ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


РЕШЕНИЕ от 15 октября 2010 г. N 99/11СД ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 15 октября 2010 г. N 99/11СД

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ

ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КОЛОМЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в ред. решений Совета депутатов Коломенского муниципального

района МО от 14.03.2011 N 126/17СД,

от 14.10.2011 N 172/22СД)

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ (в редакции от 22.07.2010 N 104/2010-ОЗ) Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о регулировании земельных отношений на территории Коломенского муниципального района Московской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов муниципального образования "Коломенский район Московской области" от 02.03.2005 N 70/11СД "О Положении о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования "Коломенский район Московской области" (в редакции решений Совета депутатов от 21.08.2009 N 53/6СД, от 14.04.2010 N 63/6СД), от 02.03.2005 N 71/11СД "О значении повышающего коэффициента (Пкд) и значении коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка (Км), применяемых на территории муниципального образования "Коломенский район Московской области" при расчете арендной платы" (в редакции решений Совета депутатов от 03.06.2005 N 93/13СД, от 30.08.2006 N 200/26СД).

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вопрос - Ответ" и на официальном сайте района.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета, финансовой, экономической, налоговой, инвестиционной политике и муниципальной собственности (председатель - Чернышов С.И.) и руководителя администрации Коломенского муниципального района Полынского Б.Г.

 

Глава Коломенского

муниципального района

Н.М. Оттясов

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

Коломенского муниципального района

Московской области

от 15 октября 2010 г. N 99/11СД

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в ред. решений Совета депутатов Коломенского муниципального

района МО от 14.03.2011 N 126/17СД,

от 14.10.2011 N 172/22СД)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует земельные отношения по использованию и охране земель (земельные отношения) на территории Коломенского муниципального района.

1.2. Правовое регулирование земельных отношений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О ведении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом Коломенского муниципального района и настоящим Положением.

1.3. До разграничения в Московской области государственной собственности на землю администрация Коломенского муниципального района принимает решения по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением с учетом порядка, установленного законодательством Российской Федерации, Московской области.

1.4. Администрация Коломенского муниципального района (далее - Администрация) осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также принимает решения:

- об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением земель сельскохозяйственного назначения независимо от того, предоставлены или не предоставлены земельные участки гражданам, юридическим лицам;

- о переводе земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной или частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

- об установлении или о прекращении публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;

- о резервировании земель или земельных участков в составе таких земель;

- об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

- о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- об изменении вида разрешенного использования земельных участков;

- о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам на правах, определенных федеральным законодательством;

- иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Московской области.

(п. 1.4 в ред. решения Совета депутатов Коломенского муниципального района МО от 14.10.2011 N 172/22СД)

1.5. Максимальный размер земельных участков, которые могут предоставляться гражданам и юридическим лицам, устанавливается действующим законодательством.

При этом соблюдаются нормы предоставления земельных участков, установленные в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации.

1.6. Администрация принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется Администрацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также с учетом раздела 5 настоящего Положения.

Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и являющихся предметом торгов, в том числе кадастровых работ, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств местного бюджета и иных привлеченных средств.

(в ред. решения Совета депутатов Коломенского муниципального района МО от 14.10.2011 N 172/22СД)

1.7. До разграничения в Московской области государственной собственности на землю Коломенский муниципальный район подает в суд заявления о прекращении прав на земельные участки ввиду ненадлежащего использования земельных участков, а также обеспечивает государственную регистрацию прекращения прав на земельные участки на основании судебных решений.

 

2. Принятие решений о предоставлении незастроенных

земельных участков, в том числе для строительства

 

2.1. Решение о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства, принимается Администрацией на основании заявления гражданина или юридического лица и документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.

2.2. В заявлении должны быть указаны:

1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;

2) адрес (место нахождения) заявителя;

3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;

4) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование);

5) местоположение земельного участка;

6) площадь земельного участка;

7) кадастровый номер земельного участка (при наличии);

8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);

9) дата составления заявления.

2.3. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

2.4. В состав документов, необходимых для принятия решения о предоставлении незастроенных земельных участков, за исключением случаев предоставления земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах), включаются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов (при наличии), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) заявление правообладателя земельного участка об отказе от осуществления принадлежащего ему права (о прекращении права) на земельный участок в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;

3) акт выбора земельного участка с приложением утвержденной органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае, если земельный участок предоставляется для строительства;

4) решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка для строительства, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

5) согласование отдела капитального строительства и архитектуры (при необходимости);

6) согласование отдела, курирующего агропромышленный комплекс (при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения);

7) при предоставлении земельных участков, находящихся в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы и другие), согласования соответствующих служб в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

8) при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами;

9) заключение органа государственного ветеринарного надзора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

11) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при необходимости);

12) заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

13) до принятия правил землепользования и застройки решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования;

14) кадастровый паспорт земельного участка;

15) копия публикации об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

16) в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства к заявлению прикладывается согласованная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

(подп. 16 введен решением Совета депутатов Коломенского муниципального района МО от 14.03.2011 N 126/17СД)

2.5. Администрация организует подготовку и публикацию информации в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов Коломенского муниципального района, о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством.

2.6. Предоставление земельных участков гражданам для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3. Порядок предоставления земельных участков для целей,

не связанных со строительством

 

(в ред. решения Совета депутатов Коломенского муниципального

района МО от 14.03.2011 N 126/17СД)

 

3.1. Предоставление земельных участков осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности установленных процедур.

3.2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной и неразграниченной государственной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, в собственность или аренду.

3.3. Под целями, не связанными со строительством, понимаются следующие виды разрешенного использования земельных участков и их частей:

- размещение временных объектов, не являющихся недвижимым имуществом;

- открытое складирование (складирование черных и цветных металлов, стройматериалов, пиломатериалов, грунта и т.д.).

3.4. Под временными объектами понимаются:

- металлические гаражи, ракушки;

- металлические хозяйственные кладовки;

- торговые павильоны;

- остановочные павильоны;

- киоски;

- летние кафе;

- открытые автостоянки;

- объекты из сборных и быстровозводимых конструкций.

3.5. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются в Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района с заявкой о рассмотрении возможности предоставления земельного участка в собственность или аренду.

3.6. В заявке указываются:

1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;

2) адрес (место нахождения) заявителя, контактный телефон;

4) вид испрашиваемого права на земельный участок;

5) местоположение земельного участка;

6) ориентировочная площадь земельного участка;

8) цель предоставления земельного участка;

9) дата составления заявки.

3.7. К заявке прилагаются:

- ситуационный план, согласованный с главой поселения;

- документы, удостоверяющие личность заявителя: для физического лица - копия паспорта с отметкой о регистрации, для юридического лица - копия свидетельства о регистрации юридического лица, для индивидуального предпринимателя - копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

3.8. На основании заключений Комитета по управлению имуществом администрация готовит публикацию о возможности предоставления в аренду земельного участка под испрашиваемые цели либо ответ заявителю о невозможности предоставления земельного участка.

Предоставление земельного участка невозможно, если:

- испрашиваемый земельный участок полностью либо частично обременен правами третьих лиц;

- на испрашиваемом земельном участке находятся объекты недвижимости;

- в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка;

- испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывает границы земельного участка, в отношении которого принято решение о развитии застроенной территории;

- испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывает границы земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги;

- испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывает границ смежного земельного участка;

- в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части имеются установленные в соответствии с законодательством ограничения, не позволяющие использовать его для заявленных целей.

3.9. Если в течение месяца после опубликования информации о возможном предоставлении земельного участка в администрацию не поступили дополнительные заявки, заявителю направляется ответ о возможности предоставления земельного участка и необходимости подготовки схемы расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

3.10. Если в течение месяца после опубликования информации о возможном предоставлении земельного участка в администрацию поступили дополнительные заявки, заявителю направляется ответ о предоставлении земельного участка через процедуру торгов.

3.11. Заявители, получившие ответ о возможности предоставления земельного участка, обращаются с заявлением в администрацию Коломенского муниципального района о предоставлении земельного участка. В заявлении указываются сведения в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения. К заявлению прилагается подготовленная и согласованная в установленном порядке схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

3.12. Администрация с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает постановлением и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

3.13. На основании утвержденной схемы заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

3.14. После постановки земельного участка на кадастровый учет и получения кадастрового паспорта администрация принимает решение в форме постановления о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность или аренду заявителю.

3.15. В состав документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, также включаются следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов (при наличии), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- заявление правообладателя земельного участка об отказе от осуществления принадлежащего ему права (о прекращении права) на земельный участок в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.

3.16. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается администрацией в недельный срок с даты вынесения постановления о предоставлении земельного участка.

3.17. В случае поступления двух и более заявок о предоставлении земельного участка в собственность или аренду администрация принимает решение об организации и проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации и Московской области порядке.

3.18. Начальная стоимость земельных участков или размер арендной платы определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

3.19. В месячный срок со дня определения стоимости земельного участка администрация обеспечивает организацию и проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации и Московской области порядке.

3.20. По результатам торгов администрация в соответствии с порядком и сроками, установленными действующим законодательством, заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка с победителем торгов.

 

4. Порядок предоставления земельных участков в аренду,

собственность, постоянное (бессрочное) пользование,

безвозмездное срочное пользование

 

4.1. Настоящий раздел устанавливает порядок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также предоставления в собственность земельных участков, находящихся в аренде, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулирующим оформление в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.

4.2. Решение о предоставлении в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков принимается Администрацией на основании заявления гражданина или юридического лица.

4.3. В заявлении должны быть указаны следующие данные:

1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;

2) адрес (место нахождения) заявителя;

3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;

4) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование);

5) местоположение земельного участка;

6) площадь земельного участка;

7) кадастровый номер земельного участка (при наличии);

8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);

9) дата составления заявления.

4.4. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.

4.5. К заявлению о предоставлении незастроенного земельного участка прилагаются следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц);

3) выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя или доверенность представителя;

4) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего право на земельный участок, либо документ, подтверждающий сведения об отсутствии прав на земельный участок (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справка, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства);

5) кадастровый паспорт земельного участка;

6) решение Администрации об образовании земельного участка.

4.6. К заявлению о предоставлении незастроенного земельного участка в собственность прилагаются документы, указанные в пункте 4.5, а также:

1) решение соответствующего органа управления юридического лица о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с законодательством и учредительными документами;

2) при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами.

4.7. При продаже незастроенного земельного участка, находящегося в аренде, Администрация обеспечивает подготовку и публикацию информации о предстоящей продаже такого земельного участка и направляет соответствующее извещение арендатору.

4.8. При представлении заявителем документов, не соответствующих требованиям настоящего раздела, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, представленные документы возвращаются заявителю с обоснованием причин возврата.

4.9. Решение о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование принимается в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

 

5. Предоставление земельных участков на торгах

(конкурсах, аукционах)

 

5.1. Администрация принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственный и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - торги) по собственной инициативе, а также по представлению соответствующего структурного подразделения Администрации.

5.2. Администрация определяет:

1) форму торгов и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, форму подачи предложений о цене земельного участка или о размере арендной платы;

2) дату проведения торгов;

3) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адрес), площади, границах, обременениях (ограничениях), кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;

4) начальную цену предмета торгов (начальную цену земельного участка, начальный размер годовой арендной платы или начальную цену права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства);

5) размер задатка;

6) условия конкурса;

7) организатора торгов;

8) срок аренды земельного участка.

5.3. Начальная цена земельного участка, начальный размер годовой арендной платы или начальная цена права на заключение договора аренды определяются на основании отчета об оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

При этом начальная цена земельного участка не может быть меньше кадастровой стоимости земельного участка, а если она не определена - нормативной цены земли, а начальный размер годовой арендной платы не может быть меньше размера арендной платы, определенного расчетным путем в соответствии с подпунктом 4 пункта 8.1 настоящего Положения.

5.4. Задаток определяется в размере 20 процентов начальной цены предмета торгов.

5.5. Организатором торгов является Администрация, которая:

1) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, определяет участников торгов, подводит итоги торгов;

2) организует подготовку и публикацию извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также информации о результатах торгов;

3) предоставляет необходимые материалы и документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);

4) принимает и регистрирует заявки, документы и предложения от претендентов, обеспечивает сохранность документов и предложений и конфиденциальность сведений о претендентах и об участниках торгов;

5) организует осмотр земельных участков на местности;

6) проверяет правильность оформления заявок и документов, представленных претендентами;

7) принимает решение о признании претендента участником торгов или об отказе ему в участии в торгах и уведомляет его о принятом решении;

8) определяет "шаг аукциона" в случае проведения аукциона, открытого по форме подачи предложений по цене или арендной плате;

9) определяет порядок внесения и возврата задатка;

10) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов, а также иные протоколы, предусмотренные порядком проведения торгов;

11) заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка.

5.6. Публикация извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также публикация информации о результатах торгов обязательна в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование нормативных актов Коломенского муниципального района.

Указанная информация также размещается на официальном сайте Администрации Коломенского муниципального района в сети Интернет.

5.7. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, в том числе кадастровых работ, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств бюджета Коломенского муниципального района (далее - местный бюджет) и иных привлеченных средств.

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, суммы задатков, не подлежащие возврату, зачисляются в местный бюджет.

Денежные средства, полученные от победителей торгов, подлежат перечислению в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8. Исключен. - Решение Совета депутатов Коломенского муниципального района МО от 14.10.2011 N 172/22СД.

 

6. Порядок определения цены (стоимости) земельных

участков, находящихся в государственной

или муниципальной собственности

 

6.1. Цена продажи земельных участков, предоставляемых на основании протокола о результатах торгов по продаже земельных участков, устанавливается в размере, предложенном победителем торгов.

6.2. Цена продажи земельных участков в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия устанавливается в размере, равном кадастровой стоимости земельного участка. В иных случаях приватизации унитарного предприятия цена продажи земельного участка принимается равной рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

6.3. До 1 января 2012 года цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается:

1) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;

2) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;

3) гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;

4) лицам, не указанным в подпунктах 1-2 настоящего пункта и являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, - в размере, равном десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на 1 января текущего календарного года.

6.4. В остальных случаях цена продажи земельного участка принимается равной рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

 

7. Условия продажи земельных участков, находящихся

в государственной и муниципальной собственности

 

7.1. Оплата приобретаемого земельного участка может производиться единовременно или в рассрочку.

Срок рассрочки не может быть более одного года. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка.

В случае единовременной оплаты земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет в срок не позднее 60 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка.

7.2. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты.

Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок определяются договором.

В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка по вине покупателя затраты, связанные с использованием земельного участка, возмещению не подлежат.

Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются договором на покупателя земельного участка.

7.3. Договор купли-продажи земельного участка должен предусматривать уплату покупателем земельного участка неустойки за несвоевременное перечисление денежных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы.

Уплата неустойки не освобождает покупателя земельного участка от исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка.

7.4. Договор купли-продажи земельного участка может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон договора, в том числе в связи с неоплатой или неполной оплатой покупателем земельного участка.

7.5. Договор купли-продажи земельного участка должен соответствовать требованиям настоящего раздела, а также содержать сведения:

1) о государственной регистрации (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - покупателя земельного участка;

2) о земельном участке: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения.

Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора;

3) если договор купли-продажи заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса.

 

 

Изменения, внесенные решением Совета депутатов Коломенского муниципального района МО от 14.10.2011 N 172/22СД в раздел 8, применяются с 1 января 2012 года.

 

8. Порядок определения арендной платы при аренде земельных

участков, находящихся в муниципальной собственности,

а также государственная собственность

на которые не разграничена

 

(в ред. решения Совета депутатов Коломенского

муниципального района МО от 14.10.2011 N 172/22СД)

 

8.1. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определение арендной платы (Апл) при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих порядков:

1) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды, за исключением продажи права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, арендная плата определяется по результатам таких торгов (конкурсов, аукционов).

При этом арендная плата на очередной год определяется как произведение размера арендной платы в текущем году на коэффициент-дефлятор, соответствующий прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на очередной финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор), и изменяется в одностороннем порядке по требованию арендодателя.

Коэффициент-дефлятор устанавливается ежегодно Правительством Московской области на основании прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;

2) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства победитель торгов уплачивает цену за право на заключение договора аренды, а также арендную плату, определяемую в соответствии с подпунктом 4 пункта 8.1 и пунктом 8.11 настоящего Положения;

3) в случае переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков арендная плата определяется в размере:

двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;

трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

в случаях, указанных в настоящем пункте, размер арендной платы не должен превышать более чем в два раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;

4) в остальных случаях:

 

Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S,

 

где:

Аб - базовый размер арендной платы;

Кд - коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка;

Пкд - корректирующий коэффициент;

Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования;

S - площадь арендуемого земельного участка.

 

8.2. Базовый размер арендной платы (Аб), применяемый для определения арендной платы в соответствующем финансовом году, устанавливается законом Московской области.

8.3. Значения коэффициента, учитывающего условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке (Кд), устанавливаются законом Московской области.

Если на земельном участке арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, значение Кд применяется в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка. В случае если в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, из всех возможных значений Кд применяется наибольшее.

На период строительства (реконструкции) устанавливается Кд, равный 1,5.

Указанное значение коэффициента устанавливается на три года с даты подписания договора аренды земельного участка, а в случае, если стороны установили, что условия заключенного ими договора применяются к отношениям, возникшим до заключения договора, - с даты возникновения арендных отношений.

В случае изменения вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, предусматривающий строительство (реконструкцию), Кд, равный 1,5, применяется с даты принятия соответствующего правового акта, но не более чем на три года.

По истечении вышеуказанного срока вне зависимости от ввода объекта в эксплуатацию применяется Кд в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.

В случае если в соответствии с Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - Закон Московской области) значение коэффициента, учитывающего вид разрешенного использования земельного участка, установлено в размере менее 1,5, то Кд, равный 1,5, на период строительства (реконструкции) не применяется.

8.4. Корректирующие коэффициенты (Пкд) устанавливаются только к коэффициентам, учитывающим вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с приложением к Закону Московской области.

В случаях, когда Кд = 1; 1,1, корректирующий коэффициент равен 1.

Пкд устанавливается в пределах от 0,5 до 3.

8.5. Коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования, Км - коэффициент (приложение N 1), учитывающий:

1) близость к административным центрам поселений, к объектам производственной деятельности и объектам транспортной инфраструктуры, к коммунальным, инженерным, электрическим и другим линиям и сетям;

2) историческую и ландшафтную ценность территории;

3) состояние окружающей среды;

4) инженерно-геологические условия;

5) рекреационную ценность территории.

Км устанавливается в пределах от 0,5 до 10.

Для земельных участков, расположенных по результатам кадастровой оценки земель в границах одной оценочной зоны, Км устанавливаются либо равными, либо близкими по значению, но не превышающими установленное значение в 1,2 раза.

На землях, относящихся к землям населенных пунктов, Км определяется по границам оценочных зон, образованных в процессе государственной кадастровой оценки земель.

8.6. Коэффициенты Пкд и Км устанавливаются решением Совета депутатов Коломенского муниципального района.

В случаях предоставления в аренду земельных участков гражданам и их некоммерческим объединениям для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, размещения индивидуальных и кооперативных гаражей, включая земли общего пользования, коэффициенты Кд, Пкд и Км равны 1.

8.7. Пкд и Км не могут носить индивидуального характера и пересматриваться чаще одного раза в год.

8.8. Определение арендной платы, в том числе и для ранее заключенных договоров аренды, с применением нового порядка определения размера арендной платы или с применением новых значений показателей (кадастровая стоимость земельного участка, коэффициент-дефлятор, Кд, Пкд, Км, Аб) осуществляется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего новый порядок определения размера арендной платы или новые значения показателей.

В случае перевода земельного участка из одной категории в другую, в том числе включения земельного участка в границы населенного пункта, или исключения земельного участка из границ населенного пункта, или отнесения земельного участка к определенной категории, изменения или установления вида разрешенного использования земельного участка, арендная плата подлежит уплате с применением соответствующих значений показателей с даты принятия правового акта об изменении категории или отнесении к категории, изменении или установлении вида разрешенного использования земельного участка.

8.9. Арендная плата определяется без учета потерь сельскохозяйственного производства и иных обязательных платежей.

8.10. В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким правообладателям, арендная плата за земельный участок определяется пропорционально площади занимаемых помещений в здании. Законом определены и иные случаи.

8.11. Арендная плата, определяемая в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 8.1 настоящего раздела, за пользование земельным участком из земель населенных пунктов в границах поселка городского типа Пески, предоставленным для жилищного строительства, в том числе для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, за 1 кв. м в год не может превышать максимального значения базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах поселков городского типа на территории Коломенского муниципального района, установленного законом Московской области о базовом размере арендной платы.

Арендная плата, определяемая в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 8.1 настоящего раздела, за пользование земельным участком из земель населенных пунктов в границах сельских населенных пунктов и вне границ населенных пунктов, предоставленным для жилищного строительства, в том числе для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, за 1 кв. м в год не может превышать минимального значения базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах Коломенского муниципального района, установленного законом Московской области о базовом размере арендной платы.

8.12. В случае если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в соответствии с настоящим разделом, но не может быть менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок.

8.13. Арендная плата за пользование ранее учтенным в государственном кадастре недвижимости земельным участком, в отношении которого не проведен кадастровый учет в связи с уточнением описания местоположения границ или не установлены категория, вид разрешенного использования земельного участка и который предоставлен юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, за исключением земельных участков, указанных в абзаце втором настоящего пункта, устанавливается в размере 256 руб. за 1 кв. метр в год.

Арендная плата за пользование ранее учтенным в государственном кадастре недвижимости земельным участком, в отношении которого не проведен кадастровый учет в связи с уточнением описания местоположения границ или не установлены категория, вид разрешенного использования земельного участка и который предоставлен юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для сельскохозяйственного производства, в том числе растениеводства, животноводства, рыболовства, рыбоводства, охоты, сенокошения, выпаса скота, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, устанавливается в размере двукратного базового размера арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего муниципального района, городского округа за 1 кв. метр в год.

8.14. Законом определяются иные случаи определения арендной платы.

8.15. Размер арендной платы за земельные участки, для которых установлены виды разрешенного использования, являющиеся социально значимыми (социально значимые виды деятельности), устанавливается в размере, равном земельному налогу, за исключением земельных участков, предоставленных на торгах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Виды разрешенного использования земельных участков, являющихся социально значимыми (социально значимые виды деятельности), устанавливаются Правительством Московской области.

8.16. Не урегулированные настоящим разделом вопросы, связанные с определением размера арендной платы за земельные участки, регулируются действующим законодательством.

 

9. Условия аренды земельных участков, находящихся

в государственной и муниципальной собственности

 

9.1. Срок договора аренды земельного участка не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а также срока, установленного договором аренды расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

9.2. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

9.3. Порядок и условия внесения арендной платы определяются договором аренды земельного участка.

Юридические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вносят арендную плату ежеквартально до 15 числа последнего месяца текущего квартала, физические лица - ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца.

Договором аренды предусматривается, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предупреждения.

В случаях, предусмотренных договором аренды земельного участка, изменение размера арендной платы осуществляется на основании письменного уведомления, направленного арендодателем арендатору.

9.4. Договором аренды устанавливается право арендатора на передачу с согласия арендодателя земельного участка в субаренду независимо от срока договора аренды, а также на передачу с согласия арендодателя своих прав и обязанностей по договору третьим лицам, если договор аренды заключается на срок до пяти лет.

(в ред. решения Совета депутатов Коломенского муниципального района МО от 14.10.2011 N 172/22СД)

Если срок договора аренды земельного участка более пяти лет, арендатор обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора уведомить арендодателя в письменной форме о передаче своих прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу.

9.5. Стоимость улучшений земельного участка, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит.

9.6. Договор аренды земельного участка должен предусматривать уплату арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным начислением арендной платы, в размере 0,05 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.

Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

9.7. Договор аренды земельного участка должен соответствовать требованиям раздела 8 и настоящего раздела, а также содержать следующие сведения:

1) о данных государственной регистрации (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - арендатора земельного участка;

2) о земельном участке: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения.

Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора;

3) если договор аренды заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса.

9.8. Арендатор земельного участка, государственный кадастровый учет которого не осуществлен, осуществляет действия, необходимые для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, за свой счет.

9.9. Порядок и случаи списания задолженности по арендной плате, а также по неустойке за пользование земельными участками, которые находятся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается Правительством Московской области.

(п. 9.9 введен решением Совета депутатов Коломенского муниципального района МО от 14.10.2011 N 172/22СД)

 

10. Изъятие, в том числе путем выкупа,

земельных участков для муниципальных нужд

 

10.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд может осуществляться в исключительных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также в случаях, связанных с:

1) размещением объектов, предназначенных для органов местного самоуправления;

2) размещением объектов, предназначенных для учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является Коломенский муниципальный район;

3) размещением объектов, строительство которых предусмотрено государственными программами Московской области, программами развития Коломенского муниципального района;

4) размещением кладбищ;

5) размещением объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

6) размещением автомобильных дорог межмуниципального, местного значения.

10.2. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом Администрацией. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

10.3. Решение Администрации (в форме постановления) об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

10.4. В постановлении Администрации об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка (земельных участков) для муниципальных нужд должны содержаться следующие сведения:

1) об изымаемом земельном участке: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;

2) о собственнике, землепользователе, землевладельце или арендаторе (правообладателе) изымаемого земельного участка, в том числе данные государственной регистрации и (или) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

3) о цели изъятия;

4) об условиях изъятия земельного участка: срок изъятия, источник финансирования расходов, связанных с изъятием, порядок определения выкупной цены или подлежащих возмещению убытков, предоставление иного земельного участка взамен изымаемого.

10.5. Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, с момента принятия решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его целевым назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.

10.6. Администрация Коломенского муниципального района заключает с правообладателями изымаемых земельных участков соглашения о выкупной цене или о возмещении убытков, о предоставлении взамен изымаемых других земельных участков.

Соглашение включает обязательство Администрации уплатить выкупную цену за изымаемый участок.

При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

10.7. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.

10.8. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, Администрация может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления, указанного в пункте 10.4 настоящего раздела.

10.9. В случаях когда земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд, находится во владении и пользовании на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, прекращение этих прав осуществляется применительно к правилам, предусмотренным статьями 279-282 Гражданского кодекса.

10.10. При расчетах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков, о временном занятии земельных участков или об ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

10.11. Расходы, необходимые для изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд муниципального образования, утверждаются в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год.

10.12. Государственная регистрация перехода права собственности или прекращения иных прав на земельные участки, изымаемые в том числе путем выкупа для муниципальных нужд, обеспечивается Администрацией после окончания расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков или одновременно с регистрацией прав на земельные участки, предоставляемые взамен изымаемых.

Администрация в срок не позднее пяти рабочих дней со дня государственной регистрации письменно извещает бывших правообладателей таких земельных участков о произведенной регистрации с указанием ее даты.

 

11. Порядок установления публичных сервитутов

на территории Коломенского муниципального района

 

11.1. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливаются Администрацией.

11.2. Администрация устанавливает публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.

11.3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или в безвозмездном срочном пользовании.

Администрация принимает решения об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято. Решение принимается в форме постановления.

Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.

Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

11.4. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, вид разрешенного использования, обременения;

2) о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок.

Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра;

3) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;

4) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;

5) о сфере действия публичного сервитута.

11.5. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:

1) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, местожительства;

2) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

11.6. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации представления или ходатайства об установлении публичного сервитута собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение.

11.7. Постановление об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или ходатайства.

Постановления об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если:

1) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;

2) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;

3) не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;

4) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;

5) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.

11.8. Постановление об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение или адрес, кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование;

2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;

4) о сроке действия публичного сервитута;

5) об условиях установления публичного сервитута.

11.9. Копия постановления об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия (издания) направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.

11.10. Администрация обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.

В порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомляет правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок.

Постановление об установлении публичных сервитутов в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов органов местного самоуправления Коломенского муниципального района.

11.11. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган, принявший решение о его установлении, заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмерной платы. Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.

11.12. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.

Администрация своевременно извещает в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивает возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.

11.13. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется соответственно за счет средств местного бюджета.

Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.

 

12. Порядок проведения общественных слушаний

по вопросу установления публичного сервитута

 

12.1. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления.

Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение Администрации.

12.2. На общественных слушаниях по установлению публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:

1) цель установления публичного сервитута;

2) срок действия публичного сервитута;

3) условия установления публичного сервитута.

12.3. Участниками общественных слушаний по установлению публичного сервитута могут быть:

- лица, постоянно проживающие в Коломенском районе, или их представители;

- представители коммерческих и некоммерческих организаций, на деятельности которых скажется установление публичного сервитута;

- правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители.

На общественных слушаниях с правом совещательного голоса присутствуют инициатор установления публичного сервитута или его представители.

На общественных слушаниях вправе присутствовать депутаты Московской областной Думы и депутаты Совета депутатов Коломенского муниципального района, а также представители средств массовой информации.

12.4. Информация о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее 30 календарных дней до их проведения.

Информация о проведении общественных слушаний публикуется в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов органа местного самоуправления Коломенского муниципального района.

12.5. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:

1) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;

2) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождение и контактные телефоны;

3) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;

4) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;

5) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;

6) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;

7) о сфере действия публичного сервитута;

8) о кандидатурах председателя, секретаря и членов счетной комиссии общественных слушаний;

9) о порядке ознакомления с иной информацией.

12.6. Инициатор установления публичного сервитута вручает или направляет правообладателю земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, уведомление о проведении общественных слушаний. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 11.5 настоящей статьи.

12.7. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях, а также составляет списки желающих выступить.

Для ведения общественных слушаний из их участников избираются председатель, секретарь и счетная комиссия.

Общественные слушания открывает инициатор установления публичного сервитута либо его представитель, который докладывает существо вопроса и знакомит присутствующих с поступившими предложениями.

В протоколе общественных слушаний по установлению публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.

12.8. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем в течение пяти рабочих дней со дня их проведения.

Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков.

12.9. Один экземпляр протокола общественных слушаний об установлении публичного сервитута направляется инициатором его установления в Администрацию вместе с представлением или ходатайством либо с проектом постановления об установлении публичного сервитута.

Копия протокола общественных слушаний вручается или направляется инициатором установления публичного сервитута правообладателю земельного участка в течение 10 рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.

 

13. Порядок предоставления гражданам

присоединяемых (смежных) земельных участков

 

(введен решением Совета депутатов Коломенского

муниципального района МО от 14.03.2011 N 126/17СД)

 

13.1. Присоединяемый (смежный) земельный участок - испрашиваемый гражданином земельный участок, расположенный в границах населенного пункта, предназначенный для присоединения к основному смежному земельному участку, ранее предоставленному гражданину в установленном законом порядке для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства. Присоединяемый (смежный) земельный участок не может быть предоставлен для строительства и использоваться в качестве самостоятельного (площадь земельного участка меньше минимального размера, установленного нормативными правовыми актами для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования) и формируется с учетом фактически сложившегося землепользования и невозможности формирования на данной территории самостоятельного земельного участка в силу особенностей его конфигурации.

13.2. Присоединяемые (смежные) земельные участки предоставляются гражданам для расширения придомовой территории индивидуальных домовладений или для расширения приусадебной территории с тем же разрешенным использованием, что и основной земельный участок.

13.3. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, тротуарами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами, другими объектами, не подлежат предоставлению гражданам в качестве присоединяемых (смежных) земельных участков.

13.4. Граждане (далее - Заявители), заинтересованные в предоставлении присоединяемых (смежных) земельных участков для присоединения к основному (смежному) землепользованию, обращаются с заявлением об их предоставлении в администрацию. В заявлении должны быть указаны сведения, содержащиеся в п. 2.2 настоящего Положения.

13.5. К заявлению прилагаются правоудостоверяющие документы на основной (смежный) земельный участок и согласованная схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории.

13.6. Администрация обеспечивает заблаговременную (не менее чем за один месяц) публикацию информации о предоставлении земельного участка. Заявки принимаются только от тех граждан, которые имеют земельный участок, смежный с испрашиваемым земельным участком.

В случае если поступили другие заявки, участок подлежит выставлению на торги в порядке, установленном действующим законодательством.

В случае если по истечении месяца со дня опубликования информации о предоставлении земельного участка другие заявления не поступили, администрация утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и выдает Заявителю.

13.7. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Полученный кадастровый паспорт земельного участка Заявитель предоставляет в Комитет по управлению имуществом администрации.

13.8. Администрация в 14-дневный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность либо о передаче в аренду земельного участка Заявителю и направляет ему копию такого решения. Решение принимается в форме постановления.

13.9. Договор купли-продажи или аренды присоединяемого (смежного) земельного участка заключается администрацией Коломенского муниципального района в 7-дневный срок со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка.

13.10. Стоимость присоединяемого (смежного) земельного участка, размер арендной платы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами Коломенского муниципального района. Расходы по оценке земельного участка возмещаются Заявителем.

13.11. Земельный участок предоставляется Заявителю на праве аренды на срок, не превышающий срока действия существующего договора аренды на смежное землепользование, или на 49 лет в случае, если смежное землепользование предоставлено в собственность.

13.12. Предоставление в собственность присоединяемых (смежных) земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется исключительно на торгах. Заявки принимаются только от тех граждан, которые имеют земельный участок, смежный с испрашиваемым земельным участком.

13.13. Заявитель приобретает право на использование присоединяемого (смежного) земельного участка, предоставленного ему, после государственной регистрации права аренды или собственности в установленном законодательством порядке.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Положению

 

ЗНАЧЕНИЯ

КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА Пкд

 

(в ред. решения Совета депутатов Коломенского

муниципального района МО от 14.10.2011 N 172/22СД)

 


п/п

Вид разрешенного использования земельного   
участка

Коэффициент
Кд

Коэффициент
Пкд

1.

Для размещения объектов банковской          
деятельности

6

3

2.

Для размещения рекламных конструкций

6

3

3.

Для размещения объектов охранной деятельности

6

3

4.

Для размещения объектов страховой           
деятельности

6

3

5.

Для размещения гостиницы

6

3

6.

Для размещения мотеля

4,2

3

7.

Для размещения площадки для кемпинга

4,2

3

8.

Для размещения ресторана, бара, кафе

4,2

3

9.

Для размещения объектов общественного       
питания, обслуживающих учреждения образования

1,5

1

10.

Для размещения объектов общественного       
питания, за исключением указанных в строках 8
и 9

3

1,5

11.

Для размещения объектов платного досуга     
и отдыха, включая объекты                   
лечебно-оздоровительного и спортивного      
назначения, за исключением указанных        
в строке 27

2,5

3

12.

Для размещения склада

4,2

3

13.

Для размещения терминала

4,2

3

14.

Для размещения автосервиса

4,2

3

15.

Для размещения платной автостоянки          
и парковки

2,5

3

16.

Для размещения автозаправочной станции, базы
горюче-смазочных материалов, объектов оптовой
торговли твердым, жидким                    
и газообразным топливом и смежной продукцией

6

3

17.

Для размещения объектов строительной,       
научно-производственной и производственной  
деятельности, в том числе по добыче полезных
ископаемых и природных ресурсов

1,1

1

18.

Для размещения объектов связи,              
за исключением указанных в строке 19

1,1

1

19.

Для размещения базовой станции сотовой связи

10

3

20.

Для размещения объектов бытового обслуживания

1,5

2

21.

Для размещения объектов транспорта          
и дорожного хозяйства

1,1

1

22.

Для ведения садоводства, огородничества,    
дачного строительства

1

1

23.

Для жилищного строительства, в том числе    
индивидуального жилищного строительства

1,5

3

24.

Для комплексного освоения территории в целях
жилищного строительства

1

1

25.

Для размещения объектов жилищно-коммунального
хозяйства,                                  
за исключением указанных в строке 26

1

1

26.

Для размещения полигона бытовых отходов

10

0,5

27.

Для размещения объектов досуга и отдыха детей
и подростков

1

1

28.

Для сельскохозяйственного производства,     
в том числе растениеводства, животноводства,
рыболовства, рыбоводства, охоты, сенокошения,
выпаса скота, ведения крестьянского         
(фермерского) хозяйства

1

 

29.

Для размещения объектов религиозной         
деятельности

1

1

30.

Для размещения объектов мобилизационного    
назначения, включая склады для хранения всех
видов мобилизационных запасов (резервов)

1

1

31.

Для размещения линейных объектов (линии     
электропередачи, линии связи, в том числе   
линейно-кабельные сооружения, нефте-, газо- и
иные трубопроводы, дороги, за исключением   
платной автомобильной дороги                
или автомобильной дороги, содержащей платные
участки, железнодорожные линии и другие     
подобные сооружения)

1,1

1

32.

Для размещения объектов водоснабжения,      
гидротехнических, водонапорных и сливных    
сооружений, насосных станций, артезианских  
скважин, водонапорной сети, водоочистительных
(фильтровальных) сооружений, канализационных
очистных сооружений, трансформаторных       
подстанций                                   
и иных подстанций, газораспределительных    
пунктов и котельных, а также иных объектов, 
предназначенных для электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения, за исключением случаев,      
указанных в строках 17 и 31

1,0

1

33.

Для размещения объектов торговли,           
за исключением киосков, палаток, торговых   
павильонов, рынков и ярмарок

4,2

3

34.

Для размещения рынка продовольственного,    
вещевого, садового, стройматериалов, ярмарки

4,2

3

35.

Для размещения рынка автомобильного         
и запасных частей

6

3

36.

Для размещения киоска, палатки, торгового   
павильона по продаже продовольственных      
товаров, включая подакцизные, или по продаже
товаров смешанного ассортимента

4,2

3

37.

Для размещения киоска, палатки горсправки,  
гортранса, периодической печати, мороженого,
прохладительных (безалкогольных) напитков,  
продовольственных товаров, за исключением   
подакцизных, быстрого питания, театральная  
касса

2,5

3

38.

Для размещения магазина "Ветеран"

1

1

39.

Для размещения аптеки, аптечных пунктов,    
аптечных киосков

4,2

3

40.

Для размещения иных объектов некоммерческого
назначения

1,5

2

41.

Для размещения иных объектов коммерческого  
назначения

3

3

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению

 

ЗНАЧЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА Км, УЧИТЫВАЮЩЕГО МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА ТЕРРИТОРИИ КОЛОМЕНСКОГО РАЙОНА

 

Зона А 
Км = 3

Д. Андреевка, пос. ст. Непецино, с. Непецино, д. Санино,       
д. Настасьино, д. Речки, с. Мячково, п. Возрождение,           
с. Никульское, д. Бакунино, п. Радужный, с. Н. Бобренево,      
с. Ст. Бобренево, с. Н. Хорошово, с. Чанки, с. Амерево,        
с. Парфентьево, п. Сергиевский, с. Сергиевское, с. Коробчеево, 
с. Троицкие Озерки, с. Пестриково, с. Пирочи

Зона Б 
Км = 2,5

Территория Коломенского муниципального района, не включенная   
в зону А