ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 24 ноября 2016 г. N Д28и-3116

Вопрос: О закупке работ по сохранению объектов культурного наследия и разработке проектной документации.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 24 ноября 2016 г. N Д28и-3116
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг..." (далее - постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Позиция Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления N 99 дана в совместном письме от 28 августа 2015 г. N 23275-ЕЕ/Д28и, N АЦ/45739/15, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок в разделе "Нормативные правовые акты по контрактной системе".
Частью 2 статьи 56 Закона N 44-ФЗ установлены случаи, когда заказчик имеет право осуществить закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием. К таким случаям, в частности, относится закупка работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, при закупке работ по сохранению объектов культурного наследия путем проведения конкурсов с ограниченным участием заказчик устанавливает в документации о закупке дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 57 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с Законом N 44-ФЗ при одновременном соблюдении следующих условий:
1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 57 Закона N 44-ФЗ при проведении двухэтапного конкурса применяются положения Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 57 Закона N 44-ФЗ. Размещение извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены статьями 49 и 50 Закона N 44-ФЗ. В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения статьи 56 Закона N 44-ФЗ, касающиеся проведения предквалификационного отбора, с учетом особенностей, определенных статьей 57 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, проведение двухэтапного конкурса на разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия возможно при одновременном соблюдении условий, установленных частью 2 статьи 57 Закона N 44-ФЗ, а также при установлении дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
24.11.2016