ПИСЬМО от 12 декабря 2018 г. N Д23и-6652
ПИСЬМО от 12 декабря 2018 г. N Д23и-6652
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости), рассмотрев обращение от 9 ноября 2018 г. (далее - Обращение), сообщает.В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. В соответствии с Положением Минэкономразвития России также не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.Вступившим в силу 4 августа 2018 г. Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 340-ФЗ) введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, а также изменены отдельные положения Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).Согласно пункту 1.2 статьи 19 Закона N 218-ФЗ (в редакции Закона N 340-ФЗ):уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленный застройщиком технический план, соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом);в случае ненаправления в установленный срок такими органом государственной власти или органом местного самоуправления указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у таких органа государственной власти или органа местного самоуправления по правилам, предусмотренным частью 2 статьи 33 Закона N 218-ФЗ.При этом в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которых подано заявление, не направлено застройщиком в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство (пункт 59);не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам (пункт 9);представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам (пункт 10).Необходимость направления межведомственных запросов установлена как частью 1.2 статьи 19 Закона N 218-ФЗ, так и частью 10 статьи 29 Закона N 218-ФЗ.Таким образом, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на основании документов, представленных застройщиком, без получения таких документов по запросу от уполномоченного органа Законом N 218-ФЗ не предусмотрено.Необходимо отметить, что Минэкономразвития России в связи с вступлением в силу 4 августа 2018 г. Закона N 340-ФЗ подготовлено письмо от 7 ноября 2018 г. N 32363-ВА/Д23и "О применении положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ и Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ в части кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома", согласованное с Минстроем России (размещено на официальном сайте Минэкономразвития России в разделе "Недвижимость" - Главная / Документы / Письма Минэкономразвития России, содержащие позицию по вопросам регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости), доступно в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.Учитывая, что реализация положений Закона N 340-ФЗ в значительной мере зависит от правильных действий органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также во избежание неисполнения части 1.2 статьи 19 и части 3 статьи 33 Закона N 218-ФЗ, в том числе в рамках рассмотрения Обращения, Департаментом недвижимости направлено письмо от 16 ноября 2018 г. N Д23и-6151 о доведении согласованной позиции Министерств до субъектов Российской Федерации с просьбой об информировании органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
Э.У.ГАЛИШИН
12.12.2018