ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 29 января 2019 г. N 03-05-06-02/4818

 ПИСЬМО от 29 января 2019 г. N 03-05-06-02/4818

 Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение об уплате земельного налога и сообщает следующее.В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти.Статьями 210 и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено правило о несении собственником бремени содержания имущества, которое включает в себя в том числе уплату установленных законодательством о налогах и сборах налогов.Предусмотренное статьями 210 и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации правило является базовым для дальнейшего законодательного и договорного регулирования обязанностей собственника.Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам, устанавливается главой 31 Кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.Земельный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов и в федеральный бюджет не поступает.Согласно статье 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.Указанный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования имущества.Обращаем внимание, что конкретные размеры налоговых ставок в пределах, установленных Кодексом, включая их дифференциацию, устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Кроме того, представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.Таким образом, вопросы установления (уменьшения вплоть до нуля) ставок земельного налога, а также вопросы освобождения отдельных категорий граждан от уплаты земельного налога отнесены Кодексом к компетенции представительных органов муниципальных образований, следовательно, внесения изменений в Кодекс не требуется.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

29.01.2019