ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 9 ноября 2004 г. N 26-12/72017

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

 

ПИСЬМО

от 9 ноября 2004 г. N 26-12/72017

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса РФ.

Переоформление права на земельный участок включает в себя:

- подачу заявления юридическим лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве при переоформлении этого права в соответствии со статьей 3 Закона N 137-ФЗ или подачу заявления юридическим лицом о предоставлении ему земельного участка на праве, предусмотренном статьями 15 или 22 Земельного кодекса РФ, при переоформлении этого права в соответствии с пунктами 2 и 5 указанной статьи;

- принятие решения исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 Земельного кодекса РФ, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;

- государственную регистрацию права в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

При предоставлении земельных участков юридическим лицам в обязательном порядке проводится землеустройство, под которым понимаются мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство) и так далее (п. 2 ст. 69 Земельного кодекса РФ, статьи 1 и 3 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве"). Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра. Об этом сказано в пункте 2 статьи 68 Земельного кодекса РФ.

Таким образом, расходы по оплате работ за оформление договора аренды земли и плана земельного участка, услуг по подготовке заключения по плану Москомзема, работ по закреплению границ земельного участка, плата за государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, а также расходы по экспертизе отвода земельного участка и услуг МосгорБТИ связаны с заключением договора аренды.

Для целей налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Согласно подпункту 40 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в частности, платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости. Порядок признания прочих расходов при методе начисления определен в пункте 7 статьи 272 НК РФ.

 

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы I ранга

А.А. Глинкин