ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


О возможности снижения до нуля процентов величины значимости критерия

Вопрос: О возможности снижения до нуля процентов величины значимости критерия "цена контракта" при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения градостроительства.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 мая 2015 г. N Д28и-1220

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, а также аналогичное обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона N 44-ФЗ).

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов (часть 5 статьи 32 Закона N 44-ФЗ).

При этом частью 6 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлены отдельные особенности оценки заявок, в частности, величина значимости критерия "цена контракта" при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.

Частью 7 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлен перечень произведений литературы и искусства, в отношении которых применяются положения части 6 статьи 32 Закона N 44-ФЗ, к которым в том числе относятся произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).

Таким образом, заказчик вправе применить норму, установленную частью 6 статьи 32 Закона N 44-ФЗ (т.е. снизить величину значимости критерия "цена контракта" при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения градостроительства до нуля процентов), в том числе в случае, если объектом закупки является создание произведения градостроительства.

Для отнесения объекта закупки к произведению градостроительства в документации о закупке необходимо наличие описания внешнего и внутреннего облика объекта, описания пространственной, планировочной и функциональной организации объекта, которые представлены в виде схем или макетов либо описаны иным способом, кроме проектной документации. Таким образом, градостроительная документация не является произведением градостроительства.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента

развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

15.05.2015