ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-1432/2017 2-1432/2017~М-928/2017 М-928/2017 от 11 мая 2017 г. по делу № 2-1432/2017


Дело № 2-1432/2017


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

г. Волгоград 11 мая 2017 года

Советский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Коноваловой Ж.А.,

при секретаре Самохиной К.В.,

с участием:

истца Даниленко В.И.,

представителя ответчика администрации Советского района г. ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Даниленко к администрации Советского района г.Волгограда о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,

УСТАНОВИЛ:


истец Даниленко В.И. обратилась в суд с иском к администрации Советского района г. Волгограда о сохранении жилого помещения комнаты №, 404, 437у по ул. им.Богданова в перепланированном состоянии.

В обоснование иска указала, что она является нанимателем указанного жилого помещения. Квартира состоит из трех жилых комнат, кухни, коридора, санузла, кладовой, расположена на четвертом этаже девятиэтажного жилого дома.

Истцом в указанной квартире были произведены перепланировка и переоборудование, а именно: демонтированы шкафы поз 12,13 в жилой комнате поз.14, поз.19,20, в жилой комнате поз.18 с образованием новой жилой площади поз.15, переоборудована жилая комната поз.14 в кухню с установкой раковины и электроплиты, пробит дверной проем в перегородке между жилой комнатой поз.15 и жилой поз.21, заделан дверной проем в жилой комнате поз.21, демонтированы раковина и унитаз в помещения общего пользования поз.15 и поз.17, произведен демонтаж – монтаж перегородок в коридоре общего пользования поз.15 с образованием новой площади коридора поз.14 и санузла поз.13 с установкой сан.приборов на существующих инженерных сетях.

По вопросу сохранения жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии она обратилась в межведомственную комиссию администрации Советского района г.Волгограда, где ей пояснили, что указанное жилое помещение может быть сохранено в перепланированном состоянии в соответствии со ст.29 ЖК РФ.

Специалистами МУП ЦМБТИ было произведено обследование конструкций квартиры. Согласно техническому заключению о техническом состоянии конструкций жилого помещения (комнат) №, 404, 437у, расположенного по адресу: , ул. им.Богданова, , произведены перепланировка и переустройство не изменяют работу несущих конструкций здания, не нарушают права и интересы граждан. Состояние конструкций в квартире классифицируется как работоспособное и обеспечивающее безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию здания.

Истец Даниленко В.И. в судебном заседании поддержала исковые требования, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика администрации Советского района г.Волгограда по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований истца.

Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Исходя из положений ст.16 Жилищного кодекса Российской Федерации комнаты №,404,437у, расположенные по адресу: , ул.им.Богданова, , в которой проживает истец на основании договора социального найма, относиться к жилым помещениям.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Таким образом, наделяя граждан возможностью на осуществление жилищных прав, законодатель определил, что осуществление гражданами своих жилищных прав не должно нарушать свободы и законные интересы других граждан.

Частью 2 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с абзацем третьим пункта 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

При этом законом предусмотрен определенный порядок согласования перепланировки жилого помещения.

Согласно части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии с положениями части 6 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документ, подтверждающий принятие положительного решения по данному вопросу является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, вопрос изменения площади жилого помещения путем присоединения части коридора истцом не согласовался с администрацией Советского района г.Волгограда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Жилищного кодекса самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 того же Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 данного Кодекса.

С учетом приведенных правовых норм и установленных по делу обстоятельств перепланировка жилого помещения, выполненная Даниленко В.И., является самовольной.Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Решение вопроса о возможности сохранения спорного объекта в перепланированном виде относится к компетенции уполномоченных органов.

В силу статей 36, 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция, переустройство или перепланировка помещения возможна при наличии согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, выраженного в решении общего собрания собственников, принятого в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции, переустройства или перепланировки произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно техническому паспорту на указанное жилое помещение, составленному по состоянию на 31.01.2017 года площадь жилого помещения после проведения в нем перепланировки изменилась.

Так, общая площадь данного жилого помещения составляет 49,2 кв. м. Указанное жилое помещение состоит из жилой комнаты площадью 14,2 кв. м, жилой комнаты площадью 17,4 кв. м, кухни площадью 11,4 кв.м., сан.узла, коридора. Кухня (комната №) переоборудована из мест общего пользования (коридора и туалета) и присоединена к жилому помещению без соответствующего разрешения.

До перепланировки комната № и № являлась нежилой, местом общего пользования.

Исходя из положений ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Таким образом, коридор между квартирами истца и иных лиц отнесен жилищным законодательством к общей долевой собственности собственников помещений.

Согласно ст. 246 - 247 Гражданского кодекса РФ распоряжение имуществом находящегося в долевой собственности осуществляется по соглашению всех ее участников.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В силу ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В рассматриваемом случае, при проведении перепланировки комнат №,404, 437у путем присоединения к площади квартиры части общего коридора и туалета, не было получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, присоединив к своей квартире часть общего имущества, ответчик осуществил уменьшение общего имущества, тем самым, нарушив права остальных участников общей собственности многоквартирного дома.

Поскольку отсутствует решение общего собрания собственников многоквартирного дома, то суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для применения к спорным правоотношениям положений части 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, на которые ссылается в иске истец.

Утверждение Даниленко В.И. о том, что согласно техническому заключению, выполненная в спорном жилом помещении перепланировка не создает угрозу жизни и здоровью граждан, не может быть принято во внимание, поскольку присоединением к жилому помещению части мест общего пользования истец нарушил права и законные интересы собственников помещений во всем доме, согласие которых на уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме путем его перепланировки получено им не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


В удовлетворении исковых требований Даниленко к администрации Советского района г.Волгограда о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Волгоградский областной суд через Советский районный суд Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись Ж.А. Коновалова