ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июня 2011 г. N 1653-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕД

АДМИНИСТРАЦИЯ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2011 г. N 1653-п

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ

УЧАСТКИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И НА КОТОРЫХ

РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ"

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 октября 2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения", Уставом Ступинского муниципального района постановляю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения" (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Ступинского муниципального района и Совета депутатов Ступинского муниципального района в электронной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района Т.Н. Цыплакову.

 

Руководитель администрации

Ступинского муниципального района

А.П. Костров

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Ступинского муниципального района

Московской области

от 3 июня 2011 г. N 1653-п

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВ

НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И НА КОТОРЫХ

РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ"

 

1. Общие положения

 

Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги. Муниципальная услуга осуществляется при предоставлении юридическим и физическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности и на которых находятся здания, строения, сооружения. Земельные участки под зданиями, строениями, сооружениями юридическим и физическим лицам предоставляются в аренду или в собственность (за плату). Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Муниципальная услуга "Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ступинского муниципального района и осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района (далее - Комитет).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги "Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения" являются:

- постановление администрации о предоставлении земельного участка в аренду;

- заключение договора аренды земельного участка;

- отказ в заключении договора аренды;

- постановление администрации о предоставлении земельного участка в собственность (за плату);

- заключение договора купли-продажи земельного участка;

- отказ в заключении договора купли-продажи земельного участка.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

В течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, администрация Ступинского муниципального района принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В течение 30 дней со дня даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду Комитет осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

- Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области";

- Законом Московской области от 17.06.2003 N 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, на территории Московской области";

- приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 октября 2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения";

- Уставом Ступинского муниципального района;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Ступинского муниципального района, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления земельных участков.

2.6. Описание заявителей.

Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются юридические и физические лица.

От имени Заявителя могут выступать лица, уполномоченные им на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги.

К заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);

4) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

5) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

6) выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для отказа в приеме Заявления являются:

- отсутствие у Заявителя прав и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги (отсутствует надлежащим образом оформленная доверенность в случае обращения от имени другого Заявителя);

- отсутствие одного или нескольких документов из перечисленных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;

- несоответствие предоставленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, а также наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;

- отсутствие в Заявлении информации, обязательной к Заявлению.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:

- отсутствие у администрации Ступинского муниципального района полномочий в распоряжении земельным участком;

- невозможность предоставления муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;

- решение (определение) суда.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению гражданина после устранения причины, послужившей основанием для отказа.

2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга "Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения" предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Ожидание в очереди Заявителя при подаче Заявления и получении ответа не должно превышать 30 минут.

2.12. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Регистрация Заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи Заявления.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.13.1. Требования к помещениям.

Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Прием осуществляется в специально предназначенных для этих целей кабинетах, имеющих оптимальные условия для приема Заявителей и работы.

2.13.2. Требования к залу ожидания.

Места ожидания в очереди на предоставление запросов или получение информации по запросам оборудуются стульями. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в зале.

2.13.3. Требования к местам заполнения запросов.

Места для заполнения запросов оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для заполнения Заявления.

2.13.4. Требования к информационным стендам с образцами Заявления для предоставления муниципальной услуги.

Информационные стенды должны содержать:

- номер кабинета для подачи Заявления;

- наименование отдела;

- режим работы, в том числе часов приема специалистов;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- образцы заполнения Заявления по предоставлению муниципальной услуги;

- сроки предоставления муниципальной услуги.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

- транспортная доступность к местам предоставления услуг;

- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

- размещение информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации Ступинского муниципального района;

- подробное информирование и консультирование Заявителя о порядке получения муниципальной услуги.

2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.

2.15. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

При предоставлении муниципальной услуги должны приниматься необходимые организационные и технические меры для обеспечения конфиденциальности и защиты персональных данных.

Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах администрации Ступинского муниципального района размещены на официальном Интернет-сайте Ступинского муниципального района: http://stupino.stinline.ru.

Местонахождение администрации Ступинского муниципального района: 142800, Московская область, г. Ступино, ул. Андропова, д. 43а/2.

Местонахождение Комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района: 142800, Московская область, г. Ступино, ул. Андропова, д. 43а/2, контактные телефоны: 8(496) 64-229-38; 64-749-48.

График работы Комитета: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00).

График приема специалистами Комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района:

- юридических лиц: вторник, четверг с 10.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00), 407 кабинет здания администрации (четвертый этаж), тел. 8(496) 64-420-37;

- физических лиц: вторник, четверг с 10.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00), 212 кабинет здания администрации (второй этаж), тел. 8(496) 64-229-38.

2.16. Порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Получение Заявителями информации по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться:

- путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет).

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте с Заявителями, с использованием средств почтовой и телефонной связи.

Заявитель, предоставивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- о сроке предоставления муниципальной услуги.

Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается Заявителю лично или направляется почтовым отправлением.

Консультации Заявителю предоставляются по следующим вопросам:

- по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) предоставленных документов;

- о времени приема документов;

- о сроках предоставления муниципальной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.17. Порядок обращения Заявителя в МАУ "Единый сервисный центр" для получения муниципальных услуг.

При наличии соглашения о взаимодействии администрации Ступинского муниципального района и МАУ "Единый сервисный центр" Заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги в МАУ "Единый сервисный центр".

Адрес МАУ "Единый сервисный центр": 142800, г. Ступино, ул. Горького, д. 19/29, тел. 8(496) 64-408-11, 8(496) 64-408-21.

График работы МАУ "Единый сервисный центр": понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Состав и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация Заявления и приложенных документов;

- рассмотрение Заявления и предоставленных документов специалистом Комитета и принятие решения о предоставлении в аренду или в собственность (за плату) земельного участка либо об отказе в предоставлении услуги Заявителю;

- подготовка и согласование проекта постановления администрации Ступинского муниципального района о предоставлении гражданину в аренду или в собственность (за плату) земельного участка;

- выдача постановления.

Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 2 к Регламенту).

3.1.1. Прием и регистрация Заявления и приложенных документов.

Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя с Заявлением и приложенными документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Регламента.

Заявление и прилагаемые документы принимаются в течение 20 минут. Специалист Комитета проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям законодательства.

В течение дня, следующего за днем приема, Заявление регистрируется в отделе по обращению граждан и делопроизводству администрации Ступинского муниципального района и направляется на рассмотрение руководителю администрации Ступинского муниципального района.

Заявление и пакет документов в соответствии с резолюцией, поставленной на Заявлении руководителем администрации Ступинского муниципального района, поступает на исполнение в Комитет.

3.1.2. Рассмотрение Заявления и представленных документов специалистом Комитета и принятие решений.

При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, выявленных в процессе рассмотрения предоставленных документов, специалист Комитета в течение 30 дней с момента регистрации Заявления готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты.

Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается Заявителю лично на руки или направляется по почте.

3.1.3. Подготовка согласования проекта постановления администрации Ступинского муниципального района.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета готовит проект постановления администрации района о предоставлении в аренду или в собственность (за плату) земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, и направляет руководителю администрации Ступинского муниципального района на подпись.

В течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность специалист Комитета готовит проект договора аренды земельного участка или проект договора купли-продажи земельного участка и направляет его Заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

3.1.4. Выдача постановления.

Один экземпляр постановления администрации Ступинского муниципального района подлежит постоянному хранению в администрации Ступинского муниципального района.

Второй экземпляр постановления администрации Ступинского муниципального района выдается Заявителю лично либо уполномоченному доверенному лицу на руки при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или направляется по почте.

 

4. Порядок и формы контроля

за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется председателем Комитета.

4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Специалист Комитета несет персональную ответственность за:

- правильность оформления выдаваемых документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- полноту и своевременность предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги;

- достоверность предоставленной информации о предоставлении муниципальной услуги;

- правильность оформления ответов на письменные Заявления физических и юридических лиц;

- соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

принятых в ходе предоставления муниципальной услуги

 

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации Ступинского муниципального района, в досудебном порядке.

5.1.1. Заявители могут обжаловать:

- необоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги;

- затягивание сроков предоставления муниципальной услуги;

- истребование неустановленных в Административном регламенте документов.

5.1.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в администрацию Ступинского муниципального района.

5.1.3. Личный прием физических и юридических лиц проводится председателем Комитета. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения посредством размещения на информационных стендах администрации Ступинского муниципального района.

5.1.4. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

5.1.5. Обращение, жалоба (претензия) Заявителя в письменной форме должны содержать:

- наименование Заявителя - юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица, которым подается жалоба, его место жительства (местонахождение);

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решения, действия (бездействие) которого обжалуются;

- суть обжалуемого решения, действий (бездействия).

5.1.6. Дополнительно могут быть указаны:

- причины несогласия с обжалуемыми решениями, действиями (бездействием);

- обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе доводы.

5.1.7. Обращение, жалоба (претензия) подписываются подавшим их Заявителем.

5.1.8. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностными лицами администрации Ступинского муниципального района принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю по адресу, указанному в обращении, жалобе (претензии).

5.1.9. Обращение, жалоба (претензия) Заявителя не рассматриваются в случаях:

- отсутствия сведений о лице, обратившемся с обращением, жалобой (претензией), - отсутствия подписи Заявителя.

5.1.10. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется Заявителю не позднее 30 дней с момента их получения.

5.2. Порядок судебного обжалования.

5.2.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.