ПИСЬМО от 19 ноября 2018 г. N БС-4-21/22429
ПИСЬМО от 19 ноября 2018 г. N БС-4-21/22429
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО (далее - Общество) от 12.10.2018 по вопросу применения налоговой ставки при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, разрешенное использование которых "Для общего пользования (уличная сеть)", и с учетом информации, предоставленной УФНС России по Московской области, рекомендует учитывать следующее.Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.Законодательство о налогах и сборах не содержит понятия жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. При этом в силу положения пункта 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.На основании пункта 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.По мнению ФНС России, по указанному в обращении вопросу возможно руководствоваться письмом Минфина России от 27.03.2018 N 03-05-05-02/19246, в котором высказана позиция о том, что для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда.Данная правовая позиция отражена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2017 N 301-КГ16-20969, от 02.12.2016 N 306-КГ16-15969 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2010 N ВАС-10062/10.Дополнительно информируем, что Арбитражным судом города Москвы (решение от 06.09.2017), Арбитражным судом Московского округа (постановление от 29.03.2018), Верховным Судом Российской Федерации (определение от 10.07.2018) рассматривалось заявление Общества о признании недействительным решения УФНС России по Московской области по доначислению земельного налога в связи с неправомерным неприменением Обществом коэффициентов 2 и 4 в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "Для индивидуального жилищного строительства".При рассмотрении указанного вопроса судами одновременно было высказано мнение в отношении применения в 2014 году налоговой ставки при исчислении земельного налога по земельным участкам, принадлежащим Обществу, разрешенное использование которых "Для общего пользования (уличная сеть)".Так, судебными органами отмечалось, что Обществом в ноябре - декабре 2014 года был изменен в отношении принадлежащих ему земельных участков вид разрешенного использования земли с категории "земли населенных пунктов", разрешенное использование "для индивидуального жилищного строительства" на категорию "земли населенных пунктов", разрешенное использование "для общего пользования (уличная сеть)".Судами также отмечено, что согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, под земельными участками общего пользования понимается размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства.Из вышеуказанного судами сделан вывод о том, что в отношении указанных земельных участков подлежала применению налоговая ставка в размере 1 процента от кадастровой стоимости земельных участков под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражей и автостоянок) и под объектами связи на землях поселений, установленная для рассматриваемого периода решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
19.11.2018