ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 февраля 2010 г. N 05АП-5304/2009

 

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2010 г. N 05АП-5304/2009

 

Дело N А51-8613/2009

 

Резолютивная часть постановления оглашена 11 февраля 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 февраля 2010 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Г.А. Симоновой

судей: З.Д. Бац, Т.А. Солохиной

при ведении протокола секретарем судебного заседания: О.А. Оноприенко

при участии:

от конкурсного управляющего ФГУСП "Михайловское" Министерства обороны Российской Федерации: лично Губань В.И., решение Арбитражного суда Приморского края от 23.08.2007 по делу N А51-2979/2007-15-28б; представитель Красицкий И.Л. по доверенности от 01.12.2009 со специальными полномочиями сроком до 19.05.2010;

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае: представитель Бровченко Ю.В. по доверенности от 19.01.2010 N 03-271 на представительство;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае

апелляционное производство N 05АП-5304/2009

на решение от 31.08.2009

судьи Д.Н. Кучинского

по делу N А51-8613/2009 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению конкурсного управляющего ФГУСП "Михайловское" Министерства обороны Российской Федерации Губань В.И.

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае

о признании недействительным решения

 

установил:

 

Конкурсный управляющий Федерального государственного унитарного Конкурсный управляющий Федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Михайловское" Министерства обороны Российской Федерации Губань Валерий Иванович (далее - заявитель, конкурсный управляющий) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Приморскому краю о признании недействительным решения от 05.05.2009 N 08-5303.

По ходатайству ответчика судом в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) на основании приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 N 49 "О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом", в соответствии с которым Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Приморскому краю реорганизовано в форме преобразования в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, и с учетом записи от 03.08.2009 в Единый государственный реестр юридических лиц, произведена замена ответчика на его правопреемника Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) в Приморском крае (далее - Территориальное управление, ТУ Росимущества в Приморском крае, Росимущество).

Решением суда от 31.08.2009 признано недействительным решение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае от 05.05.2009 N 08-5303.

Обжалуя в порядке апелляционного производства, решение суда от 31.08.2009, ТУ Росимущества в Приморском крае просит его отменить как незаконное и необоснованное. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что на момент вынесения Росимуществом оспариваемого решения от 05.05.2009 N 08-5303 в адрес Территориального управления были представлены акты о списании спорных объектов основных средств от 29.04.2005 NN 33, 42, и с момента их подписания имущество считается списанным. 22.03.2006 в Территориальное управление представлен обновленный перечень объектов федеральной собственности находящихся на балансе предприятия по состоянию на 01.01.2006, в котором картофелехранилище, гараж и мастерская отсутствуют. При изложенных обстоятельствах, по мнению заявителя апелляционной жалобы, у Территориального управления отсутствовали основания для принятия отчета конкурсного управляющего об оценке указанных объектов недвижимости в составе имущества ФГУСП "Михайловское" Минобороны России.

В судебном заседании 04.02.2010 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 11.02.2010.

В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель ТУ Росимущества в Приморском крае поддержал доводы апелляционной жалобы.

Конкурсный управляющий ФГУСП "Михайловское" Минобороны России Губань В.И. в судебном заседании и в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласился, решение суда считает законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

Конкурсный управляющий ФГУСП "Михайловское" Минобороны России Губань В.И. в порядке главы 7 "Конкурсное производство" Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в рамках предоставленных полномочий посредством привлеченного по договору от 03.06.2008 оценщика ООО "Краевой центр оценки" произвел оценку объектов недвижимости ФГУСП "Михайловское", а именно: здание-картофелехранилище, расположенное по адресу: Приморский край, Михайловский район, с. Песчаное, ул. Флотская, 1к; здание-гараж на 12 боксов, расположенное по адресу: Приморский край, Михайловский район, с. Песчаное, ул. Флотская, 1г; здание-мастерская, расположенное по адресу: Приморский край, Михайловский район, с. Песчаное, ул. Флотская, 1в.

По результатам оценки 30.09.2008 составлен отчет N 02/09/2008 "Об оценке объектов недвижимости, принадлежащих на праве хозяйственного ведения ФГУСП "Михайловское" МО РФ".

Согласно заключению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Приморскому краю от 10.03.2009 указанный отчет N 02/09/2008 признан соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и может быть рекомендован для целей совершения сделки.

05.05.2009 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Приморскому краю направило в адрес конкурсного управляющего письмо N 08-5303, в котором указало, что отчет N 02/09/2008 не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и не может быть рекомендован для целей совершения сделки, ранее выданное положительное заключение от 10.03.2009 по отчету N 02/09/2008 признано Территориальным управлением недействительным.

Основанием принятия Росимуществом указанного решения от 05.05.2009 N 08-5303 явилось неправомерное включение конкурсным управляющим в конкурсную массу должника объектов: здание-картофелехранилище, здание-гараж, здание-мастерская, поскольку в ходе производства по делу N А51-10766/2008-42-344 в Арбитражном суде Приморского края установлено, что данные объекты списаны в 2007 году, проданы и в последующем исключены из реестра федерального имущества, в связи с чем не могли принадлежать ФГУСП "Михайловское" Минобороны России на момент проведенной конкурсным управляющим в 2008 году спорной оценки.

Не согласившись с решением ТУ Росимущества в Приморском крае от 05.05.2009 N 08-5303, конкурсный управляющий обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 23.08.2007 по делу N А51-2979/2007-15-28б ФГУСП "Михайловское" Минобороны России признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство на 1 год, продленное, с учетом определения суда от 21.05.2009 по указанному делу, до 21.12.2009. Конкурсным управляющим назначен Губань В.И.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 31.08.2000 N 648 "Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности" государственная регистрация права хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, а также права постоянного (бессрочного) пользования находящимся в федеральной собственности земельным участком в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется с указанием Российской Федерации как собственника такого имущества.

Спорные объекты недвижимости (здание-картофелехранилище, здание-гараж, здание-мастерская) являются собственностью Российской Федерации, состоят на балансе ФГУСП "Михайловское" Минобороны России и закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав NN 032515, 032339, 032333.

Согласно частям 1, 2 статьи 131 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

В соответствии с частью 1 статьи 130 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий обязан осуществить инвентаризацию и оценку имущества должника.

Отчет оценщика об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков (далее - орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков) (часть 2 статьи 130 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

Основанием для вынесения Территориальным управлением оспариваемого решения от 05.05.2009 N 08-5303 явился установленный им факт списания в 2007 году спорных объектов недвижимости (здание-картофелехранилище, здание-гараж, здание-мастерская) в связи с их полным разрушением, продажей и последующем исключением из реестра федерального имущества, что делает невозможным включение указанных объектов в конкурсную массу.

Между тем, ссылка Территориального управления в качестве основания для принятия оспариваемого решения от 05.05.2009 N 08-5303 на обстоятельства установленные по делу N А51-10766/2008-42-344 в Арбитражном суде Приморского края, коллегией не принимается. Доказательств вступления в силу решения суда по делу N А51-10766/2008-42-344 в материалы дела не представлено. При этом, судебные акты арбитражного суда по указанному делу не имеют преюдициального значения для разрешения настоящего дела в соответствии со статьей 69 АПК РФ.

Указание ответчика на то, что согласно представленному 22.03.2006 в Территориальное управление обновленному перечню по состоянию на 01.01.2006 в перечне объектов федеральной собственности, находящихся на балансе предприятия, (здание-картофелехранилище, здание-гараж, здание-мастерская) отсутствуют, и ссылка заявителя апелляционной жалобы на акты о списании спорных объектов основных средств от 29.04.2005 N 33, N 42, не влияет на законность действий конкурсного управляющего по включению указанного имущества в конкурсную массу и его оценку по состоянию на 2008 год в силу следующего.

Согласно более позднему по дате составления представленному в материалы дела акту от 31.05.2007 N 64/05/07 проверки использования федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУСП "Михайловское" Минобороны России на балансе предприятия числиться 100 объектов недвижимого имущества, в приложении N 1 под порядковыми номерами 1, 2 и 19 значатся здание-картофелехранилище, здание-гараж, здание-мастерская (л.д. 80 - 81). Указанный акт составлен комиссией Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю как полномочным органом по ведению реестра федерального имущества. Согласно выписке из реестра федерального имущества Приморского края по состоянию на 19.06.2007 (л.д. 85 - 88) под указанными порядковыми номерами 1, 2 и 19 также значатся эти же спорные объекты недвижимости.

Кроме того, в книге учета основных средств ФГУСП "Михайловское" Минобороны России имеется запись о том, что 01.09.2006 выше указанные объекты восстановлены на балансе предприятия, что Территориальным управлением не опровергнуто.

Указанный реестр федерального имущества Приморского края, выписка из которого по состоянию на 19.06.2007 представлена в материалах дела, ввелся в соответствии с действовавшим на тот момент Постановлением Правительства РФ от 03.07.1998 N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества".

Ссылка заявителя апелляционной жалобы в суде апелляционной инстанции на Постановление Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", в соответствии с которым постановление Правительства РФ от 03.07.1998 N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества" признано утратившим силу, коллегией не принимается, поскольку установленный указанным постановлением новый порядок внесения сведений в реестр о федеральном имуществе в редакции постановления Правительства РФ от 22.04.2009 N 352, на момент спорных правоотношений не действовал.

Довод Территориального управления Росимущества в Приморском крае о том, что спорные объекты (здание-картофелехранилище, здание-гараж, здание-мастерская) исключены из реестра федерального имущества 06.08.2007 обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку определением Арбитражного суда Приморского края от 24.04.2007 по делу N А51-2979/2007-15-28б в отношении ФГУСП "Михайловское" МО РФ введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим назначен Губань В.И., и в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" все действия с имуществом должника с этого момента могли быть совершены только с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме. Соответствующее письменное согласие временного управляющего на списание объектов с баланса предприятия в материалах дела отсутствует.

Довод ответчика о не применении к спорным правоотношениям нормы пункта 6 статьи 24 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", утратившей силы на основании Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ, правомерно отклонен судом первой инстанции.

На основании вышеизложенного, у Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае отсутствовали основания для принятия решения, выраженного в письме от 05.05.2009 N 08-5303, о невозможности включить объекты недвижимости: здание гаража, здание картофелехранилища, здание мастерской в конкурсную массу предприятия должника; не принятии отчета об оценке рыночной стоимости имущества N 02/09/2008 и признании недействительным ранее выданного положительного заключения от 10.03.2009 по отчету N 02/09/2008.

На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.

Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

 

постановил:

 

Решение от 31.08.2009 по делу N А51-8613/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

 

Председательствующий:

Г.А.СИМОНОВА

 

Судьи:

З.Д.БАЦ

Т.А.СОЛОХИНА