ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Письмо Д23-1102 об отсутствии оснований для приостановления в осуществлении кадастрового учета

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

 

ПИСЬМО

 

ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА В СЛУЧАЕ РАСХОЖДЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ПЛОЩАДИ И КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, УКАЗАННЫХ В СХЕМЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ И

В МЕЖЕВОМ ПЛАНЕ

от 18.03.2011 г.                                                                                                                   № Д23-1102

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение общества с ограниченной ответственностью по вопросу о наличии оснований для принятия решений о приостановлении или об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в случае расхождения значений площади и координат характерных точек границы земельного участка, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – Схема) и в межевом плане, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем по вопросу, изложенному в обращении, полагаем возможным отметить следующее.

Согласно ч. 10 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

В связи с этим Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и Требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», предусмотрены оформление межевых планов с учетом утвержденных органами местного самоуправления Схем и включение копий таких документов в приложения к межевому плану.

При этом необходимо учитывать, что Схема подготавливается до выполнения соответствующих кадастровых работ и расхождения в сведениях о земельном участке, содержащихся в Схеме и в межевом плане, неизбежны.

Вместе с тем Земельный кодекс Российской Федерации не содержит требований к Схеме (в том числе не содержит перечня характеристик земельного участка, которые должны быть отражены в соответствующей Схеме). Также Земельный кодекс Российской Федерации и Закон о кадастре не определяют параметров возможных отклонений значений координат и площади земельного участка в Схеме и подготовленном с учетом такой Схемы межевом плане.

По мнению Департамента недвижимости, указанные параметры должны быть определены федеральным законом. Так, например, Федеральным законом от 29.12.2010 № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон об обороте), предусматривающие в том числе, что в результате кадастровых работ площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может отличаться от площади этого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания, вследствие невозможности установления на местности границ этого земельного участка в точном соответствии с таким проектом межевания, но не более чем на пять процентов (ч. 16 ст. 13.1 Закона об обороте).

Дополнительно необходимо отметить, что Закон о кадастре не содержит положений, в соответствии с которыми государственный кадастровый учет земельных участков может быть приостановлен либо в осуществлении его может быть отказано в связи с несоответствием сведений о земельном участке, содержащихся в представленных на государственный кадастровый учет документах.

Между тем полагаем целесообразным при подготовке межевого плана в указанном случае дополнительно обосновывать результаты кадастровых работ в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана.

Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, несоответствие площади и координат характерных точек границы земельного участка, указанных в межевом плане и Схеме, не может являться основанием для приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости                                                                               В.В. Абрамченко