ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 13 августа 2012 г. N ВАС-10392/12

 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 августа 2012 г. N ВАС-10392/12

 

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Ксенофонтовой Н.А., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Котарова К.И. о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ярославской области от 30.11.2011 по делу N А82-9520/2011, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 07.03.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.07.2012 по тому же делу по заявлению индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Котарова К.И. (далее - предприниматель, заявитель) о признании незаконным решения Департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - департамент) от 22.06.2011 N 08-06/93 об отказе в выплате из областного бюджета субсидии на племенное животноводство, покупку семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, а также об обязании департамента признать за заявителем право на получение субсидии.

Суд

 

установил:

 

решением Арбитражного суда Ярославской области от 30.11.2011 в удовлетворении иска отказано. Суд пришел к выводу о том, что заявитель на момент вынесения спорного решения подпадал под категорию субсидируемых субъектов, однако не представил отчет о финансово-экономическом состоянии в орган управления сельским хозяйством муниципального района.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 07.03.2012 решение оставлено без изменения. Суд указал, что заявитель на момент вынесения спорного решения не подпадал под категорию субъектов, которым может быть предоставлена субсидия, поскольку не был зарегистрирован на территории Ярославской области.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 03.07.2012 названные судебные акты оставил без изменения.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора предприниматель просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.

Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей заявитель зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства 24.10.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 46 по городу Москве.

Предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность по производству продукции животноводства на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке (свидетельства о государственной регистрации от 07.11.2008, 14.11.2008). Заявитель имеет поголовье скота, птицы и пчелосемьи.

В порядке, предусмотренном постановлением правительства Ярославской области от 31.01.2011 N 32-п "О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации области и правительства области" (далее - постановление N 32-п), предприниматель обратился в администрацию Мышкинского муниципального района в Отдел сельского хозяйства, природопользования и развития сельских территорий Ярославской области для получения субсидии на приобретение семян сельскохозяйственных культур и племенных животных. Начальником отдела были составлены справки-расчеты.

Письмом от 22.06.2011 N 08-06/93 департамент сообщил предпринимателю об отказе в предоставлении субсидии по причине непредставления заявителем установленных форм отчетности, подтверждающих развитие агропромышленного производства на территории Ярославской области, а также отсутствия регистрации предпринимателя на территории Ярославской области.

Посчитав, что данный отказ не соответствует действующему законодательству, предприниматель обратился в Арбитражный суд Ярославской области.

В целях оказания государственной поддержки агропромышленному комплексу Ярославской области правительство области приняло постановление N 32-п, которым утверждены Порядок возмещения в форме субсидий из областного бюджета затрат на производство, реализацию и покупку семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур и Порядок начисления и выплаты из областного бюджета субсидий на племенное животноводство.

В соответствии с пунктом 1 Порядка возмещения в форме субсидий из областного бюджета затрат на производство, реализацию и покупку семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения), возмещение указанных затрат осуществляется за счет средств, предусмотренных по разделу, подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство", за произведенные и реализованные семена высших и высоких репродукций, покупку семян для организаций агропромышленного комплекса Ярославской области, занимающихся производством семян сельскохозяйственных культур, посадочного материала и рассады для питомников размножения плодово-ягодных культур, за произведенные кондиционные семена льна льносеющим предприятиям области, покупку кондиционных семян кукурузы, рапса, многолетних бобовых и злаковых трав, зерновых и зернобобовых культур, овощного гороха.

В пункте 3.1 Порядка начисления и выплаты из областного бюджета субсидий на племенное животноводство (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) предусмотрено, что субсидии на приобретение племенных животных устанавливаются для сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности Ярославской области, которые приобрели племенных быков, нетелей и телок, баранов, ярок, хряков, свинок.

Действовавшая на момент принятия оспариваемого решения редакция постановления N 32-п не предусматривала критерия субъекта субсидирования (исходя из места регистрации субъекта либо из места осуществления сельскохозяйственной деятельности). Вместе с тем на день рассмотрения настоящего спора формулировка пункта 3.1 Порядка начисления и выплаты из областного бюджета субсидий на племенное животноводство и пункта 1 Порядка возмещения в форме субсидий из областного бюджета затрат на производство, реализацию и покупку семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур изменена: в настоящее время субсидии предоставляются организациям агропромышленного комплекса, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Ярославской области.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений (статья 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Судами установлено, что заявитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на территории города Москвы, следовательно, не может претендовать на получение государственной поддержки в виде субсидий из бюджета Ярославской области.

Приведенные в заявлении предпринимателя доводы были предметом рассмотрены судами и получили надлежащую правовую оценку. Переоценка доказательств и фактических обстоятельств дела в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда надзорной инстанции.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

 

определил:

 

в передаче дела N А82-9520/2011 Арбитражного суда Ярославской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 30.11.2011, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 07.03.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.07.2012 по тому же делу отказать.

 

Председательствующий судья

О.А.КОЗЛОВА

 

Судья

Н.А.КСЕНОФОНТОВА

 

Судья

Н.П.ХАРЧИКОВА