ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19 апреля 2011 г. N 81-РМ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИ

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 апреля 2011 г. N 81-РМ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСОБО

ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Законом Московской области от 23.07.2003 N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях", постановлением Правительства Московской области от 17.09.2007 N 681/27 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства экологии и природопользования Московской области":

1. Утвердить Порядок проведения инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения в Московской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 16.10.2007 N 134-РМ "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения в Московской области".

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра экологии и природопользования Правительства Московской области А.Л. Красикова.

 

И.о. министр

А.Л. Красиков

 

 

 

 

 

Утвержден

распоряжением Министерства

экологии и природопользования

Московской области

от 19 апреля 2011 г. N 81-РМ

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ

ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Инвентаризация особо охраняемых природных территорий областного значения (далее - инвентаризация) - учет, полевое и документальное исследование особо охраняемых природных территорий областного значения (далее - ООПТ), а также оценка их состояния с целью оптимизации функционирования ООПТ и приведения нормативной правовой основы функционирования ООПТ и их охранных зон в соответствии с законодательством.

2. Инвентаризация направлена на установление состояния ООПТ, выявление несоответствия нормативной правовой основы функционирования ООПТ состоянию ООПТ, определение негативных антропогенных воздействий на ООПТ, состояния объектов особой охраны, соблюдения режима ООПТ и их охранных зон, границ ООПТ и их охранных зон, разработку мер по оптимизации функционирования ООПТ и их охранных зон.

3. Инвентаризация включает в себя анализ нормативной правовой основы функционирования ООПТ, документов и материалов, характеризующих состояние ООПТ и их охранных зон, натурное техническое обследование состояния ООПТ и их охранных зон.

4. Анализ нормативной правовой основы функционирования ООПТ проводится с целью проверки наличия решений (постановлений) об организации (реорганизации) ООПТ, паспорта (положения) ООПТ, решений (постановлений) об организации, изменении границ, режима охранных зон ООПТ, распоряжений Минэкологии Московской области, охранных обязательств.

5. Документы и материалы, характеризующие состояние ООПТ и их охранных зон, представляют собой информацию, на основании которой анализируется состояние ООПТ и их охранной зоны, соответствие нормативной правовой основы функционирования современному состоянию ООПТ, разрабатываются меры по оптимизации функционирования ООПТ и охранных зон ООПТ.

6. Натурное техническое обследование ООПТ и их охранных зон проводится в случае необходимости и с целью оформления охранных обязательств по обеспечению режима особой охраны памятников природы областного значения, а также, если без натурного обследования невозможно обеспечить выполнение целей инвентаризации.

7. В процессе натурного технического обследования исследуются состояние экосистем ООПТ в целом, охранных зон ООПТ, природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых организована ООПТ, соблюдение режима ООПТ и их охранных зон.

8. По итогам проведенной инвентаризации для каждой ООПТ составляется акт инвентаризации, в котором указываются:

категория и наименование ООПТ;

профиль ООПТ (для государственных природных заказников);

местонахождение ООПТ;

этапы инвентаризации (анализ нормативной правовой основы, анализ документов и материалов, характеризующих состояние ООПТ и их охранных зон, натурное техническое обследование ООПТ);

нормативная правовая основа функционирования ООПТ (решения, постановления, распоряжения, положения, паспорта, охранные обязательства);

краткое описание ООПТ;

сведения об основных объектах охраны;

анализ прохождения границ ООПТ;

площадь ООПТ;

наличие (отсутствие) в положении (паспорте) схемы территории ООПТ;

сведения о собственниках, землевладельцах, землепользователях, арендаторах земельных участков в границах ООПТ и их охранных зон (только для ООПТ, созданных или реорганизованных в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях");

режим особой охраны ООПТ;

наличие охранной зоны ООПТ, ее режим и анализ прохождения границ;

описание состояния ООПТ и охранной зоны при наличии (наличие на территории негативных воздействий, в том числе нарушений режима особой охраны);

мероприятия, необходимые для функционирования ООПТ;

наличие в паспортах (положениях) устаревших или ошибочных сведений;

предложения по оптимизации функционирования ООПТ.

9. В соответствующих разделах акта отмечаются расхождения документации и фактического состояния ООПТ.

10. Материалы натурного технического обследования оформляются приложением к акту инвентаризации.

11. Акты инвентаризации утверждаются распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области.

12. Инвентаризация проводится не реже чем один раз в пять лет.

13. Утвержденные акты инвентаризации являются основанием для:

реорганизации ООПТ (изменения границ, режима, категории, значения), внесения изменений в положение (паспорт) ООПТ;

организации, изменения границ и (или) режима охранных зон ООПТ;

оформления охранных обязательств по обеспечению режима особой охраны памятников природы областного значения.