О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2004 г. N 1747
О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
И ЭКСПЕРТИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга
от 23.05.2006 N 612, от 01.06.2006 N 645,
от 30.06.2006 N 809, от 20.02.2007 N 168,
от 15.05.2007 N 498, от 05.06.2007 N 639,
от 25.12.2007 N 1676/1, от 05.08.2008 N 932,
от 26.08.2008 N 1078, от 29.08.2008 N 1112,
от 28.10.2008 N 1347, от 12.10.2009 N 1098,
от 23.10.2009 N 1176, от 23.10.2009 N 1177,
от 18.01.2010 N 13, от 29.03.2010 N 317,
от 28.12.2011 N 1768, от 28.04.2012 N 390,
от 03.07.2012 N 687)
КонсультантПлюс: примечание.
Закон Санкт-Петербурга от 30.10.2003 N 642-87 утратил силу в связи с принятием Закона Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 335-66, статьями 7 и 8 которого определены полномочия Правительства Санкт-Петербурга.
В соответствии со статьями 8, 9 Закона Санкт-Петербурга от 30.10.2003 N 642-87 "О Правительстве Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Создать Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга путем выделения из Комитета по градостроительству и архитектуре.
2. Реорганизовать Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга путем присоединения к ней Управления государственной вневедомственной экспертизы.
3. Исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2006 N 612.
4. Утвердить Положение о Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
5. Утратил силу с 1 июля 2006 года. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.06.2006 N 645.
6. Комитету по градостроительству и архитектуре и Комитету по строительству в месячный срок представить на утверждение Правительству Санкт-Петербурга изменения в Положение о Комитете по градостроительству и архитектуре и в Положение о Комитете по строительству.
7. Комитету по управлению городским имуществом совершить необходимые юридические действия, связанные с реализацией пунктов 1 и 2 постановления.
8. Утратил силу. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2006 N 809.
9. Постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3.1, вступающих в силу с 01.01.2005.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 26.10.2004 N 1747
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
И ЭКСПЕРТИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга
от 28.12.2011 N 1768, от 28.04.2012 N 390,
от 03.07.2012 N 687)
1. Основные положения
1.1. Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2. Служба является органом, уполномоченным на организацию государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, а также на осуществление регионального государственного строительного надзора.
1.3. Служба является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции.
1.4. Служба является органом, уполномоченным на осуществление функций и полномочий учредителя, находящихся в ее ведении государственного бюджетного учреждения Санкт-Петербурга (далее - бюджетное учреждение), а также автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - автономное учреждение).
1.5. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
1.6. Служба подчинена Правительству Санкт-Петербурга.
1.7. Руководство Службой осуществляет начальник Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Службы.
1.8. Служба является юридическим лицом, имеет счета в банках, печати установленных Правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.
1.9. В ведении Службы находятся бюджетное учреждение и автономное учреждение в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Положению.
1.10. Юридический адрес Службы: ул. Зодчего Росси, д. 1/3, Санкт-Петербург, 191023.
Часы работы Службы: понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, обед 13.00-14.00.
1.11. Адрес официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.expertiza.spb.ru.
2. Задачи Службы
Основными задачами Службы являются:
2.1. Организация государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.2. Осуществление государственного строительного надзора в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3. Составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
2.4. Выдача разрешений на строительство, за исключением разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
2.5. Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2.6. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.7. Исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 N 390.
3. Полномочия и функции (государственные услуги
и государственные функции) Службы
Служба для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, реализует следующие полномочия и функции:
3.1. Осуществляет региональный государственный строительный надзор в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, с выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства, прошедших капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
3.2. Выдает разрешения на строительство при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства в случаях, установленных действующим законодательством, за исключением разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
3.3. Выдает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством.
3.4. Осуществляет организацию государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
3.5. Устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции и применять в пределах своей компетенции административные наказания в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Права и обязанности Службы
Служба для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, и реализации полномочий и функций, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, обладает следующими правами и обязанностями:
4.1. Осуществляет взаимодействие по вопросам, находящимся в компетенции Службы, с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями, а также должностными лицами.
4.2. Разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Службы, обеспечивает их реализацию в пределах ведения Службы.
4.3. Участвует в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в компетенции Службы, обеспечивает выполнение обязательств Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по данным договорам и соглашениям.
4.4. Представляет по поручению Губернатора Санкт-Петербурга интересы Санкт-Петербурга в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Службы.
4.5. Представляет Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, находящимся в компетенции Службы.
4.6. Выступает от имени Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам, находящимся в компетенции Службы.
4.7. Осуществляет от имени Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных действующим законодательством, правомочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Службы, в пределах своей компетенции.
4.8. Обеспечивает размещение информации о деятельности Службы на официальном сайте Службы в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая система информационных ресурсов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга", созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.08.2011 N 1136, а также в помещениях, занимаемых Службой, и иных отведенных для этих целей местах.
4.9. Обеспечивает в пределах ведения Службы выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург, а также долгосрочных и ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга.
4.10. Обеспечивает защиту государственной тайны и иной охраняемой законом тайны.
4.11. Организовывает и проводит в установленном порядке мобилизационную подготовку Службы и подведомственных учреждений.
4.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
4.13. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика Санкт-Петербурга, главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга, полномочия главного администратора доходов бюджета Санкт-Петербурга в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.14. Участвует в пределах своей компетенции в формировании Реестра собственности Санкт-Петербурга.
4.15. Представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4.16. Участвует в пределах компетенции Службы в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
4.17. Представляет информацию и сведения, содержащиеся в информационных ресурсах Службы и не составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, в том числе готовит ответы на межведомственные запросы.
4.18. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции Службы, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
4.19. Осуществляет деятельность по антикоррупционной политике в Санкт-Петербурге, в том числе обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в Службе и в подведомственных учреждениях Службы.
4.20. Разрабатывает методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Службы.
4.21. Издает правовые акты Службы в пределах своей компетенции.
4.22. Осуществляет в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, находящимся в компетенции Службы.
4.23. Проводит конференции, совещания, семинары, организовывает выставки по вопросам, находящимся в компетенции Службы.
4.24. Создает в установленном порядке рабочие группы, комиссии, коллегии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и обеспечивает их деятельность.
4.25. Запрашивает и получает от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Службу, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
4.26. Осуществляет в установленном порядке от имени Санкт-Петербурга функции и полномочия учредителя находящихся в ведении Службы бюджетного учреждения и автономного учреждения.
4.27. Исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 N 390.
4.28. Обращается в суд с исками о сносе самовольных построек, созданных без необходимых разрешений и(или) с нарушениями градостроительных и строительных норм и правил.
(п. 4.28 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 687)
5. Функции и полномочия учредителя находящегося в ведении
Службы автономного учреждения
Служба от имени Санкт-Петербурга осуществляет следующие функции и полномочия учредителя находящегося в ведении Службы автономного учреждения:
5.1. Рассматривает и одобряет предложения руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиала автономного учреждения, открытии и закрытии его представительств.
5.2. Утверждает передаточные акты или разделительные балансы автономного учреждения.
5.3. Назначает ликвидационные комиссии и утверждает промежуточные и окончательные ликвидационные балансы автономного учреждения.
5.4. Назначает руководителя автономного учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовые договоры с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя, прекращения его полномочий и(или) заключения и прекращения трудового договора с ним.
5.5. Принимает решения об отнесении движимого имущества автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества в случае принятия решения о выделении средств на приобретение указанного имущества в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.6. Определяет перечень особо ценного движимого имущества автономного учреждения.
5.7. Готовит и направляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представление об определении видов особо ценного движимого имущества.
5.8. Готовит и направляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представление об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного принятия решения о закреплении за автономным учреждением указанного имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, и отнесении его к категории особо ценного движимого имущества.
5.9. Утверждает устав автономного учреждения и вносит в него изменения.
5.10. Принимает решения о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий.
5.11. Выступает с предложениями о создании автономного учреждения, в том числе путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения.
5.12. Выступает с предложениями о реорганизации автономного учреждения или его ликвидации.
5.13. Требует созыва наблюдательного совета автономного учреждения.
5.14. Формирует и утверждает государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.15. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.16. Определяет средства массовой информации, в которых подлежат опубликованию отчеты о деятельности автономного учреждения и отчеты об использовании закрепленного за автономным учреждением имущества.
5.17. Осуществляет действия, связанные с государственной регистрацией автономных учреждений при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в их учредительные документы.
5.18. Устанавливает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.
5.19. Устанавливает порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.
6. Структура Службы и руководство Службой
6.1. Структура Службы и штатное расписание Службы, изменение структуры Службы и внесение изменений в штатное расписание Службы утверждаются начальником Службы по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Службы, Управлением кадров и государственной службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
6.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Службы определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Службы.
6.3. В Службе могут создаваться управления, отделы, секторы, отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах.
6.4. Предельную численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в Службе утверждает Правительство Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Службы.
6.5. Начальник Службы руководит Службой на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление функций и полномочий.
6.6. У начальника Службы имеются первый заместитель и заместители.
6.7. Начальник Службы:
6.7.1. Подписывает распоряжения и приказы Службы.
6.7.2. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Службы.
6.7.3. Распределяет должностные обязанности между первым заместителем и заместителями начальника Службы.
6.7.4. Представляет планы работы Службы и отчеты о выполнении планов работы Службы на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Службы.
6.7.5. Осуществляет полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих Службы и работников Службы, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, в соответствии с действующим законодательством.
6.7.6. Действует от имени Службы без доверенности.
6.7.7. Выдает доверенности от имени Службы.
6.7.8. Утверждает смету расходов Службы.
6.7.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Службе.
6.7.10. По согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Службы, утверждает заявки Службы на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчеты об исполнении бюджета Санкт-Петербурга в части, касающейся средств, выделенных Службе.
6.7.11. Распоряжается в установленном порядке выделенными Службе финансовыми и материальными средствами.
6.7.12. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией Службы, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствующей сфере.
6.7.13. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией Службы.
6.7.14. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главных бухгалтеров государственных учреждений, подведомственных Службе.
6.7.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Первый заместитель и заместители начальника Службы, руководители структурных подразделений Службы назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Службы по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Службы.
6.9. Меры поощрения и взыскания к первому заместителю и заместителям начальника Службы применяются начальником Службы по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Службы.
6.10. Премирование начальника Службы по результатам деятельности осуществляет Правительство Санкт-Петербурга по предложению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Службы.
6.11. В случае временного отсутствия начальника Службы его обязанности исполняет первый заместитель начальника Службы, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.
7. Имущество и финансирование Службы
7.1. Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Службе для обеспечения его деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7.2. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
8. Прекращение деятельности Службы
8.1. Деятельность Службы прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение
к Положению
о Службе государственного
строительного надзора
и экспертизы Санкт-Петербурга
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
И ЭКСПЕРТИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 28.04.2012 N 390)
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? N ?Полное наименование?Сокращенное ? Адрес ? Телефон ? Адрес официального ?
?п/п? учреждения ?наименование? ? для ? сайта Службы в ?
? ? ? учреждения ? ? справок ? информационно- ?
? ? ? ? ? ?телекоммуникационной?
? ? ? ? ? ? сети Интернет ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 1 ?Санкт-Петербургское?СПб ГБУ ?Лиговский ?717-09-46?www.expertiza.spb.ru?
? ?государственное ?"ЦЭТС" ?пр., д. 43 ? ? ?
? ?бюджетное ? ? ? ? ?
? ?учреждение "Центр ? ? ? ? ?
? ?экспертно- ? ? ? ? ?
? ?технического ? ? ? ? ?
? ?сопровождения" ? ? ? ? ?
?(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 N 390) ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? 2 ?Санкт-Петербургское?СПб ГАУ ?ул. Зодчего?576-15-40?www.expertiza.spb.ru?
? ?государственное ?"ЦГЭ" ?Росси, ? ? ?
? ?автономное ? ?д. 1/3 ? ? ?
? ?учреждение "Центр ? ? ? ? ?
? ?государственной ? ? ? ? ?
? ?экспертизы" ? ? ? ? ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????