ПИСЬМО от 16 октября 2018 г. N Д23и-5537
ПИСЬМО от 16 октября 2018 г. N Д23и-5537
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение относительно лиц, имеющих право на подготовку описания местоположения границ публичного сервитута, и в части установленной компетенции сообщает.Согласно пункту 5 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов", решением об установлении публичного сервитута утверждаются границы публичного сервитута, при этом сведения о границах публичного сервитута прилагаются к решению об установлении публичного сервитута.В соответствии со статьей 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации принятие решения об установлении публичного сервитута осуществляется на основании ходатайства об установлении публичного сервитута, к которому прилагаются подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН). Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются Минэкономразвития России.Из положений пункта 21 части 1, части 15.1 статьи 32, части 6 статьи 38 Федерального закона от 13 июля 2018 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) следует, что в случае установления или уточнения границ публичного сервитута соответствующие сведения направляются в орган регистрации для внесения в ЕГРН.Земельным кодексом Российской Федерации и Законом о регистрации не установлены требования к лицам, имеющим право на определение местоположения границ публичного сервитута, а также на подготовку графического описания местоположения границ публичного сервитута и перечня координат характерных точек этих границ. Также указанные работы не являются кадастровыми работами.Таким образом, подготовка электронного документа, содержащего сведения о границах публичного сервитута, необходимого для принятия решения об установлении публичного сервитута, может осуществляться любым лицом. Однако, исходя из того что при определении координат характерных точек границ публичного сервитута должны учитываться требования, установленные законодательством для ведения ЕГРН, и наличие соответствующих знаний у кадастровых инженеров, представляется целесообразным осуществление указанных работ кадастровыми инженерами.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
16.10.2018