ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ГЛАВЫ СНиП II-Д.5-72 "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ"
Утверждены и введены в действие
Постановлением Госстроя СССР
от 31 декабря 1976 г. N 232
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ГЛАВЫ СНиП II-Д.5-72
"АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ"
Постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1976 г. N 232 утверждены и с 1 февраля 1977 г. введены в действие публикуемые ниже изменения и дополнения главы СНиП II-Д.5-72 "Автомобильные дороги. Нормы проектирования".
Таблицу 4 дополнить примечанием следующего содержания:
"Ширину обочин служебных и патрульных автомобильных дорог, внутренних дорог V категории, располагаемых на территории совхозов и колхозов, внутренних дорог сельскохозяйственных и промышленных предприятий при расчетной интенсивности движения в среднегодовые сутки от 25 до 50 транспортных единиц, весовые параметры и габариты которых удовлетворяют требованиям ГОСТ 9314-59, допускается уменьшать до 1 м, а ширину земляного полотна до 6,5 м.
При расчетной интенсивности движения в среднегодовые сутки менее 25 указанных транспортных единиц (для внутренних дорог сельскохозяйственных и промышленных предприятий при отсутствии пешеходного движения, для подъездов к отдельным животноводческим, звероводческим и птицеводческим фермам, складам, насосным станциям, трансформаторным подстанциям и другим пунктам сельскохозяйственного и промышленного назначения с ограниченным грузопотреблением и грузоотправкой) и отсутствие при этом встречного их движения ширину проезжей части допускается принимать равной 3,5 м, а ширину земляного полотна - 5,5 м; при высоте насыпи до 0,5 м и применении устойчивых грунтов для ее возведения ширину обочин этих дорог допускается уменьшать до 0,75 м, а ширину земляного полотна до 5 м".
Пункт 3.22 дополнить примечанием 5 следующего содержания:
"5. На внутренних дорогах, располагаемых на территории совхозов и колхозов, при обосновании технико-экономическими расчетами согласно пп. 1.2 и 1.3 настоящей главы и с учетом особенностей транспортных средств, размещения полей севооборота, ценности земель, а на поливных землях также мелиоративных сооружений, допускается уменьшать радиусы кривых в плане: для дорог IV категории - до 20 м; для дорог V категории - до 15 м".
Второй абзац пункта 3.29 изложить в следующей редакции:
"для дорог I и II категорий - 5%;".
Пункт 6.13 дополнить примечанием следующего содержания:
"Для верхней части насыпи, возводимой из скальных и крупнообломочных грунтов, следует предусматривать отсыпку слоя грунта, позволяющего обеспечивать необходимую ровность поверхности земляного полотна".
Пункт 6.20 изложить в следующей редакции:
"6.20. Для участков автомобильных дорог I, II и III-п категорий, где интенсивность движения за первые 5 лет эксплуатации достигнет 50% и более расчетной перспективной, в местах систематических остановок автомобилей, определяемых и обосновываемых проектом, а также на расстоянии не менее 100 м в обе стороны в местах пересечений, примыканий и съездов с дорог I, II и III-п категорий, на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос, следует предусматривать устройство на обочинах твердых покрытий шириной 2,5 м. На остальных участках дорог I, II и III-п категорий покрытия обочин надлежит предусматривать шириной не менее 0,75 м, а для дорог III и IV-п категорий с усовершенствованными покрытиями шириной не менее 0,5 м".
Второй абзац пункта 6.21 изложить в следующей редакции:
"При этом в качестве основных типов покрытий на обочинах надлежит предусматривать покрытия из битумоминеральных смесей с применением щебня преимущественно крупных размеров (до 25 - 45 мм), а также из местных каменных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, укрепленных цементом, известью и другими вяжущими, или из цементобетонных плит со специально обрабатываемой поверхностью (мелкое рифление, устройство борозд и т.п.)".
Пункт 6.22 изложить в следующей редакции:
"6.22. Дорожную одежду на дорогах с покрытиями переходного типа, а также на внутренних дорогах, располагаемых на территории совхозов и колхозов, надлежит проектировать серповидного (или полусерповидного) профиля, а при других конструктивных решениях следует предусматривать укрепление обочин на ширину 0,2 - 0,3 м со стороны кромок проезжей части.
Патрульные и служебные дороги при благоприятных природных условиях и незначительной интенсивности движения (до 25 транспортных единиц в среднегодовые сутки) допускается проектировать в виде грунтовых профилированных дорог".
Примечание 2 к пункту 7.7 изложить в следующей редакции:
"2. Ширину проезжей части дорог с бордюрами следует увеличивать на двукратную высоту бордюра (или на двукратную сумму их высот при двусторонних бордюрах), но не менее чем на 0,5 м со стороны каждого бордюра".
Пункт 2 таблицы 30 изложить в следующей редакции:
"2. Ограждения:
а) территория предприятия - 1,5;
б) опор эстакад, осветительных столбов, мачт и других сооружений - 0,5".
Второе предложение пункта 7.20 изложить в следующей редакции:
"На застроенной территории в трудных условиях угол пересечения с железными дорогами допускается принимать не менее 30°".
Пункт 9.3 дополнить в конце словами "но не менее 20%".
Пункт 9.5 дополнить примечанием 4 следующего содержания:
"4. Ширину полос безопасности для реконструируемых мостов при обосновании технико-экономическими расчетами, учитывающими поперечные габариты, длину и конструкции существующих мостов, интенсивность движения, состав транспортных средств и другие местные условия, допускается уменьшать. При этом наименьшая ширина полос безопасности должна составлять не менее двукратной высоты боковых ограждений на мостах".
В пунктах 3 и 4 таблицы 43 для дорог V категории принять следующие значения размеров элементов поперечного профиля мостов:
"3. Ширина полосы безопасности (предохранительной), м - 1.
4. Габарит (Г), м - Г-6,5".
Таблицу 43 дополнить примечанием 3 следующего содержания:
"3. Для служебных и патрульных автомобильных дорог, внутренних дорог V категории, располагаемых на территории совхозов и колхозов, внутренних дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а также для дорог V категории общей сети при расчетной интенсивности движения в среднегодовые сутки (с учетом перспективы) менее 25 транспортных единиц, весовые параметры и габариты которых удовлетворяют требованиям ГОСТ 9314-59, и при отсутствии встречного движения допускается уменьшать габарит мостов до 4,5 м. В этих случаях мосты длиной до 25 м допускается проектировать без тротуаров, с защитной полосой (от передней грани бордюра до перил) 0,5 м с каждой стороны моста".