ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 декабря 2011 г. N 693-ПГА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЗЕРЖИНСКИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2011 г. N 693-ПГА

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ДЗЕРЖИНСКИЙ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

В СОБСТВЕННОСТЬ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,

БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ И ГРАЖДАНАМ"

 

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями администрации города от 03.06.2011 N 291-ПГА "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 21.10.2011 N 569-ПГА "О перечне муниципальных услуг" постановляю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования "Городской округ Дзержинский" муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам" (прилагается).

2. Разместить Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования "Городской округ Дзержинский" муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам" на официальном сайте города, в газете "Угрешские вести", на информационном стенде управления по градостроительству и имуществу.

Отв.: Закатова С.А., Трубицин А.Л., Александров С.И.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника Управления по градостроительству и имуществу Александрова С.И.

 

Первый заместитель главы

администрации города

Н.П. Жуков

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации

городского округа Дзержинский

Московской области

от 2 декабря 2011 г. N 693-ПГА

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)

ПОЛЬЗОВАНИЕ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ И ГРАЖДАНАМ"

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент устанавливает порядок оказания муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам".

Настоящий регламент разработан в целях установления стандарта предоставления муниципальной услуги, повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги.

Действие Административного регламента распространяется на предоставление прав на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом землепользования (далее - Отдел) Управления по градостроительству и имуществу (далее - Управление) администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - администрация города).

1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

1.4. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению прав на земельные участки осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом РФ;

Земельным кодексом РФ;

Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области";

Уставом муниципального образования "Городской округ Дзержинский";

Положением о порядке предоставления земельных участков для строительства в городе Дзержинском Московской области, утвержденным решением Совета депутатов города Дзержинский Московской области от 09.06.2004 N 1/13 (с изменениями, утвержденными решением Совета депутатов от 02.12.2009 N 5/15);

Положением о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в городе Дзержинском, утвержденным решением Совета депутатов города Дзержинский Московской области от 05.11.2003 N 2/15 (с изменениями, утвержденными решением Совета депутатов от 02.12.2009 N 6/15);

другими нормативными правовыми актами, регулирующими земельные отношения на территории Российской Федерации.

1.5. Получателем муниципальной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.

1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) постановление администрации города о предоставлении земельного участка в аренду, заключение договора аренды земельного участка;

2) постановление администрации города о предоставлении земельного участка в собственность за плату, заключение договора купли-продажи земельного участка;

3) постановление администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, заключение договора безвозмездной передачи земельного участка;

4) постановление администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

5) постановление администрации города о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, заключение договора безвозмездного срочного пользования земельного участка;

6) отказ в предоставлении земельного участка с указанием мотивов отказа;

7) принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.

 

2. Стандарт (общие требования к порядку) предоставления

муниципальной услуги

 

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:

- непосредственно у специалистов Отдела, осуществляющих прием и консультацию заявителей по предоставлению муниципальной услуги;

- индивидуальное консультирование по почте;

- консультирование в электронном виде;

- на информационных стендах, размещенных в Управлении;

- по телефонам Отдела (приложение N 1).

2.2. Заявитель может свободно выбирать варианты получения личной консультации.

2.3. Специалист Отдела предоставляет заявителю необходимую консультацию, проводит ознакомление со всеми необходимыми нормативными документами, сроком выполнения заявки, принимает документы, проверяет комплектность предоставленных первичных документов, проверяет правильность заполнения заявления, сличает данные, указанные в заявлении, с данными соответствующих документов.

2.4. Отказ в приеме заявления следует в случае, если отсутствует или ненадлежащим образом оформлен хотя бы один из документов, указанных в перечнях.

2.5. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством размещения консультационно-справочной информации на Интернет-сайте администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский".

2.6. Консультации по телефону оказываются в соответствии с графиком работы Отдела. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего консультирование по телефону.

2.7. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой связи.

 

3. Условия предоставления муниципальной услуги

 

3.1. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский" осуществляется на основании заявления заинтересованного лица на имя главы администрации города, которое подается в организационно-контрольный отдел администрации города.

3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.

 

4. Административные процедуры предоставления

муниципальной услуги

 

4.1. Предоставление земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование для строительства и для целей, не связанных со строительством, с предварительным согласованием мест размещения объектов.

4.1.1. Заявитель обращается на имя главы администрации города с заявлением о выборе земельного участка с указанием цели использования земельного участка, возможного места его расположения, требуемых размеров, права пользования.

4.1.2. Глава администрации города в трехдневный срок рассматривает заявление и направляет его в Управление для исполнения.

4.1.3. Отдел землепользования совместно с отделом архитектуры рассматривает материалы и в недельный срок готовит проект постановления администрации города о выборе земельного участка или проект письма с мотивированным отказом в предоставлении земельного участка. Проект постановления в электронном виде направляется в структурные подразделения администрации города для согласования, после чего передается на подпись главе администрации города.

4.1.4. На основании подписанного постановления о выборе земельного участка заявитель обеспечивает проведение кадастровых работ по формированию земельного участка и подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастровым инженером.

4.1.5. На основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представленной заявителем, в недельный срок Отдел землепользования подготавливает акт о выборе испрашиваемого земельного участка, отдел архитектуры и градостроительства подготавливает градостроительную проработку размещения объекта на земельном участке.

4.1.6. Заявитель обеспечивает согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, акта о выборе земельного участка и градостроительной проработки с государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

4.1.7. После завершения согласования заявитель представляет согласованные материалы по выбору земельного участка и полученные заключения от государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных организаций в Отдел. Отдел в недельный срок проводит проверку представленных документов и в случае, если все заключения по материалам по выбору земельного участка положительные, подготавливает проект постановления об утверждении материалов по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке. При получении в одном из согласовательных органов отказа в согласовании размещения объекта на проектируемом земельном участке заявитель обращается в отдел архитектуры и градостроительства с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в градостроительную проработку. Если причины отказа в согласовании не могут быть устранены посредством внесения изменений в градостроительную проработку, работы по выбору земельного участка прекращаются, и Отдел подготавливает проект постановления о прекращении работ по выбору земельного участка. В случае оформления земельного участка под строительство перед подготовкой проекта постановления Отдел размещает объявление о планируемом предоставлении земельного участка заявителю в средствах массовой информации (газете "Угрешские вести").

4.1.8. Заявитель обеспечивает постановку земельного участка на государственный кадастровый учет в органе кадастрового учета - Люберецком отделе ФБУ "Кадастровая палата" по Московской области.

4.1.9. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет заявитель обращается с заявлением о предоставлении сформированного земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в котором должна быть указана следующая информация:

а) для физического лица:

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица;

- адрес регистрации заявителя;

- контактные телефоны;

- электронный адрес заявителя (при наличии);

- подпись заявителя;

- если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель, то указывается фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя и к заявлению прилагается доверенность;

б) для юридического лица:

- организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица;

- иные сведения о юридическом лице (ИНН, КПП и т.д.)

- фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя юридического лица;

- юридический адрес юридического лица;

- контактные телефоны;

- электронный адрес юридического лица (при наличии);

- подпись уполномоченного представителя юридического лица;

в) для индивидуального предпринимателя:

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

- адрес регистрации заявителя;

- иные сведения (ИНН, сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и т.д.);

- фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя;

- контактные телефоны;

- электронный адрес заявителя (при наличии);

- подпись заявителя или его уполномоченного представителя, если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель.

В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В безвозмездное срочное пользование земельные участки предоставляются религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

В аренду земельные участки предоставляются остальным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам.

4.1.10. В заявлении также указывается информация о виде разрешенного использования земельного участка, категории земель, кадастровом номере земельного участка, площади и местоположении земельного участка (приложение N 4).

4.1.11. К заявлению прикладываются документы согласно приложению N 5.

4.1.12. Документы предоставляются в одном экземпляре и по содержанию должны соответствовать требованиям действующего законодательства. Копии документов должны быть нотариально заверены. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток и приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

4.2. Предоставление в собственность земельных участков, на которых расположены здание(я) (строение(я), сооружение(я), принадлежащее(ие) заявителю на праве собственности.

4.2.1. При оформлении собственниками зданий, строений, сооружений прав на земельные участки заявитель обращается на имя главы администрации города с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. Заявление при этом должно содержать следующую информацию:

а) для физического лица:

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица;

- адрес регистрации заявителя;

- контактные телефоны;

- электронный адрес заявителя (при наличии);

- подпись заявителя;

- если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель, то указывается фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя и к заявлению прилагается доверенность;

б) для юридического лица:

- организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица;

- иные сведения о юридическом лице (ИНН, КПП и т.д.);

- фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя юридического лица;

- юридический адрес юридического лица;

- контактные телефоны;

- электронный адрес юридического лица (при наличии);

- подпись уполномоченного представителя юридического лица;

в) для индивидуального предпринимателя:

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

- адрес регистрации заявителя;

- иные сведения (ИНН, сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и т.д.);

- фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя;

- контактные телефоны;

- электронный адрес заявителя (при наличии);

- подпись заявителя или его уполномоченного представителя, если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель.

4.2.2. В заявлении также указывается информация о виде разрешенного использования земельного участка, категории земель, кадастровом номере земельного участка, площади и местоположении земельного участка (приложение N 4).

4.2.3. К заявлению прикладываются документы согласно приложению N 6.

4.2.4. Документы предоставляются в одном экземпляре и по содержанию должны соответствовать требованиям действующего законодательства. Копии документов должны быть нотариально заверены. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток и приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

4.2.5. В случае отсутствия государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположено(ы) здание(я) (строение(я), сооружение(я), принадлежащее(ие) заявителю на праве собственности, заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастровым инженером. После проведения кадастровых работ Отдел готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, установлении для земельного участка вида разрешенного использования, категории земель. Проект постановления направляется на согласование со структурными подразделениями администрации города и далее передается на подпись главе администрации города.

4.2.6. После подписания постановления заявитель обращается с заявлением в орган кадастрового учета - Люберецкий отдел ФБУ "Кадастровая палата" по Московской области для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

 

5. Общие административные процедуры исполнения

муниципальной услуги

 

5.1. Специалист Отдела предоставляет заявителю необходимую консультацию, проводит ознакомление со всеми необходимыми нормативными документами, сроком выполнения заявки, принимает документы, проверяет комплектность предоставленных первичных документов, проверяет правильность заполнения заявления, сличает данные, указанные в заявлении, с данными соответствующих документов.

5.2. Регистрация заявления осуществляется в течение дня с момента поступления заявления.

Глава администрации города в трехдневный срок рассматривает заявление и направляет его в Управление для исполнения.

5.3. Специалистами Отдела готовится проект постановления о предоставлении земельного участка. Проект постановления в электронном виде направляется в структурные подразделения администрации города для согласования, после чего передается на подпись главе администрации города.

5.4. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование на основании постановления администрации города специалистами Отдела осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка. Договор подписывается заявителем и главой администрации города (заместителем главы администрации города - начальником Управления).

Максимальный срок выполнения процедуры - 30 дней.

5.5. После подписания договора специалист Отдела разъясняет получателям муниципальной услуги права и обязанности.

5.6. В случае невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка по основаниям, предусмотренным законодательством, Отделом осуществляется подготовка проекта письма администрации города об отказе заявителю в предоставлении земельного участка с указанием причин такого отказа.

 

6. Основания для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

 

В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае невозможности предоставления испрашиваемого участка по основаниям, предусмотренным федеральными нормативными правовыми актами, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

 

7. Основания для приостановления рассмотрения заявления

о предоставлении земельного участка и прилагаемых

к нему документов

 

При выявлении причин, препятствующих дальнейшему рассмотрению дела, в случаях, если:

1) заявителем представлен неполный комплект требуемых документов, перечень которых установлен действующим законодательством и настоящим Регламентом;

2) заявителем представлены документы, не отвечающие требованиям законодательства, а также содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, рассмотрение дела приостанавливается и заявителю направляется письмо с замечаниями.

Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления муниципальной услуги.

После устранения заявителем замечаний рассмотрение документов возобновляется на основании нового заявления.

 

8. Порядок и формы контроля предоставления

муниципальной услуги

 

Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Отдела положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений сотрудниками осуществляет начальник Управления.

Сотрудники Отдела, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

9. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения при предоставлении

муниципальной услуги

 

9.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) сотрудников Отдела и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, устно или письменно.

В жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество заявителя (в случае обращения гражданина) либо уполномоченного лица;

полное наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица);

контактный почтовый адрес, телефон;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней, если иной срок не установлен действующим законодательством.

9.2. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);

жалоба повторяет содержание ранее направленных обращений, на которые заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

9.3. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и решения, направление письменных ответов заинтересованным лицам и заявителям.

9.4. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заявители вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов и решения должностных лиц в судебном порядке.