года, возвращение ему прежней категории города означает придание оспоренному закону обратной силы в нарушение изложенных выше требований, что является недопустимым. Отмена изменения состоявшегося в марте 2005 года означает по существу вычеркивание из истории существование с 2005 года по 2008 год поселка Приморск, т.е. придание закону обратной силы невозможно в данном случае и в связи с характером регулируемых правоотношений.

С учетом изложенного между указанным выше Федеральным законом, согласно требованиям которого существует географический объект поселок Приморск и Законом Калининградской области от 30 июня 2008 года N 267 противоречий нет. В настоящее время в законодательстве области существует пробел в определении категории населенного пункта Приморск.

Отсутствует противоречие и между указанным Федеральным законом "О наименовании географических объектов" и Законом Калининградской области от 3 июля 2008 года N 274, поскольку в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной или иной инфраструктуры, включая земли поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями (п. 5 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 131-ФЗ), из чего следует, что созданием городского поселения к категории городов населенный пункт Приморск оспоренным законом не отнесен, т.к. городское поселение может быть создано и на базе поселка. Не назван по-другому в оспоренном законе области и географический объект город Балтийск.

Кроме всего изложенного по данному делу нельзя не учитывать и общеправовой принцип правовой определенности, требующий стабильности в правовых отношениях. Ситуация, при которой в течение более трех лет не определен окончательно правовой статус муниципального образования, находится в явном противоречии с указанным принципом.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд

 

решил:

 

заявление администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" о признании недействующими и не подлежащими применению с момента принятия Законов Калининградской области от 30 июня 2008 года N 267 "О признании утратившими силу отдельных законов Калининградской области" в части признания утратившими силу Закона Калининградской области от 31 марта 2005 года N 522 "Об изменении статуса города Приморск" и Закона Калининградской области от 22 марта 2005 года N 516 "О внесении изменений в Закон Калининградской области от 27 марта 1996 года N 44 "Об административно-территориальном устройстве Калининградской области Российской Федерации" и от 3 июля 2008 года N 274 "Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования "Балтийский городской округ" оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Калининградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 27 августа 2008 года.