ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 4 апреля 2012 г. N 92-АПГ12-2

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 4 апреля 2012 г. N 92-АПГ12-2

 

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Борисовой Л.В. и Ксенофонтовой О.А.

при секретаре Завражнове М.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Правительства Республики Тыва на решение Верховного суда Республики Тыва от 16 января 2012 года, которым удовлетворено заявление заместителя прокурора Республики Тыва: признан недействующим с момента вступления решения в законную силу пункт 3 Порядка предоставления в 2011 году государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 30 сентября 2011 года N 568.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой О. А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда подлежит отмене с прекращением производства по делу, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

постановлением Правительства Республики Тыва от 30 сентября 2011 года N 568 утвержден Порядок предоставления в 2011 году государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, который определяет предоставление в 2011 году государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции (пункт 1 Порядка).

Согласно пункту 2 Порядка государственная поддержка осуществляется в форме субсидии, источником финансового обеспечения которой является дополнительная финансовая помощь из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер пор обеспечению сбалансированности бюджета субъекта Российской Федерации.

Пунктом 3 Порядка, оспариваемым заместителем прокурора Республики Тыва, предусмотрено, что для целей Порядка под сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются юридические лица любой формы собственности (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие производство яиц, мяса птицы и свинины.

По мнению заместителя прокурора Республики Тыва, пункт 3 Порядка противоречит федеральному законодательству (части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ, Федеральному закону от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Федеральному закону от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", Федеральному закону от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве") и подлежит признанию недействующим, поскольку в нем дано иное определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, чем то, которое содержится в федеральном законодательстве и указывает, кому предоставляется государственная поддержка в виде субсидии из федерального бюджета. Аналогичное федеральному определение сельскохозяйственного товаропроизводителя дано и в части 1 статьи 3 закона Республики Тыва от 28 декабря 2008 года N 427 ВХ-2 "О развитии сельского хозяйства в Республике Тыва".

Решением Верховного суда Республики Тыва от 16 января 2012 года заявление заместителя прокурора Республики Тыва удовлетворено.

В апелляционной жалобе Правительства Республики Тыва ставится вопрос об отмене указанного решения как незаконного и прекращении производства по делу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

Разрешая заявление прокурора, суд пришел к выводу об его удовлетворении, поскольку установил, что оспариваемым пунктом 3 Порядка предоставления в 2011 году государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям сужен по сравнению с федеральным законодательством круг субъектов, имеющих право на получение государственной поддержки в виде субсидий из федерального бюджета.

Вывод суда об удовлетворении заявленного требования нельзя признать правильным.

Уже отмечалось, что названный Порядок определяет предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в 2011 году, следовательно, исходя из общих принципов бюджетного законодательства (статья 5 Бюджетного кодекса РФ) действовал до окончания финансового года, т.е. по 31 декабря 2011 года.

Решение о признании пункта 3 Порядка недействующим с момента вступления решения в законную силу принято 16 января 2012 года, когда Порядок утратил силу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса РФ судья отказывает в принятии заявления, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку в нем оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 Постановления от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса РФ, если в нем оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, а потому не может повлечь нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.

Согласно статье 220 Гражданского процессуального кодекса РФ суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Учитывая изложенное, суд не вправе был рассматривать заявление прокурора по существу в 2012 году, когда Порядок являлся недействующим и не регулировал отношений по предоставлению государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.

При таких данных Судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с прекращением производства по делу.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Верховного суда Республики Тыва от 16 января 2012 года отменить, прекратить производство по делу по заявлению заместителя прокурора Республики Тыва о признании недействующим пункта 3 Порядка предоставления в 2011 году государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 30 сентября 2011 года N 568.