ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 22 ноября 2018 г. N 03-05-05-02/84453

 ПИСЬМО от 22 ноября 2018 г. N 03-05-05-02/84453

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение о критериях отнесения земельных участков к земельным участкам, ограниченным в обороте, сообщает следующее.В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.Статьей 394 Кодекса определено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не могут превышать 0,3 процента.В силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.Согласно пункту 1 статьи 93 Земельного кодекса землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.Таким образом, действующим законодательством установлена следующая совокупность необходимых условий для применения ставки земельного налога в размере, не превышающем 0,3 процента на основании статьи 394 Кодекса: во-первых, нахождение земельных участков в статусе ограниченных в обороте; во-вторых, предоставление данных земельных участков для обеспечения деятельности в области обороны и безопасности.С учетом приведенных положений статей 27, 93 Земельного кодекса таким требованиям соответствуют только земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.Следовательно, земельные участки, принадлежащие организации на праве собственности, в силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса не являются ограниченными в обороте, и, соответственно, в этом случае не выполняется совокупность условий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса для применения пониженной ставки земельного налога.Указанная позиция подтверждена Верховным Судом Российской Федерации (определения от 23.12.2016 по делу N 302-КГ16-11762, от 27.04.2017 по делу N 306-КГ16-18669, от 24.11.2017 N 305-КГ17-10748).

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

22.11.2018