ПИСЬМО от 3 декабря 2018 г. N БС-4-21/23386@
ПИСЬМО от 3 декабря 2018 г. N БС-4-21/23386@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 27.11.2018 по вопросу применения повышающего коэффициента при расчете земельного налога (далее - налог) в отношении земельных участков, предназначенных для малоэтажной застройки с объектами инфраструктуры, и сообщает.Согласно пункту 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.Исходя из пункта 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.Таким образом, применение повышающих коэффициентов при расчете налога связывается с наличием условий осуществления на налогооблагаемом земельном участке жилищного строительства либо индивидуального жилищного строительства.Исходя из положений статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются в градостроительном регламенте, утверждение которого относится к компетенции уполномоченных органов местного самоуправления.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы выдачи разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения и городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства относит к вопросам местного значения поселений и городских округов (ст. ст. 14, 16).С учетом изложенного по вопросу о содержании разрешенного использования земельных участков, предназначенных для малоэтажной застройки с объектами инфраструктуры (в том числе о наличии основания для осуществления на этих участках жилищного строительства определенного вида), в целях дальнейшего расчета налога целесообразно обращаться в орган местного самоуправления, уполномоченный регламентировать вид разрешенного использования таких земельных участков.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
03.12.2018