ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 22 октября 2013 г. N 03-05-05-02/44194

 

Вопрос: Организация, осуществляющая комплексное строительство, является собственником земельного участка с более чем одним видом разрешенного использования: для жилищного строительства, размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, строительства гаражей и автостоянок.

В соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39, в случае если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида разрешенного использования в составе жилой застройки, для которого указанное значение является наибольшим.

Пунктом 15 ст. 396 НК РФ установлен повышающий коэффициент 2 в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального строительства.

Может ли организация применить повышающий коэффициент 2 при исчислении земельного налога, если наибольшее значение кадастровой стоимости земельного участка соответствует виду разрешенного использования "для размещения объектов торговли"?

Если да, может ли организация исчислить земельный налог по кадастровой стоимости земельного участка, соответствующей виду разрешенного использования "для жилищного строительства"?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 октября 2013 г. N 03-05-05-02/44194

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 30.09.2013 и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно отмечаем, что согласно п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. п. 15 и 16 ст. 396 Кодекса.

На основании п. 15 ст. 396 Кодекса в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками-организациями с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В соответствии со ст. 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, установленных п. 1 ст. 394 Кодекса.

Так, в частности, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, размер налоговой ставки не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка (пп. 1 п. 1 ст. 394 Кодекса).

При этом в отношении земельных участков, не указанных в пп. 1 п. 1 ст. 394 Кодекса, налоговая ставка устанавливается в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка (пп. 2 п. 1 ст. 394 Кодекса).

Пунктом 1 ст. 390 Кодекса установлено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.

При этом п. 2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39, определено, что в случае, если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида разрешенного использования в составе жилой застройки, для которого указанное значение является наибольшим.

Поэтому при исчислении земельного налога в отношении земельного участка из земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования применяется налоговая ставка, установленная в отношении того вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость.

Учитывая изложенное, полагаем, что если в отношении земельного участка из земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования величина налоговой базы и размер налоговой ставки определены в соответствии с видом разрешенного использования, не связанного с жилищным строительством, то исчисление земельного налога в отношении такого земельного участка должно осуществляться без применения коэффициента 2, установленного п. 15 ст. 396 Кодекса.

Таким образом, в отношении такого земельного участка должна применяться налоговая ставка, установленная в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 394 Кодекса, в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.В.САЗАНОВ

22.10.2013