ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 ноября 2007 г. по делу N А42-3531/2007

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2007 г. по делу N А42-3531/2007

 

Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2007 года

Постановление изготовлено в полном объеме 12 ноября 2007 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего М.А.Шестаковой

судей Т.С.Гафиатуллиной, И.Б.Лопато

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи В.И.Агеевой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14369/2007) ООО "Аудиторско-консалтинговая группа "Креатор" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 28 августа 2007 года по делу N А42-3531/2007 (судья С.Г.Каширская),

по заявлению ООО "Аудиторско-консалтинговая группа "Креатор"

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Мурманской области

о признании незаконными действий

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен

от ответчика: представитель не явился, извещен

 

установил:

 

ООО "Аудиторско-консалтинговая группа "Креатор" обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным распоряжения от 18.06.2007 N 351 Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Мурманской области.

Решением суда от 28.08.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Аудиторско-консалтинговая группа "Креатор" подало апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.

Стороны надлежащим образом уведомлены о дате, месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела, суд установил, что апелляционная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО "Аудиторско-консалтинговая группа "Креатор" была получена лицензия от 29.08.2005 N 012653 на осуществление оценочной деятельности на территории Российской Федерации со сроком действия до 29.08.2010.

18.06.2007 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Мурманской области вынесено распоряжение N 351 о проведении в отношении ООО "Аудиторско-консалтинговая группа "Креатор" проверки соблюдения лицензионных требований и условий.

Письмом от 18.06.2007 N 3641 управление известило общество о проведении проверки и запросило представить документы необходимые для проведения мероприятия по контролю.

Не согласившись с распоряжением о проведении проверки, общество обжаловало его в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Согласно пункту 5.1 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 200-ФЗ) с 01.07.2006 прекращается лицензирование оценочной деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого распоряжения) установлено, что лица, имевшие на 30 июня 2006 года лицензии на осуществление оценочной деятельности, вправе осуществлять оценочную деятельность до 1 июля 2007 года в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Уполномоченный федеральный орган, выдавший лицензии на осуществление оценочной деятельности, до 1 июля 2007 года в отношении таких лиц:

1) проводит контроль за осуществлением оценочной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании в части лицензионного контроля;

2) в случае нарушения законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности обращается в арбитражный суд с заявлениями о прекращении установленного настоящей частью права осуществлять оценочную деятельность.

Лицензия на осуществление оценочной деятельности была получена ООО "Аудиторско-консалтинговая группа "Креатор" 29.08.2005 на основании приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2004 N 200 "Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом" и постановлением Правительства РФ от 27.11.2004 N 691 "О федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом" Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом наделено полномочиями по осуществлению лицензирования оценочной деятельности.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы.

Во исполнение поручения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 22.05.2004 N ДА-09/13243 Территориальным управлением было вынесено постановление о проведении проверки ООО "Аудиторско-консалтинговая группа "Креатор".

Таким образом, распоряжение от 18.06.2007 N 351 "О внеплановой проверке лицензиата" вынесено Территориальным управлением Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Мурманской области в рамках предоставленных полномочий, на основании требований закона.

Общество в заявлении, поданном в суд, а также в апелляционной жалобе, указывает о незаконности распоряжения в связи с тем, что в нем Территориальное управление предлагает представить копии отчетов об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости; договор об оказании оценочных услуг; акт приема-передачи услуг по договору. Общество полагает, что в распоряжении могут быть указаны лишь сведения о целях и задачах, предмете проверки, нормативные акты, требования которых проверяются. Территориальное управление обладает лишь правом истребования сведений о юридическом лице путем направления запроса в налоговые органы. Истребованные документы не относятся к предмету проверки.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Здесь и далее по тексту документа, видимо, допущены опечатки: Федеральный закон N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" принят 08.08.2001. Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ в данный документ внесены изменения.

 

Данные доводы не могут быть признаны состоятельными и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого распоряжения, поскольку, как правильно указано судом первой инстанции, требования к оформлению распоряжения, изложенные в ст. 7 Закона N 134-ФЗ от 02.07.05, соблюдены.

Доводы общества о нарушении положений ст. 8 ФЗ "О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) от 02.07.05 N 134-ФЗ также необоснованны, поскольку запрашиваемые документы непосредственно относятся к предмету проверки - оценочной деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.02.2007 по делу N А42-3531/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

 

Председательствующий

ШЕСТАКОВА М.А.

 

Судьи

ГАФИАТУЛЛИНА Т.С.

ЛОПАТО И.Б.