ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 26 мая 2011 г. N Д23-2230

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 мая 2011 г. N Д23-2230

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу совершенствования норм земельного законодательства в части перехода прав на неиспользуемые садовые земельные участки садоводческим некоммерческим объединениям и сообщает следующее.

1. Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон о садоводческих объединениях) ответственность членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению членских взносов должна быть в обязательном порядке предусмотрена в уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В случае неуплаты налога согласно ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации наступает налоговая ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

При этом права распоряжения земельным участком не могут быть ограничены.

2. Согласно ст. 19 Закона о садоводческих объединениях член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого обязан в том числе:

- нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства;

- в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством.

В случае если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки, земельный участок может быть изъят у собственника (ст. 285 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 44 - 46 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 47 Закона о садоводческих объединениях и п. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").

Факты нарушения устанавливаются в результате проверки, проведенной уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля органом, в том числе на основании жалоб и обращений граждан и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства. Материалы проверки впоследствии могут быть переданы для рассмотрения возможности изъятия земельного участка в суд, так как в соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Таким органом является согласно ст. 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле" территориальное управление Росреестра или Россельхознадзора в зависимости от категории земельного участка.

В случае если не представляется возможным установить владельца земельного участка, то он, в соответствии со ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, считается государственной собственностью.

Одновременно отмечаем, что Минэкономразвития России, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не является уполномоченным органом по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере определения мер административной и иной ответственности.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

26.05.2011