ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2А-52/2017 2А-52/2017~М-55/2017 М-55/2017 от 2 марта 2017 г. по делу № 2А-52/2017



Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

2 марта 2017 г. г. Ростов-на-Дону

Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Миронова А.А., при секретаре судебного заседания Смирнове М.В., рассмотрел в отрытом судебном заседании административное дело № 2а-52/2017 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части №00000 Черевкова В. Г. об оспаривании решения заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Югрегионжилье»), связанного с порядком обеспечения жилым помещением,

установил:


Черевков обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить решение заместителя начальника ФГКУ «Югрегионжилье» от 8 ноября 2016 г. № об отказе в признании его участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по Министерству обороны Российской Федерации (далее – подпрограмма «Жилище» на 2015-2020 годы).

В обоснование заявленных требований административный истец в заявлении указал, что 12 октября 1995 г. ему для постоянного проживания предоставлена двухкомнатная квартира . Приказом командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от 11 ноября 1997 г. № он досрочно уволен с военной службы, в связи с организационно-штатными мероприятиями. Желая получить предоставленное от Министерства обороны Российской Федерации жилье в собственность, он обратился в Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «СК ТУИО МО РФ»), чтобы реализовать свое право. Однако в этом ему было отказано, поскольку названное жилое помещение находится в закрытом военном городке. Данное решение ФГКУ «СК ТУИО МО РФ» им было оспорено в суде и вступившим в законную силу решением суда признано законным. При таких обстоятельствах он обратился в ФГКУ «Югрегионжилье» с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Однако решением ФГКУ «Югрегионжилье» ему отказано в этом по той причине, что он утратил статус военнослужащего. В связи с чем он обратился в ФГКУ «Югрегионжилье» с заявлением о признании его участником подпрограммы «Жилище» на 2015-2020 годы по отселению из закрытого военного городка. Однако решением заместителя начальника ФГКУ «Югрегионжилье» от 8 ноября 2016 г. № ему было отказано в связи с тем, что у него в собственности имеется жилой дом общей площадью 46,7 кв.м. С указанным решением он не согласен по той причине, что находящийся у него в собственности жилой дом является дачей, в которой отсутствует центральное отопление и канализация, в связи с чем для постоянного проживания им не используется.

Административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Административный ответчик - заместитель начальника ФГКУ «Югрегионжилье» и представитель административных ответчиков - ФГКУ «Югрегионжилье» и начальника указанного учреждения, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились и ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

В представленных в суд возражения, представитель административных ответчиков требования административного истца не признала, просила в их удовлетворении отказать в полном объеме, указав, что при увольнении административного истца с военной службы в 1997 г. он был обеспечен жилым помещением для постоянного проживания расположенным по адресу: . В августе 2016 г. административный истец обратился в ФГКУ «Югрегионжилье» с заявлением о признании его участником подпрограммы «Жилище» на 2015-2020 годы по отселению из закрытого военного городка. В связи с тем, что у административного истца по адресу: в собственности имеется земельный участок и находящийся на нем жилой дом, то для признания Черевкова участником подпрограммы «Жилище» на 2015-2020 годы, ему было предложено в соответствии с под. «в» п. 16.1 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № (далее – Постановление № ), представить обязательство о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность находящегося у него в собственности жилого дома вместе с земельным участком. Однако Черевковым до настоящего времени в ФГКУ «Югрегионжилье» указанное обязательство не представлено, а также административным истцом не представлены документы, что находящийся у него в собственности жилой дом признан непригодным для проживания, в связи с чем решением заместителя начальника ФГКУ «Югрегионжилье» от 8 ноября 2016 г. № Черевкову было отказано в признании его участником подпрограммы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно талону к ордеру от 12 октября 1995 г. № Черевкову на состав семьи три человека, для постоянного проживания предоставлена квартира

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии № от 13 декабря 2012 г. Черевкову на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 900 кв.м. и находящийся на нем жилой дом по адресу:

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии № от 13 декабря 2012 г. Черевкову на праве собственности принадлежит жилой дом общей площадью 46,7 кв.м., расположенный по адресу: .

8 августа 2016 г. Черевков направил в ФГКУ «Югрегионжилье» заявление о признании его участником подпрограммы «Жилище» на 2015-2020 годы по отселению из закрытого военного городка.

7 сентября 2016 г. заместитель ФГКУ «Югрегионжилье» за № Черевкову направила письмо о необходимости предоставить ряд документов, в том числе обязательство о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность находящегося у него в собственности жилого дома вместе с земельным участком.

Решением заместителя начальника ФГКУ «Югрегионжилье» от 8 ноября 2016 г. № Черевкову отказано в признании его участником подпрограммы «Жилище» на 2015-2020 годы в связи с тем, что им не было представлено обязательство о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность находящегося у него в собственности жилого дома вместе с земельным участком.

На основании ч. 1 ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.

Согласно подп. «б» п. 5 Постановления № 153 право на участие в подпрограмме «Жилище» на 2015-2020 годы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в подпрограмме намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 г. № 752-р утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, в который включен закрытый военный городок .

Согласно подп. «в» п. 16.1 Постановления № 153 гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

Согласно п. 16.2 Постановления № 153 в случае принятия гражданином решения не отчуждать жилое помещение, находящееся в его собственности в государственную или муниципальную собственность, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в п. 16 Постановления № 153, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. При этом право на получение сертификата предоставляемого гражданину – участнику подпрограммы, допускается только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв.м.

Оценивая фактические обстоятельства, установленные исследованными в суде доказательствами и руководствуясь вышеприведенными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты Черевкову составляет менее 18 кв.м., поэтому административный истец не может быть признан участником подпрограммы «Жилище» на 2015-2020 годы по отселению из закрытого военного городка, в связи с чем решение заместителя начальника ФГКУ «Югрегионжилье» от 8 ноября 2016 г. № об отказе в признании его указанным участником, по изложенным в оспариваемом решении основаниям, является законным и обоснованным.

К доводам административного истца, что находящийся у Черевкова в собственности жилой дом является дачей, в которой отсутствует центральное отопление и канализация, в связи с чем для постоянного проживания им не используется, поэтому не может учитываться как жилое помещение, суд относится критически, поскольку это противоречит ч. 1 ст. 16 ЖК РФ, а кроме того в материалах дела отсутствуют сведения, что указанный жилой дом по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, признан непригодным для проживания

Таким образом, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления необходимо отказать.

Руководствуясь ст. 175 - 180 и 227 КАС РФ, военный суд

решил:


В удовлетворении заявления Черевкова В. Г. об оспаривании решения заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации», связанного с порядком обеспечения жилым помещением, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северо-Кавказский окружной военный суд через Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Миронов