ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАВЫ СНиП II-Д.5-72 "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ"
Утверждено и введены в действие
Постановлением Госстроя СССР
от 31 декабря 1974 г. N 259
ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАВЫ СНиП II-Д.5-72
"АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ"
Постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1974 г. N 259 утверждены и с 1 июля 1975 г. вводятся в действие публикуемые ниже изменения пунктов 10.16 и 10.17 главы СНиП II-Д.5-72 "Автомобильные дороги. Нормы проектирования".
Пункт 10.16 изложен в следующей редакции:
"10.16. Участки автомобильных дорог должны быть защищены от снежных заносов. Выбор типа снегозадерживающих устройств в каждом конкретном случае следует обосновывать разработкой вариантов со сравнением их технико-экономических показателей, в увязке с мероприятиями по задержанию снега на полях, проводимыми сельскохозяйственными организациями.
Защита от снежных заносов не предусматривается:
при расчетном годовом снегоприносе менее 25 м3 на пог. м дороги, расположенной на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками;
при расчетном годовом снегоприносе менее 10 м3 на пог. м дороги, расположенной на остальных землях;
в выемках глубиной более 8,5 м при расчетном годовом снегоприносе до 100 м3 на пог. м дороги;
в насыпях при возвышении бровки земляного полотна над расчетным уровнем снегового покрова на величину, указанную в п. 5.7 настоящей главы СНиП.
На заносимых участках дорог, располагаемых на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, защиту от снежных заносов следует предусматривать:
устройством высоты насыпи, не менее указанной в п. 5.7 настоящей главы СНиП, за исключением участков дорог, на которых по условиям рельефа не представляется возможным выполнить насыпь указанной высоты;
на дорогах I - III категорий переносными щитами, а также постоянными заборами или снегозащитными лесонасаждениями;
на дорогах IV и V категорий - временными защитными устройствами (переносными щитами, снеговыми валами, траншеями).
Ширину снегозащитных лесонасаждений с каждой стороны дороги, а также расстояния от бровки земляного полотна до этих насаждений следует принимать по нормам, приведенным в табл. 44.
Таблица 44
??????????????????????????????????????????????????????????????????
? Расчетный годовой ? Ширина полос земель ? Расстояние от бровки ?
? снегопринос ? для лесонасаждений ? земляного полотна ?
? в м3/пог. м ? в м ?до лесонасаждений в м ?
??????????????????????????????????????????????????????????????????
? 10 - 25 ? 4 ? 15 - 25 ?
? до 50 ? 9 ? 30 ?
? " 75 ? 12 ? 40 ?
? " 100 ? 14 ? 50 ?
? " 125 ? 17 ? 60 ?
? " 150 ? 19 ? 65 ?
? " 200 ? 20 ? 70 ?
? ?
? Примечания. 1. Ширина полос земель для снегозадерживающих?
?лесонасаждений при снегоприносе более 200 м3/пог. м дороги?
?определяется проектом, утвержденным в установленном порядке. ?
? 2. Меньшие значения расстояний от бровки земляного?
?полотна до лесонасаждений при расчетном годовом снегоприносе?
?10 - 15 м3/пог. м принимаются для дорог IV - V категорий,?
?большие значения - для дорог I - III категорий. ?
??????????????????????????????????????????????????????????????????
Защита дорог от снежных заносов на участках, располагаемых на землях государственного лесного фонда, покрытых лесом, в случае намечаемого проведения рубок, обеспечивается сохранением с обеих сторон дороги лесных полос шириной 250 м каждая (считая от оси дороги)".
Пункт 10.17 изложен в следующей редакции:
"10.17. Постоянные снегозащитные заборы следует проектировать высотой не менее 3 м из расчета на задержание максимального расчетного годового объема снега обеспеченностью один раз в 15 лет, а в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов - один раз в 20 лет.
Ширину полос земель с каждой стороны дороги для одного ряда снегозащитных постоянных заборов следует принимать равной 4 м.
Постоянные заборы располагаются на расстоянии, равном 12 - 15-кратной высоте забора от бровки откоса выемки в месте ее наибольшей глубины, а при расположении дороги на насыпи - от бровки земляного полотна. При необходимости (обоснованной расчетом) устройства второго ряда заборов он располагается на расстоянии от первого ряда, равном 22 - 24-кратной высоте забора.
При необходимости постоянные заборы следует сооружать с разрывами для проезда транспортных средств и сельскохозяйственной техники в местах, согласованных с землепользователями".