ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 августа 2011 г. N 2834 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

ГЛАВА МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2011 г. N 2834

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА ПО ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

"ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ, КУПЛИ-ПРОДАЖИ,

БЕЗВОЗМЕЗДНОГО СРОЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ

К РАНЕЕ ЗАКЛЮЧЕННЫМ ДОГОВОРАМ"

 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановления главы Мытищинского муниципального района от 2 февраля 2011 г. N 224 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставляемых муниципальных услуг (исполняемых функций)", руководствуясь Уставом муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", постановляю:

1. Утвердить административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Заключение договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в межмуниципальной газете Мытищинского муниципального района "Родники" и на сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Мытищинского

муниципального района

В.С. Азаров

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением главы

Мытищинского муниципального района

Московской области

от 30 августа 2011 г. N 2834

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ

АРЕНДЫ, КУПЛИ-ПРОДАЖИ, БЕЗВОЗМЕЗДНОГО СРОЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ

К РАНЕЕ ЗАКЛЮЧЕННЫМ ДОГОВОРАМ"

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Заключение договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях:

- повышения качества предоставления муниципальной услуги;

- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий органом местного самоуправления муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;

- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;

- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, от 26.01.1996 N 14-ФЗ, от 26.11.2001 N 146-ФЗ;

- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;

- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;

- Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 N 66-ФЗ;

- Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 N 101-ФЗ;

- Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ;

- Федеральным законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" от 30.06.2006 N 93-ФЗ;

- Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" от 24.07.2007 N 212-ФЗ;

- Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области";

- Законом Московской области "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области" от 17.06.2003 N 63/2003-ОЗ;

- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;

- Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ;

- Положением о регулировании земельных отношений на территории Мытищинского муниципального района (утв. решением Советов депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 02.09.2010 N 25/4);

- Уставом Мытищинского муниципального района Московской области (принят решением Советов депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 23.06.2005 N 22/1);

- Положением о постоянно действующей комиссии при администрации Мытищинского муниципального района по размещению объектов на территории Мытищинского муниципального района Московской области (утв. постановлением главы Мытищинского муниципального района Московской области от 06.04.2010 N 1044).

1.3. Ответственным органом за предоставление муниципальной услуги является Управление использования земель администрации Мытищинского муниципального района (далее - Управление).

При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для ее предоставления, Управление взаимодействует:

- с иными органами и структурными подразделениями администрации Мытищинского муниципального района;

- с администрациями муниципальных образований, расположенных на территории муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области";

- с уполномоченными исполнительными органами государственной власти, федеральными службами и учреждениями, в том числе осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение государственного кадастра объектов недвижимости.

Для получения муниципальной услуги, предоставляемой Управлением, заявители обращаются также в:

- администрацию Мытищинского муниципального района (все первичные обращения о предоставлении земельных участков оформляются на имя главы Мытищинского муниципального района и сдаются в общий отдел (для юридических лиц) и в отдел по работе с обращениями граждан (для физических лиц);

- ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области.

1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем одного из следующих документов:

- договора аренды земельного участка;

- договора купли-продажи земельного участка;

- договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;

- дополнительного соглашения к ранее заключенному договору.

1.5. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.

1.5.1. Заявителями являются:

- граждане и юридические лица Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства;

- иностранные юридические лица;

1.5.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться уполномоченное заявителем лицо, которое предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на обращение от имени представляемого с целью получения муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

1.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

1.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги.

1.6.2. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителями представляются следующие документы:

а) физическими лицами:

- четыре экземпляра кадастрового паспорта земельного участка (оригиналы). При оформлении земельного участка в общую долевую собственность либо в аренду со множественностью лиц на стороне арендаторов количество представляемых кадастровых паспортов определяется по количеству участников долевой собственности (по количеству арендаторов) + два экземпляра;

- копия паспорта заявителя, а в случае обращения представителя - копия паспорта заявителя, подлинник и копия доверенности (или нотариально заверенная копия доверенности) представителя, содержащая полномочия на обращение и получение муниципальной услуги в интересах представляемого;

- копии документов, подтверждающих переход прав аренды земельного участка от одного лица к другому (если такой заключался);

б) юридическими лицами:

- четыре экземпляра кадастрового паспорта земельного участка (оригиналы). При оформлении земельного участка в общую долевую собственность либо в аренду со множественностью лиц на стороне арендаторов количество представляемых кадастровых паспортов определяется по количеству участников долевой собственности (по количеству арендаторов) + два экземпляра;

- документы о назначении руководителя юридического лица;

- подлинник и копия доверенности (или нотариально заверенная копия доверенности) представителя, содержащая полномочия на обращение и получение муниципальной услуги в интересах представляемого юридического лица (если для получения муниципальной услуги обратился представитель юридического лица, не имеющий права действовать от имени юридического лица без доверенности);

- копии документов, подтверждающих переход прав аренды земельного участка от одного лица к другому (если такой заключался).

1.6.3. Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

1.7. Муниципальная услуга предоставляется Управлением бесплатно.

 

II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги

 

2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге

 

2.1.1. Местонахождение Управления: 141009, Московская область, г. Мытищи, ул. Карла Маркса, д. 4, 2 этаж, кабинеты 209, 210, 211, 212, 213, 216, 217.

Контактные телефоны: 586-31-36, 586-83-66, 586-55-22, 586-29-22.

Адрес официального сайта администрации Мытищинского муниципального района: www.mytyshi.ru.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) Управления размещаются на официальном сайте администрации Мытищинского муниципального района www.mytyshi.ru.

Часы приема заявителей в Управлении: понедельник, среда с 10.00 до 13.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45. Суббота, воскресенье - выходные дни.

2.1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена непосредственно в помещении Управления, по телефону и на официальном сайте администрации Мытищинского муниципального района.

2.1.3. Сведения о телефонных номерах для справок (консультаций) размещаются на информационных стендах перед входом в Управление и в помещениях Управления.

2.1.4. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, требуемых документах, сроках предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте, по справочным телефонам Управления.

2.1.5. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2.1.6. На стендах, расположенных в помещениях Управления, размещается следующая информация:

- сведения о месте нахождения, контактных телефонах Управления;

- режим работы Управления;

- реквизиты для оплаты арендной платы за землю, денежной суммы за выкуп земельного участка;

- информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов.

2.1.7. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Управления при личном обращении, по телефону или в письменном виде.

2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут.

При невозможности сотрудника Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.9. Заявители в обязательном порядке информируются сотрудниками Управления:

- о сроке и месте предоставления муниципальных услуг;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

2.1.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в последующем по телефону или в письменном виде по указанному заявителем адресу.

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения Управления.

 

2.2. Сроки предоставления муниципальных услуг

 

2.2.1. В сроки, установленные Земельным кодексом РФ (ч. 6 ст. 34, ч. 6 ст. 36 ЗК РФ), Управление осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении (подписании) соответствующего договора.

 

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

 

2.3.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

- представленные документы по форме и/или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (в том числе в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, в последующем заявителем не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);

- не представлены документы, определенные настоящим Административным регламентом.

 

2.4. Требования к месту предоставления

муниципальной услуги

 

2.4.1. Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Управления.

2.4.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.4.3. Здание, в котором находится помещение для предоставления муниципальной услуги, имеет туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.4.4. Прием заявителей осуществляется через специально оборудованные для целей приема окна приема заявителей.

2.4.5. Окна для приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;

- времени перерыва на обед.

2.4.6. Места ожидания в очереди на сдачу или получение документов оборудованы кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест. Места для заполнения документов оборудуются стойками и обеспечиваются образцами заполнения документов.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Управление с документами, указанными в настоящем административном регламенте.

Блок-схема необходимых действий приводится в приложении N 1 к административному регламенту.

3.2. Специалист соответствующего отдела Управления, ответственный за подготовку договоров (дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам):

- готовит проект соответствующего договора и направляет указанный проект на согласование (визирование) в Правовое управление администрации Мытищинского муниципального района;

- после согласования проекта договора в Правовом управлении специалист соответствующего отдела Управления направляет проект договора (дополнительного соглашения) заявителю для подписания;

- подписанный заявителем проект договора возвращается заявителем в Управление и направляется Управлением для подписания заместителю руководителя администрации Мытищинского муниципального района (в отношении физических лиц и индивидуальных предпринимателей), главе Мытищинского муниципального района (в отношении юридических лиц);

- после подписания договора (дополнительного соглашения) должностными лицами администрации Мытищинского муниципального района специалист Управления обеспечивает внутреннюю регистрацию (в администрации) подписанного договора (дополнительного соглашения) и вручает договор (дополнительное соглашение) заявителю либо его представителю.

 

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

 

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги муниципальными служащими Управления осуществляет начальник Управления использования земель администрации Мытищинского муниципального района.

Контроль за исполнением действий по предоставлению муниципальной услуги Управлением использования земель осуществляет глава Мытищинского муниципального района.

4.2. Муниципальные служащие администрации Мытищинского муниципального района, осуществляющие действия по предоставлению муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)

органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также

должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Досудебное обжалование.

Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) муниципальных служащих, решения, принятые должностными лицами администрации в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.

5.2. Заявители вправе обжаловать главе Мытищинского муниципального района действия (бездействие) муниципальных служащих и решения, принятые должностными лицами администрации в ходе предоставления муниципальной услуги в устной или письменной форме.

5.3. В письменном обращении (жалобе) с целью досудебного урегулирования спора указываются:

- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;

- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);

- почтовый адрес, контактный телефон;

- предмет жалобы;

- личная подпись заинтересованного лица.

5.4. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

5.5. Решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении требований заявителя в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 15 рабочих дней с момента поступления жалобы в администрацию Мытищинского муниципального района. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.6. Гражданин (юридическое лицо) имеет право на обжалование действий (бездействия), решений администрации, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.